За последний год с рынка рекламы ушли многие площадки, а для проверки новых каналов и гипотез нужны большие бюджеты. В итоге некоторые бренды снизили обороты и начали терять прибыль. Мы прошлись по основным аспектам настройки рекламы и расскажем, какие нестандартные инструменты стоит попробовать.
Привет! Меня зовут Тимофей Сорокин, я AdOps-менеджер в Centra.ai — маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. Когда рынок рекламы изменился, мы начали тестировать неочевидные инструменты продвижения вместе с нашими клиентами. Готовы рассказать, как запускать кампании в новых условиях, а заодно — что можно улучшить на каждом этапе.
Важно, чтобы рекламное объявление увидели пользователи, которым нужен продукт, иначе компания открутит бюджет впустую. На первом этапе следует определить, кому и как показывать рекламу, а для этого — ответить на два важных вопроса:
Допустим, компания разработала приложение для планирования и хочет увеличить количество скачиваний. У такого продукта разная аудитория: например, пользователями приложения могут оказаться предприниматели с большим количеством обязанностей и студенты, которые часто забывают про задачи. У этих сегментов разные потребности, поэтому для них нужно использовать разные креативы.
Есть много способов вручную выделить целевую аудиторию. Например, метод 5W позволяет разделить потребителей на сегменты по разным признакам, а карты эмпатии — взглянуть на продукт глазами клиента. Но если у компании нет времени на эти инструменты, можно использовать сервисы, которые подбирают аудиторию автоматически.
Например, TargetHunter — платформа для сбора информации о пользователях во ВКонтакте. Чтобы подобрать аудиторию, нужно задать настройки поиска — например, выбрать сообщества по нужной теме или задать ключевые слова. Вот какие преимущества есть у TargetHunter:
Раньше многие компании запускали рекламу в Google Ads или вели бизнес-аккаунт в Instagram*. Но в прошлом году многие площадки ушли с российского рынка, и бренды начали продвигаться в сервисах Яндекса. Из-за высокого спроса конкуренция выросла и цены взлетели до +40%. Мы предлагаем распределить бюджет между несколькими рекламными каналами и попробовать новые площадки.
Вот на какие платформы рекомендуем обратить внимание ↓
Ozon — площадка для размещения рекламы на крупном маркетплейсе. Здесь можно продвигать товары в специальных блоках на сайте и в мобильном приложении. У Ozon большой функционал:
Nativity — платформа таргетированной рекламы в популярных телеграм-каналах. Бренды публикуют объявления в формате промопостов с картинкой или видео, в тексте можно оставить ссылки на сайт или канал компании. В сервисе не такое жесткое ограничение по символам, как в Telegram Ads: 1042 знака вместо 160.
Вот почему стоит обратить внимание на Nativity:
Innovation Lab — мультиформатная платформа. Она специализируется на высоко интерактивных медийных форматах и работает по принципам programmatic. Площадка предлагает российским клиентам лучшие рекламные решения, которые уже проявили себя за рубежом.
В Innovation Lab есть три основных формата размещения:
Astra Lab — экосистема для размещения рекламы на изображениях в контенте сайтов. Система считывает три типа информации: текст, картинка и код, — после чего сопоставляет данные и публикует объявления как естественную часть контента. Это обеспечивает 100% релевантность.
Вот какие преимущества есть у Astra Lab:
Вне зависимости от площадки форматы контента для рекламных кампаний делятся на три основных вида ↓
Промопосты. Такие объявления нужно публиковать часто, чтобы привлекать новую аудиторию и поддерживать интерес к продукту. Сложная часть для многих брендов — придумывать темы для постов. С этим может помочь сервис SMMplanner. В нем есть генератор идей, который предлагает разные варианты с примерами и помогает с подбором хештегов.
Короткие видеоролики. Это последний тренд в контент-маркетинге. У современных пользователей высокие требования к такому формату: он должен быть хорошо снят, качественно озвучен и динамично смонтирован. Для съемки достаточно использовать камеру смартфона.
Для монтажа роликов можно нанять специалиста или использовать специальные сервисы. Например, конструктор коротких видео Supa. Программа ориентирована на новичков, при этом у нее есть много возможностей:
Изображения. Это крючки, которые привлекают внимание пользователей и помогают повысить дочитываемость текста. В зависимости от рекламной площадки картинки можно использовать в виде баннеров, тизеров и галереи.
Чтобы изображение цепляло внимание пользователей и доносило ценность продукта, картинки можно обрабатывать в SMMplanner и Supa. Оба инструмента заточены под новичков в дизайне. А Supa предлагает уже готовые шаблоны для создания любых изображений: от картинок для регулярных постов до логотипов.
Запуск рекламных кампаний отличается на разных площадках — у многих платформ есть обучающие курсы по работе с инструментами. Но мы можем поделиться общими рекомендациями, которые помогут не слить бюджет:
Просто запустить рекламу недостаточно — нужно понять ее эффективность. На многих рекламных площадках есть аналитика, но этого не всегда достаточно, чтобы оценить результаты. Можно использовать дополнительные сервисы для настройки трекинга.
Например, у платформы облачных коммуникаций Comagic (UIS) есть инструменты для аналитики и оптимизации рекламных кампаний:
В ходе рекламной кампании гипотеза может не подтвердиться, а аудитория — начать выгорать. Если показатели стали падать, это приведет к открутке бюджетов впустую. Чтобы избежать таких результатов, нужно постоянно мониторить показатели — раз в день, а лучше чаще.
Если у бренда больше десяти рекламных кампаний, следить за всеми объявлениями вручную сложно, но можно автоматизировать процесс. Мы рекомендуем использовать AdSensor — автоматический аудитор digital-рекламы. Сервис каждый день проверяет объявления по 120 параметрам и выдает результаты в виде отчета. Кстати, разработчики регулярно добавляют новые показатели, поэтому их число увеличивается.
Вот какие задачи берет на себя AdSensor:
Когда рекламная кампания открутилась, у бренда на руках есть полезная информация о клиентах и много данных о креативах. Теперь надо оценить результаты, чтобы понять, окупились ли расходы и как дальше использовать сведения об аудитории. Лучше перенести информацию из всех источников в одно место, чтобы сравнить эффективность разных каналов.
Например, сервис Garpun Feeds автоматически собирает информацию из рекламных кабинетов, систем аналитики и баз данных. Garpun Feeds переносит сведения в единую базу и строит полную BI-аналитику. В итоге в одном окне можно посмотреть как общие итоги, так и результаты отдельных площадок.
При запуске рекламных кампаний не стоит ограничиваться одной площадкой. Лучше распределить бюджет между несколькими каналами и подключить разные сервисы мониторинга и аналитики, чтобы получить крутой результат.
Кстати, мы подготовили подарок для клиентов Centra.ai к Черной пятнице — скидки до 50% на размещение рекламы в сервисах и платформах из статьи. В акции участвуют и другие площадки, чтобы вы могли сэкономить рекламный бюджет, который запланирован до конца 2023 года.
А какими сервисами вы пользуетесь, чтобы запускать рекламные кампании и оценивать их эффективность?
* Социальная сеть запрещена на территории РФ.