В некоторых офисах сотрудники пересекаются только возле кулера и общаются исключительно по рабочим задачам, но мы в Centra постоянно придумываем разные движухи. Например, в ноябре мы превратили ресепшен в площадку для ярмарки, научились заваривать чай по древней традиции и воссоздали атмосферу фестиваля Burning Man.
Привет! Меня зовут Аня Нефедова, я senior HR manager в Centra — маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. В ноябре у нас прошла предновогодняя благотворительная ярмарка с небольшим бюджетом, но мы всё равно организовали крутое мероприятие и собрали значительную сумму на подарки детям. А началось всё с традиции «День пирога», которая случайно появилась в продуктовом отделе, — рассказываем, как это было.
За несколько лет работы в Centra сложилось много традиций: мы проводим велком-встречи для новых сотрудников, устраиваем киберфутбольные турниры по FIFA и зажигаем звезды новичков на панно. Летом в продуктовом отделе появилось еще одно командное мероприятие — День пирога.
Мы начали проводить День пирога случайно. Бизнес-аналитик собрала на даче много ягод и предложила команде приготовить из них пироги. Было вкусно. Потом разработчики, программисты и дизайнеры начали приносить мясную, сладкую и ягодную выпечку почти каждый четверг — так это стало традицией.
Обычно сотрудники готовят пироги дома и затем угощают коллег в отделе. Но был случай, когда ребята сделали тирамису в офисе ночью, и утром мы пили чай с десертом.
К декабрю всем уже хочется чудес, а не только закрывать рабочие планы. Сотрудники вдохновились традицией Дня пирога и решили провести предновогоднюю благотворительную ярмарку, чтобы собрать пожертвования и сделать доброе дело в преддверии праздника.
Самый ответственный момент — найти фонд, которому перечислить деньги. Выбрали «Подари жизнь», где компаниям предлагают несколько способов помочь подопечным:
В рамках предновогодней программы сотрудники фонда присылают список подарков, которые можно приобрести для ребят разного возраста. Наша команда хотела связать мероприятие именно с Новым годом, поэтому и решили собирать пожертвования для организации «Подари жизнь».
Организацией мероприятия занимались пять человек: четыре сотрудника из HR-отдела и офис-менеджер. Мы не распределяли задачи между собой, а вместе решали все вопросы: связывались с фондом, украшали помещение, писали тексты и рисовали креативы.
Концепция ярмарки родилась быстро: ребята поделились на команды, чтобы каждая из них приготовила блюдо или поделки своими руками. На мероприятии их покупали за пожертвование. Лимитов или минимальной суммы покупки не было — каждый участник сам решал, сколько денег перевести.
Чтобы участие в ярмарке стало интереснее, мы придумали еще несколько идей ↓
Оформили столы в разных тематиках. Организаторы убрали лишнюю мебель из помещения и развесили новогодние украшения, а участники занимались декором столов. У каждой команды была своя идея и атрибуты — например, на стенде «Школьная столовка» разместили меню и график работы буфета, а кухарки продавали сосиски в тесте и запеканку.
Ребята из другой команды заморочились и позвали внешнего декоратора, который подготовил инсталляцию с элементами фестиваля Burning Man. Участники оформили стол в стиле русской кухни, нарядились в народные костюмы, сделали бусы из баранок и играли в «ручеек».
Разработали номинации и призы. Это наш способ отблагодарить ребят за инициативность, ведь сотрудники закупали декор и готовили еду в личное время. Мы сделали две номинации:
Вот какие задачи надо было решить при организации ярмарки ↓
Выбрать пространство. Мероприятие проходило в нашем офисе, в зоне ресепшен. Мы убрали диваны и поставили девять столов — получилось просторное место, где участники чувствовали себя комфортно.
Организовать мастер-классы. У нас было две зоны с мастер-классами, которые проводил HR-менеджер. На первом интерактиве участники разрисовывали новогоднее печенье и пряники, а на втором — деревянные и керамические фигурки.
Продумать способ оплаты. Чтобы участники не заморачивались насчет оплаты, мы сделали закрытый прием денег на карту сотрудника. В Тинькофф можно организовать сбор под определенную цель — достаточно распечатать QR-коды и положить их на столы. Некоторые участники сразу переводили большую сумму в начале ярмарки, другие платили за каждое блюдо отдельно. При этом все сотрудники могли посмотреть, сколько денег собрали за мероприятие.
Ярмарка проходила в будний день. В первой половине ребята работали, но многие начали подготовку к мероприятию пораньше. Все смогли распределить время, чтобы закончить рабочие задачи, приготовить блюда и украсить столы.
Получилось 9–10 команд по несколько человек. Ребята продавали разные вкусности и поделки: пирожки, торты, плов, колечки, браслеты и изделия из керамики.
Ярмарка длилась почти четыре часа, и активности не ограничивались тематическими торговыми столами. Вот только часть крутых моментов с ярмарки ↓
Варили 10 литров глинтвейна. Я впервые готовила его в таком объеме, еще и прямо в офисе: получилось по пять литров безалкогольного и алкогольного напитка.
Участвовали в чайной церемонии. Декоратор привез в офис ковры, подушки и сервиз. Сначала девушка рассказала, как правильно заваривать напиток, а потом погадала участникам с помощью магической книги и карт.
Жарили блины и делали бефстроганов. Изначально мы этого не планировали, но ребята захотели приготовить блюдо прямо на ярмарке. Нужно было срочно найти, куда поставить конфорки, и в итоге жарили еду рядом с окнами, чтобы не сработала пожарная сигнализация.
Ели огромный казан с пловом. Участница команды узбекской кухни удивила всех и привезла огромный котел с блюдом. Девушка сказала, что для хорошего дела не жалко потратить свободный вечер после работы на готовку.
Фотографировались с тортом-ежиком. Одна из команд назвалась «Кухней Юлии Высоцкой» и приготовила вот такой тирамису ↓
В ярмарке участвовали практически все, кто был в офисе в тот день. Приехали даже сотрудники, которые работают на удаленке. Готовкой и поделками занимались около 30 человек — на столах было полно вкусностей.
К концу ярмарки участники раскупили практически все блюда и изделия. Часть еды сотрудники забирали с собой в контейнерах домой, потому что съесть всё за один раз было сложно.
В конце ярмарки убедились, что в Centra работает команда мечты — инициативные, творческие и неравнодушные люди. Наши сотрудники не боятся предлагать креативные идеи, а мы всегда их поддерживаем.
Главный результат ярмарки — собрали большую сумму пожертвований, чтобы подарить чудо детям, которые не смогут провести Новый год дома в кругу семьи.