Брендированные кружки, календари и ежедневники — популярные, но не единственные корпоративные сувениры. В декабре наш отдел маркетинга решил сделать клиентам подарок, которым они смогут пользоваться весь год. Тогда мы придумали карты Таро про диджитал-рынок, а чтобы уложиться в сроки, сгенерировали иллюстрации в нейросети. Показываем, как выглядят рекламные арканы, в которых можно узнать себя.
Привет! На связи Наташа Кукина, Даша Гружевская и Маша Бегун — креативный копирайтер и дизайнеры в Centra, маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. За две недели мы придумали 14 оригинальных карт Таро, отрисовали 36 иллюстраций с помощью искусственного интеллекта и провели сотню итераций, а руководил проектом наш маркетолог — Катя Шершнева. Делимся примерами промптов, настройками нейросети и показываем промежуточные варианты иллюстраций.
Мы в Centra всегда придумываем движухи по праздникам и без повода — например, дегустируем вино с партнерами. Писали об этих мероприятиях в статье «Играем с партнерами в винное казино и устраиваем вечеринки, но с нами хотят сотрудничать не поэтому. Рассказываем». А в декабре наш отдел маркетинга решил оригинально поздравить клиентов с Новым годом.
У нас было много вариантов подарков: например, свечи или диффузоры с ароматами. Но мы планировали сделать несколько паков для разных клиентов, поэтому не стали ограничиваться только одной идеей и придумали брендированные рекламные карты Таро. Это популярный тренд, к тому же мы еще не встречали колоды про диджитал-рынок.
ChatGPT предложил сделать игральные карты для рекламного рынка с предсказаниями, но позже я вспомнила о Таро и объединила эти задумки. Затем идею подхватила Наташа и догенерила ее до идеала
Вот как рекламные карты Таро выглядели в первой версии, которую предложил ChatGPT
Centra — маркетплейс для закупки рекламы в интернете, но мы решили сделать осязаемый, а не диджитальный подарок, чтобы в офисе клиентов было материальное напоминание о нашем бренде.
Мы решили отойти от предсказаний будущего и сделать карты Таро для самопознания и развития интуиции. Задумка заключалась в том, чтобы создать реальную колоду для любителей Таро и настольную игру для тех, кто хочет добавить мистики, азарта и легкой иронии в рабочие будни. Например, клиенты смогут вытаскивать предсказания на день.
В итоге получилось 36 карт, которые можно разделить на две части:
22 старших аркана. Мы взяли классическую колоду Таро и адаптировали ее под рекламный рынок: вспомнили боли диджитальщиков и добавили отсылки к трендам. Например, в колоде есть карты «Успешный успех» и «Наставник наставников». При этом старались сохранить в названиях концепцию оригинала.
14 оригинальных карт. Нам показалось, что 22 карт недостаточно для колоды, поэтому решили добавить еще 14 штук с уникальным значением.
В нашей колоде на каждой карте есть название, порядковый номер и значение в двух видах: открытый и закрытый вопрос в формате «да/нет». При такой концепции с картами проще работать — в обычных колодах есть только картинка и название, поэтому интерпретировать значение сложнее.
Когда мы согласовали идею с руководством, осталось немного времени на ее реализацию. Дизайнеры не успевали отрисовать карты сами, поэтому решили сгенерировать иллюстрации через ИИ, чтобы ускорить процесс.
Мы рисовали иллюстрации для карт Таро в нейросети Playground. В основном писали текстовые запросы, но еще загружали визуальные референсы, если было нужно создать определенный узор.
Вот с какими сложностями мы столкнулись при работе с ИИ ↓
Промпты надо писать на английском. У сотрудников, которые работали с нейросетью, разный уровень владения языком. Чтобы добиться результата, мы много раз меняли формулировки промптов и тестировали, поймет программа их или нет.
У картинок была разная стилистика. Было видно, что их делали разные люди.
Мои генерации получались красочнее, чем у остальных, притом что у нас были одинаковые настройки. Начали разбираться и выяснили, что это связано всего с одним словосочетанием, которое я добавляла в промпт. В итоге мы синхронизировали наши запросы и стали получать сочные картинки в единой стилистике
В Playground много настроек, которые можно менять: например, степень ориентации на промпт, качество изображения и количество вариантов. Чтобы у картинок был одинаковый стиль, дизайнерам нужно установить одинаковые фильтры.
В нейросети можно отправлять не только обычные запросы, но и отрицательные промпты. Это список объектов, которых ИИ должен избегать при генерации картинок. Обычно программа выставляет элементы автоматически, но можно добавить свои слова.
Нейросеть не всегда понимала нашу задумку. Иногда было достаточно одного промпта, но некоторые запросы ИИ не мог реализовать даже с десятого раза. Например, вот сколько итераций дизайнер сделал, когда работал над одной картой ↓
Дольше всего мы делали карту «Магический медиаплан». Дизайнеры просили нейросеть нарисовать реку денег, которая впадает в озеро, но ИИ не понимал запрос. В итоге после десятка итераций сделали картинку с деньгами, а реку разместили на заднем плане.
В нейросети мы только генерировали иллюстрации, но их еще предстояло отредактировать и оформить в виде карт. Для этого дизайнеры использовали две программы:
В итоге у колоды получился готический стиль, который совмещает фирменные цвета и элементы Centra со средневековыми рельефными узорами оригинальных карт. Это позволило сохранить мистику и добавить ощущение волшебства перед Новым годом.
Мы начали искать типографию и тестировать печать карт задолго до окончания их дизайна. Вот с какими сложностями столкнулись в процессе ↓
У бумаги была низкая плотность. Первые экземпляры карт получились хлипкими, потому что их напечатали на мелованной бумаге плотностью 300 г/м². Тогда мы добавили двухстороннюю ламинацию 32 микрона, чтобы карточки прослужили дольше и их было приятно держать в руках.
Колода могла не влезть в коробку. Ее начали делать, когда мы еще не завершили дизайн карт. Решили заказать в типографии колоду из белой бумаги нужной плотности, чтобы проверить размер коробки.
Даже думали упаковать карты в мешочки, чтобы уложиться в сроки и бюджет, но они выглядели неинтересно. В итоге коробка подошла, и клиенты получили колоду в том виде, который мы задумывали изначально.
Все процессы шли параллельно из-за сжатых сроков. Когда один человек заканчивал иллюстрацию в Playground, он сразу отдавал ее на дизайн. Параллельно с отрисовкой карт в производстве была коробка, и печатать все элементы пришлось в одно время. Не было времени на технические ошибки.
Было много ручной работы. Из типографии коробки и карты пришли отдельными партиями, а колоды были запечатаны в защитную пленку. Наш менеджер проекта вручную распечатывала их и упаковывала для отправки клиентам.
Главная цель проекта — создать карты, которыми нам самим хотелось бы пользоваться. Запасные колоды разошлись по разным отделам Centra, в том числе к нашей CEO и другим руководителям.
Мы изначально позиционировали проект как совместное творчество дизайнеров и нейросети. Даже на коробке написано «Цифровая магия от Centra и искусственного интеллекта». Вот к каким выводам пришли в конце работы:
А для чего вы используете нейросети? Поделитесь в комментариях ↓