Как рекламное агентство, мы часто берем заказы на создание креативов и анимационных рекламных роликов. Хотим поделиться общим настроением в дизайне рекламы сегодня, с какими ожиданиями клиентов нам приходится работать и тенденциями, которые мы наблюдаем в этой сфере.
К сожалению, заказчик и дизайнер имеют разное представление о “дорогом” и “дешевом” дизайне. По опыту можем сказать, что некоторые региональные клиенты называют “дешевым”, “незаконченным” и “слишком простым” дизайн в стиле минимализм, а “дорогим” – дизайн с обилием дорогостоящей (в работе) агрессивной анимации и ярких кричащих элементов. Тогда как в сознании дизайнера и покупателя всё в точности наоборот.
Очень часто весь ролик – это один-два слайда, перегруженные элементами. Оплата при этом считается за количество слайдов. Радость клиента от того, что он смог купить и вместить как можно больше “дизайна” и анимации в один слайд, зачастую намного выше, чем здравый смысл.
Не все заказчики понимают правила расположения контента для эффективного восприятия потребителем. Проводим “воспитательные работы”, но прецеденты случаются до сих пор.
Чем ниже цена рекламируемого товара, тем больше контрастных цветов и перегруженности информацией. Усталость от визуального шума, красных и желтых ценников и призывов к покупке усиливает негативное восприятие рекламы, как назойливой. Но заказчики продолжают копировать такую подачу. Обилие информации, анимации, графических элементов отталкивает, потому что ассоциируется с необходимостью изучения этого массива информации. Сам факт, что нужно вникать в дизайн, в макет, и что-то изучать, рассматривать, читать – уже вызывает отторжение.
Наш мир перегружен информацией, шумом, множеством вещей, машин, людей. На контрасте к этому живет, свободно дышит и не теряет позиций тренд минимализма. Он как глоток свежего воздуха и минутка спокойствия среди бегущего мегаполиса. Минимализм намеренно отсекает все лишнее, чтобы сосредоточить внимание на главном.
Философия минимализма не только в избавлении от лишних вещей, но и в очищении от лишних эмоций и впечатлений, на которые тратится наша энергия. Акцент на главном позволяет просто и максимально быстро преподнести информацию о продукте или услуге.
Свежий взгляд на все тот же минимализм. Сочетание противоречий.
Например, яркие элементы + нейтральное сообщение.
Простые формы + яркие цвета.
Сдержанная верстка + гиперреалистичный 3D объект в центре макета.
Мягкий градиент на фон + объемные необычные фигуры
К сожалению, у большинства заказчиков складывается впечатление, что чем меньше элементов на макете, тем меньше работы проделано. Но в случае с минимализмом это в корне неверно.
Чтобы создать удачную рекламу в стиле минимализм, необходимо досконально изучить продукт, докопаться до самой сути, найти то самое, ради чего покупатель идет к вам или за вами, и четко упаковать и презентовать это.
Вас ждет долгая и кропотливая работа со смыслами и ассоциациями. А затем оформление с учетом следующих аспектов:
Некоторые считают, что минимализм в рекламе – это не более чем модное течение, и тренд со временем ослабнет и забудется. Но он успешно сохраняет лидерство на протяжении вот уже 3 лет и не собирается сдавать позиций. Визуальные элементы оформления могут выходить из моды, но общее течение минимализма остается.
Минимализм сегодня – это антипод окружающему нас пространству
И пока мир перегружен образами и красками, люди продолжат тянуться к минимализму и запоминать такую рекламу, ведь она дает ощущение спокойствия, надежности и понятной завершенности, чем и выделяется на общем фоне.