Рынок Digital Out-of-Home (DOOH) рекламы стремительно развивается и уже сейчас становится одним из самых перспективных направлений. Ожидается, что ближайшее будущее принесет значительный прирост объемов рекламных бюджетов в этой сфере. За счет чего? – расскажем в нашем материале.
Согласно отчету компании JCDecaux (крупнейшего оператора наружной рекламы в Европе), спрос на рекламные площади DOOH вырос на 9% в Европе и на 9,7% в Северной Америке по сравнению с предыдущим годом.
Руководитель отдела маркетинга компании Airbnb Джонатан Миллер отметил, что они активно используют DOOH рекламу для продвижения своих услуг:
"DOOH реклама позволяет нам охватить большее количество людей в более разнообразных местах и [стимулирует] создавать более убедительные и вовлекающие рекламные кампании"
При этом стремительное развитие возможностей настройки DOOH форматов зарубежом началось намного раньше подобной тенденции в России. К примеру, еще в 2019 г компания Coca-Cola использовала данные о погоде и местоположении для показа таргетированной рекламы на уличных экранах. Если температура воздуха была достаточно высокой, на экранах выходил ролик охлажденной Coca-Cola для усиления эффекта свежести и чувства жажды у потребителей.
Использование высококачественных дисплеев, интеграция с датчиками и аналитическими системами позволит создавать более интерактивные и целевые рекламные кампании. Например, некоторые умные рекламные щиты уже сейчас могут адаптироваться к погодным условиям в реальном времени и повышать контрастность изображения вплоть до подсветки окружающего пространства.
Главной сложностью для рекламодателей всегда был контроль качества показов и подсчет целевых просмотров в наружке. В отличие от интернет-рекламы, где можно отследить каждый просмотр и высчитать конверсию, DOOH реклама не давала возможности точно измерить эффективность кампании.Эту проблему решает постепенное внедрение programmatic платформ и технологий, которые помогут рекламодателям более точно настраивать свои кампании, выбирать специфическую ЦА и мгновенно изменять контент в режиме реального времени.
Также встроенные в конструкции современных умных экранов Wi-Fi модули способны собирать данные об аудитории. Анализ полученной информации помогает маркетологам определить, какие элементы РК работают лучше всего, а какие требуют оптимизации. Как происходит сбор данных в DOOH наглядно видно на слайде:
Прогнозируется, что в ближайшие годы использование данных и аналитики в DOOH рекламе будет только расти.
Аудитория, набранная рекламными показами в привязке к каждому уникальному креативу или рекламной кампании в DOOH, сохраняется автоматически в рекламный кабинет. Этот сегмент можно использовать для персонализированного общения с пользователями в интернете: например, через брендированное мини-приложение в соцсетях или чат-бот
Например, при прохождении мимо рекламного экрана на автодороге, водитель может получить сообщение с предложением остановиться в ближайшем кафе или магазине.
В общем, привет, будущее, где все мы “под колпаком” :)
Отличный кейс представила компания Gallery на конференции AdIndex GoUp 2023 в Каире. В креатив сети шинных центров “Колеса даром” встроили онлайн-прогноз погоды «Яндекса». Чтобы усилить эффективность кампании, выход рекламы на билбордах синхронизировали с радиорекламой. Во время трансляции джинглов по API Gallery проходил сигнал, и на цифровых конструкциях запускался креатив клиента.
Наружная реклама увеличила «доходимость» до сайта «Колеса Даром» на 44%!
Еще одним значимым трендом, ожидаемым на 2023-2024 гг., является развитие интерактивных решений и массовое внедрение элементов дополненной реальности в DOOH рекламе. Это приведет к популярности принципиально новых форматов захвата и управления вниманием. Сейчас такие примеры уже есть, но в нашей стране их, к сожалению, маловато.
Перспективы DOOH рекламы на 2023-2024 гг. весьма обнадеживающие. С постоянным развитием технологий и решений, DOOH реклама будет становиться все более персонализированной и интерактивной. Благодаря внедрению новых технологий и инновационных подходов, DOOH формат продолжит укреплять свои позиции, как эффективное и перспективное средство продвижения бренда.
Ждем.