В современном мире наружная реклама уже стала неотъемлемой частью городского пространства. Она определяет не только архитектурный ландшафт отдельного района, но и эмоциональное состояние горожан. Сегодня уличные статичные и digital форматы не только выполняют маркетинговые задачи, но и приобретают социокультурное значение.
Давайте поговорим о положительном и отрицательном влиянии уже привычной нам наружки на облик наших городов, покажем успешные интеграции и откровенно искажающие облик города конструкции.
Рекламные сити-форматы, DOOH и световые панели делают улицы и транспорт ярче и привлекательнее. Они становятся частью городского пейзажа и привлекают внимание прохожих.
Например, проект Третьяковской галереи и Московского метрополитена. Он направлен не только на культурное просвещение горожан и гостей города, но и создает уникальный и запоминающийся облик.
Оригинальные рекламные конструкции могут стать символами города. Например, знаменитый огромный билборд Coca-Cola на Таймс-сквер в Нью-Йорке, попавший в Книгу рекордов Гиннеса.
В России —это знаменитые таблички «Я люблю (город)», которые специально устанавливают администрации городов для привлечения туристов.
Наружная реклама может поддерживать культурные и значимые городские мероприятия, подсвечивать социальные проблемы, а также продвигать благотворительные акции. Например, реклама на фасадах театров и музеев, на остановочных пунктах и подобные интеграции привлекают внимание, способствуют формированию общественного мнения и обсуждению важных тем.
Грамотно спроектированные рекламные конструкции становятся частью городского архитектурного ансамбля.
Это рекламная интеграция в личное пространство потребителя, его среду обитания, а в идеальных случаях — в контекст его сиюминутных потребностей.
Доказано, что освещение улиц повышает безопасность конкретного района. А рекламные поверхности создают дополнительную подсветку улиц.
Пример — г. Сеул, который известен своими яркими рекламными экранами, которые создают особую яркую оживленную атмосферу в ночной столице.
Конечно, не стоит забывать, что реклама привлекает инвестиции и способствует развитию бизнеса. Это способствует росту экономики региона, а налоги с рекламы могут быть использованы для финансирования общественных и социальных проектов.
Успешная интеграция наружной рекламы в городскую среду требует баланса между коммерческими интересами и сохранением архитектурной ценности города.
У любого исследования есть две стороны. Чтобы быть объективными, давайте посмотрим на то, как наружка может испортить даже самую грамотную урбанистику. А самое главное, что с этим можно сделать.
Визуальный хаос — то, что мы наблюдали в наших городах на заре 2000 гг. Неконтролируемое засилье всевозможных форматов, бесконтрольный монтаж световых коробов и баннеров не лучшего качества (и дизайна, что скрывать), полотнища на фасадах и над проезжей частью, бесконечные билборды вдоль улиц - всё это засоряет пространство, мешает восприятию не только городской архитектуры, но даже и самого рекламного посыла.
Яркий пример-парадокс: популярные ранее билборды с информацией для безопасности водителей, отвлечение на которые приводило к авариям, т.к. водители не успевали одновременно и читать, и реагировать на дорожную обстановку.
Неконтролируемая реклама уродует облик города не только визуально, но и буквально! Монтаж вывесок прямо на исторические фасады, сопутствующая облицовка сайдинговыми конструкциями уже несколько лет провоцирует волну возмущения горожан.
И наоборот — положительный пример интегрированных вывесок «под старину» в историческом центре Рыбинска.
В рекламе роль не только цвета играют роль. Провокационные сообщения могут вызывать неоднозначные реакции и откровенно нарушать общественные нормы. Это негативно влияет на облик города, настроения горожан и отталкивает туристов.
Хочется обратиться ко всем рекламодателям и партнерам.
Давайте сохранять баланс между коммерцией и красотой. Между выгодой и архитектурными ценностями. Ведь это пространство, где мы живем.
А реклама может быть разной. И сегодня есть примеры успешных, а главное, гармоничных рекламных интеграций в городское пространство не только зарубежом, но и в нашей стране. Давайте учиться у лучших и создавать действительно интересную и запоминающуюся рекламу, и транслировать эти принципы на всё бизнес-сообщество.