О том, как настроить сквозную аналитику в обычном e-commerce проекте, написано большое количество кейсов, и если изучить хотя бы некоторые из них, с этой задачей довольно легко можно справиться. Но задача сильно усложняется, если у вашего проекта сложная внутренняя инфраструктура: большое количество трафика, источников данных, целевых действий и других конверсионных метрик, необходимых для анализа маркетинговой активности.
В этом кейсе совместно с веб-аналитиком «Азбуки вкуса» Баходиром Сайфуллаевым мы расскажем, как бесшовно и безопасно мы провели миграцию аналитического проекта «Азбуки вкуса» из Google BigQuery в Yandex Managed Service for ClickHouse, сохранив все накопленные исторические данные и привычную структуру прикладных отчетов, и продолжили собирать качественные данные.
DataGo! - платформа по оценке эффективности digital маркетинга.
Мы разрабатываем решения для построения data-driven маркетинга, которые помогают получать точные данные в digital, строить прикладные отчеты в удобном и прозрачном бизнесу формате, находить инсайты и принимать управленческие решения.
«Азбука вкуса» - частная российская сеть продовольственных супермаркетов (более 170 точек в Москве, МО и Санкт-Петербурге), развивающая несколько собственных направлений в рамках омникальной экосистемы: фуд-технологии и фуд-сервисы. Сегодня «Азбука вкуса» работает в формате высококачественной розницы, входит в число лидеров российского рынка по уровню товарооборота на квадратный метр площади магазина.
Во второй половине 2022 года стало известно, что продлить лицензию Google Analytics 360 будет невозможно, а использование аналитических сервисов Google грозило существенными рисками для многих российских компаний:
В случае потери исторических данных и невозможностью сбора веб-данных в привычных форматах станет невозможно объективно оценивать эффективность маркетинговых вложений и получаемых результатов. Как следствие, это приведет к потере доли рекламных бюджетов, отсутствию развития бизнеса и невозможностью обойти конкурентов.
Когда данные растут и мир меняется, архитектура, которая вчера была оптимальной, завтра может стать препятствием. Сегодня способность команд к адаптации и пересмотру архитектурных решений — не просто гибкость, это необходимость.
Единственным решением, которое стало доступно бизнесу, стала миграция на альтернативный безопасный стек с возможностью сохранения привычной структуры прикладных отчетов и исторических данных.
Специалисты DataGo! выбрали подходящую конфигурацию кластера ClickHouse на основе данных об использовании ресурсов Google BigQuery. Совместно с аналитиками и разработчиками «Азбуки вкуса» развернули кластер ClickHouse и настроили необходимую конфигурацию, соответствующую бизнес-задачам «Азбуки вкуса».
Нашей задачей стало интегрировать сбор данных безопасным от возможных блокировок веб-трекером, при этом обеспечить максимально схожую структуру данных, привычную аналитикам для дальнейшей работы. Для реализации задачи использовали DataGo! Web Streaming на основе open-source трекера SnowPlow.
*DataGo! Streaming - Собирает хитовые и сессионные данные о поведении пользователей на сайте в Google BigQuery или ClickHouse. Это основной продукт DataGo!, так как такие данные лежат в основе любого аналитического проекта.
*DataGo! Pipelines - Импортирует данные о рекламных расходах из Яндекс.Директ, ВКонтакте, myTarget, сырые данные по событиям AppsFlyer и из др.систем. Объединив данные сайта, мобильного приложения и рекламных кабинетов маркетолог получает достоверную оценку рекламных усилий.
После проведения работ по интеграции веб-стриминга провели сверку качества данных. Необходимо было получить сходимость по количеству передаваемых событий, сеансов и уникальных пользователей, а также распределение трафика между каналами и рекламными кампаниями.
Аналитики успешно реализовали интегрированную архитектуру баз данных внутри одного кластера. Данными внутри первой БД управляли аналитики DataGo!, передавая данные во вторую, под управлением аналитиков и архитекторов "Азбуки Вкуса". Такой подход гарантировал безопасное хранение данных "Азбуки Вкуса" и исключал доступ контрагентов к данным компании.
Для более полного сбора данных подключили для “Азбуки вкуса” потоки Яндекс.Директ и поток сбора мобильных данных AppsFlyer.
Реализация задачи миграции аналитического проекта позволила «Азбуке вкуса»:
Для выполнения этой задачи специалисты DataGo! разработали решение для переноса данных из Google BigQuery в Yandex ClickHouse. Инструмент необходим для синхронизации или переноса содержимого таблиц из GBQ в YCH без потери данных и с сохранением привычной структуры.
Технология DataGo! Streaming использует независимый трекинг для сбора “сырых” веб-данных о поведении пользователей на сайте, не подверженный блокировкам и санкционным рискам, что гарантирует объективную оценку результатов.
После отключения Google Universal Analytics «Азбука вкуса» продолжает собирать актуальные данные в первичной структуре Google Analytics 360 с использованием уже существующей микроразметки Google Tag Manager.
Работая над амбициозными проектами, всегда есть моменты 'ожидания и реальности'. В партнерстве с DataGo! мы восхищались их профессионализмом и прозрачным подходом к решению задач. Что особенно ценно — их способность быстро адаптироваться к переменам и находить эффективные решения даже при неожиданных сложностях. Конечно, как в любой совместной работе, были моменты, требующие дополнительной координации и уточнения деталей, но благодаря открытому диалогу и совместным усилиям, все препятствия были преодолены. Мы благодарны команде DataGo! за их компетентность и профессионализм в реализации сложных вызовов
*DataGo! GA4 - веб-стриминг, позволяющий собирать данные в новой для рынка структуре GA4, но без ограничений и семплирования, что значительно повышает качество и точность данных.