Предположим, перед бизнесом стоит задача внедрить сквозную аналитику в проект. Как предусмотреть заранее все вызовы, с которыми могут столкнуться команды маркетинга и аналитики? Какие нюансы необходимо предусмотреть, чтобы конечный результат соответствовал ожиданиям бизнеса?
Расскажем, как мы в DataGo! работаем с неочевидными сложностями, которые могут возникнуть в процессе внедрения сквозной аналитики в проект:
В предыдущем материале мы описывали, как подготовиться к сбору данных. После того, как этап планирования успешно завершен, переходим к сбору данных и интерпретации полученного результата.
Важно отметить, что все проекты индивидуальны, и универсальных решений, которые подошли бы в каждом случае, не существует.
Владея обширной экспертизой в работе с “сырыми” данными, мы сформировали четыре неочевидные сложности, с которыми может столкнуться аналитический проект.
Рекламные платформы собирают огромное количество данных о поведении пользователей. Сложности с их получением возникают тогда, когда вы пытаетесь получить эти данные в полном объеме без потерь, что является ключевым приоритетом для многих компаний.
Клиент: крупнейший ритейлер в РФ, сегмент: мебель и товары для дома.
Инцидент: Автоматическое обновление версии облачного хранилища ClickHouse (22.8). Особенность новой версии — архитектурные изменения сущности обработки и хранения полей с типом flatten_nested.
Последствие: Потеря большого количества хитов.
Что было предпринято на стороне DataGo!:
Решение:
Инциденты такого критического уровня подтолкнули нас к созданию комплексной системы мониторинга. Команда DataGo! разработала обновленную архитектуру DataGo! Web Streaming, более защищенную от внешних угроз. Это позволяет своевременно отслеживать все предпосылки к потере или получению неполных данных и предотвращать подобные инциденты.
Узнать подробнее, как команда обеспечивает безопасность и сохранность данных можно оставив заявку на сайте.
Получая полные данные из рекламных площадок и сервисов, мы знаем сумму расхода на продвижение.
🧐 А сколько мы получаем заказов и сколько с них зарабатываем?
Для этого необходимо собирать данные с сайта и мэтчить их с данными из CRM-систем. В таком случае вам также важно убедиться, что собранные с сайта данные полные и не имеют ограничений.
После того, как данные собраны, их необходимо свести в единую структуру.
Структурированные данные — это единая таблица. Каждый столбец в ней определяет атрибут (например, время или местоположение), а каждая строка представляет собой отдельную запись, значение для каждого атрибута.
В результате различий между форматами данных из нескольких источников, вы можете потерять часть своих данных.
Непоследовательные, неполные или неточные данные могут привести к проблемам во время трансформации и привести к ошибочным выводам.
2. Безопасность данных.
Обработка конфиденциальной информации при перемещении большого объема данных вызывает риск утечки данных и несоответствия требованиям СБ.
3. Интеграция данных reailtime.
Спрос на аналитику в реальном времени вырос, но добиться интеграции данных в реальном времени может быть непросто. Данная сложность может быть особенно актуальной, если речь идет о проектов с большим объемом данных.
Клиент: крупнейший ритейл бренд в РФ, сегмент: брендовая одежда и товары для дома.
Задача: объединить данные из web и app в единый отчет.
Сложность заключалась в том, что принципы отслеживания необходимых данных в мобильном приложении и на сайте различные, поэтому для их объединения в единый отчет необходимо привести данные в единую структуру.
👎 Данные, не приведенные к общему формату, невозможно объединить в единый отчет. Это приведет к критичным искажениям в ходе анализа бизнес-показателей.
Источники данных:
Что было предпринято на стороне DataGo!:
Из-за большого объема требуемых данных и метрик, отдел аналитики и маркетинга могут интерпретировать необходимую метрику по-разному. Из-за этого ваш отчет перестанет быть информативным, что приведет бизнес к неверным инсайтам.
Сформируйте дерево метрик.
Как правило, метрики, на которые обращают внимание руководители компаний (фаундеры, директора и др.), отличаются от метрик, на которые смотрят линейные сотрудники (маркетологи, product owners и др.) Первым необходимо фиксировать верхнеуровневые бизнес-результаты, а вторым — более точечные, локальные показатели.
Необходимо составить единый документ, который поможет понять, что именно вкладывается в каждую метрику на любом уровне отчетности.
К середине 2024 года уже никто не будет спорить с тем, что сквозная аналитика остро необходима для корректной оценки эффективности маркетинга. Обилие маркетинговых и аналитических инструментов привело к возникновению вызовов, которые могут привести бизнес к неожидаемым результатам.
💁♀️ Мы будем рады, если вы поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы со сложностями внедрения сквозной аналитики?
🤩 Какие самые неожиданные инсайты вам удавалось получить на основе анализа данных?
Для того, чтобы подготовиться даже к самым неочевидным сложностям, мы рекомендуем постоянно повышать требуемые навыки внутренней команды, работать над эффективностью кросс-командной работы или обратиться к DataGo!
Почему данным от DataGo! можно доверять?
Сфокусируйтесь на бизнесе, а работу с данными оставьте DataGo!