«Вчера просила у мужа на помаду, сейчас зарабатываю 500 тыщ». Как писать не картонные истории, а нормальный сторителлинг: кейс агентства ИТИРИЙ

2023-09-05 13:53:42 Время чтения 6 мин 994

Как же немыслимо надоели шаблонные истории «Ах, вчера я была кассиром в Пятерочке / мамочкой в декрете, страдала, рыдала, но потом купила курс и как начала зарабатывать! А потом повезла семью в Диснейленд, дети просили еще, муж съел урча, онемела вся маршрутка».

Раньше это были тру-стори вроде «вчера ел доширак, сегодня чилю на Бали», сегодня мамочки в декрете осваивают заполнение карточек WB или что там еще — суть не меняется. Это не настоящий сторителлинг, хотя многие называют эти текстовые выкидыши именно так.

В сторителлинге много правил и техник, но почему-то используют в основном только одну: как у героя истории все было плохо, потом что-то случилось и все стало хорошо. Она называется путь героя — прекрасная техника, которая часто используется в кино и литературе. Тем, кто ее опошлил и низвел до бравного пути кассирш и мамочек в декрете, до банального инфоцыганства, гореть вечно в писательском аду.

Расскажем, как делать нормальный сторителлинг для бизнеса

Сервис сквозной аналитики Alytics обратился к нам в ИТИРИЙ с задачей: написать серию бизнес-историй по правилам сторителлинга: с главным героем, интригой, развитием сюжета, конфликтом. Нативно прорекламировать сервис заказчика, привлечь трафик на сайт и по возможности — новых клиентов.

Что мы сделали:

1. Запросили у заказчика список лояльных клиентов, готовых к проведению интервью. Не все готовы тратить время и созваниваться, многим надо объяснять, зачем ИМ нужен этот созвон.

2. Разработали пул вопросов, которые задавали собеседникам.

3. Проводили глубинные интервью, чтобы получить максимум информации и нащупать изюминку кейса.

Виктория Кучинова, сооснователь агентства ИТИРИЙ
Кейс-стори может родиться из одного удачного слова или даже оговорки клиента. Главное — не пропустить эту искорку в интервью и дать ей разгореться костром. 

Однажды такой искоркой стало упоминание нашей собеседницы о расследовании, которое она провела. Изначально такого уклона в планах не было — мы пиарим сервис сквозной аналитики. Но на VC.ru не напишешь: «Внедряйте сквозную аналитику, это круто». Тут рулят яркие заголовки и подача.

Прямо на созвоне ухватились за слово «расследование», начали расспрашивать подробнее — и вот перед вами английский детектив, почти 3 000 просмотров, 35 комментариев и удачная нативная реклама. 12

Другой наш герой упомянул, что пользовался сервисом аналитики несколько месяцев, как грянул коронакризис. Мы попросили подробностей — он так красочно это рассказал, что мы сделали это изюминкой кейса. И да, это та самая техник Путь героя - но без заламывания рук, штампов и банальностей и прочей лабуды. Просто человек, просто идет свой путь, как умеет.  Просто его история - живая, настоящая, цепляющая. Та, которую будут читать.

Мы сразу погрузили читателя в события весны-2020 и нашли триггеры читателей. Люди невольно отождествляют себя с героем и сочувствуют ему. В итоге, по законам драматургии, герой меняется и работает по-новому: использует сквозную аналитику от нашего клиента.

4. После расшифровки записи и написания согласовывали текст с героем, а затем с заказчиком.

5. Давали рекомендации, в какой раздел VC.ru опубликовывать материалы. Обычно это был Маркетинг — там самая целевая аудитория, которые слышали о сквозной аналитике и могут задумываться о ее внедрении.

6. Совместно решали, как отвечать на комментарии. VC.ru — не самая дружелюбная площадка, нужно иметь прочную кожу и отвечать максимально корректно.

Сложности 

Далеко не все клиенты готовы отвечать на подробные вопросы. Кейс-стори предполагает откровенность, готовность честно рассказать о промахах и трудностях — это не каждому под силу.

Неожиданные плюсы 

Профит от публикации кейс-стори получают и сам его заказчик, и клиент, у которого мы берем интервью. Это лишнее упоминание о компании и ссылка с трастового ресурса.

Результат

Мы написали 3 кейс-стори. Вот что получил заказчик:

  1. Нативную рекламу компании, упоминания бренда среди целевой аудитории.
  2. Позиционирования себя как экспертов, способных решить задачи клиента.
  3. Ссылки на сайт на трастовом ресурсе, увеличение трафика.
  4. Рост рейтинга на площадке VC.ru.

Пишите нормальный сторителлинг, пожалуйста. А если сомневаетесь, мы можем помочь :)