Как найти нормального копирайтера. Просто. Нормального. Копирайтера

2023-10-05 14:14:27 Время чтения 13 мин 447

Чтобы не срывал дедлайны и не спорил с заказчиком. Чтобы не пропадал и не присылал потом гору оправдашек. Чтобы не стоил как самолет — обычно по рынку. Да где вы такие есть?? Ежиииик! Лошадкаааа!!

  Привет, это Виктория из Итирия. У нас контент-агентство, мы работаем с копирайтерами. Перевидали за много лет всяких и работаем постоянно с самыми-самыми — надежными, проверенными, у которых не рожает кошка вотпрямщас, когда надо сдать статью. Им не надо писать и напоминать — они и сами все помнят. Они не гнут пальцы и не играют в творческих людей — просто хорошо работают.  

Ищем копирайтера исходя из специфики проекта

Разовая или постоянная работа

Здесь все зависит от задач или попросту количества контента, который вы планируете выпускать. Продвигаетесь с помощью комплексного контент-маркетинга, пишете добрый десяток, а то и больше статей в блог в месяц? Лучше выбрать штатного копирайтера или обратиться в агентство — там подберут.

Нужна разовая работа — сделать тексты рассылок, серию прогревочных постов, текст для лендинга — вполне можно ограничиться копирайтером с биржи или найти любого проверенного автора.

Тематика и ниша

Копирайтер как медик: педиатр никогда не сможет работать хирургом, а копирайтер, специализирующийся на юриспруденции, вряд ли напишет годный текст о выборе дозиметров для радиационного контроля лома.

Если видите в портфолио автора что-то вроде «Пишу о медицине, авто, юриспруденции, бухгалтерии, промышленности, бьюти, моде и обрядах вуду», это повод насторожиться. Такой автор и правда все напишет, но это будет рерайт двух-трех (в лучшем случае) статей из топа.

Виктория Кучинова
Сооснователь агентства ИТИРИЙ
Немалая часть серьезных авторов со временем нишуется: кто-то пишет про медицину, кто-то — про маркетинг. Они накапливают экспертизу, прокачивают скиллы и владеют профессиональной терминологией. Стоит выбирать именно такого, если у вас узкая ниша.

Наличие дополнительных скиллов

Небольшие бизнесы и компании не могут позволить себе взять в штат копирайтера, маркетолога, контент-менеджера, верстальщика и сммщика. Часто эти задачи выполняет один специалист. Это нормально, если объем работ небольшой и он справляется.

Это ваш случай? Тогда ищите копирайтера, который умеет в маркетинг, SMM и может сверстать готовую статью на сайт.

Умение писать разные форматы контента

Опытные авторы годно пишут все — от прогревающих рассылок до огромных гайдов. Если ваша контент-стратегия предусматривает разные форматы контента, значит и автор должен быть соответствующим.  

Где найти копирайтера

Теперь расскажу о каналах, где обитают авторы, их плюсах и минусах.

Биржи копирайтинга и фриланса

500 рублей за статью в 10 тысяч знаков — таких расценок вы не найдете больше нигде. Но качество будет соответствующим, причем порой и у топовых исполнителей. Главный критерий оценки текста — «высокая-уникальность-точно-в-срок».

Уникальность — не главное!

Соцсети, ТГ, работные паблики

Еще один хороший канал поиска копирайтера. Но и самый противоречивый, на мой взгляд. Хотя бы потому, что здесь сидят и биржевики, и профи, а отличить одного от другого нереально. Все наперебой просто авторы мечты и Илоны Маски копирайтинга. Не всегда есть возможность пробить автора и узнать, что он из себя представляет.

Соответственно, много мошенников: могут кинуть с предоплатой, взять деньги за работу и раствориться в тумане. И никакой страховки от срыва дедлайнов. На бирже, если автор профакапил, у него падает рейтинг, а это никому не надо. Со свободной птицей такой гарантии нет.

Сайты вакансий

Хороший канал поиска авторов на постоянку, но не только. Не всегда копирайтеры, которые размещают объявления о поиске работы на сайтах, ищут именно работу в штате. Многие из них с удовольствием возьмут и разовые заказы и любой другой формат.  

Сайты бесплатных объявлений

Наподобие Avito и иже с ними. Авторы размещают свои услуги — есть чем недорого поживиться. Плюсы поиска копирайтера на Avito: большой выбор, низкие цены, прямой контакт с авторами. Похоже на биржу, но гаарантий и безопасных сделок нет. И если честно, я ни разу не видела, чтобы серьезные копирайтеры продавали свои услуги через Avito.

Контент-агентства

Здесь вам не придется лично искать копирайтера: в агентстве сами все подберут, да не просто рандомного автора, а с соответствующим опытом, экспертизой, подходящим под ваши расценки. Все ваши задачи по написанию текстов такой подход закроет.

Надежно — работа ведется по договору. При необходимости агентство может предоставить такие отчетные отчетные документы для бухгалтерии как счета, акты выполненных работ, акты сверки.

Больше дисциплины: руководители агентства не допустят, чтобы автор сорвал дедлайн.

Работа под ключ, и это я считаю самым важным. Обратились, заполнили бриф, согласовали детали и регулярно получаете готовый контент.

Виктория Кучинова
Сооснователь агентства ИТИРИЙ
 В агентстве вам всегда подскажут, как лучше решить задачу. Нужен ли один текст или полноценный контент-маркетинг, сколько статей в месяц выпускать, как лучше подать продукт, допилить сайт, какой выбрать tone of voice и т д.  

Если сравнивать агентство и работу с копирайтерами напрямую, можно провести аналогию со строительством дома. Вы можете сами заказать проект, согласовать его с администрацией города, потом закупить материалы, найти каменщиков, затем плотников, а после — отделочников и сантехников. Бегать и следить за всеми, висеть на телефоне, нервничать, если нерадивый работник использует планшет вместо шпателя. Это как работа с авторами напрямую.

А можно обратиться в строительную компанию, заказать дом под ключ и через полгода въехать в готовый, не парясь ни о чем вообще. Это работа с агентством. Да, дороже, но и геморроя в разы меньше. 

Виктория Кучинова
Сооснователь агентства ИТИРИЙ
  В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советы заказчикам текста и бизнесу.    

Как выбрать копирайтера из десятков других

Итак, исполнитель найден. Перед тем как связать себя узами сотрудничества, советую устроить автору небольшую проверку:

1. Попросите портфолио. Причем с примерами опубликованных работ. Потом можно связаться в предыдущими заказчиками и узнать, насколько автор исполнителен и профессионален.

2. Еще лучше портфолио — кейсы. Хороший копирайтер не просто пишет текст и бросает его в воду. Ему интересно, как он сработал, принес ли пользу заказчику — для этого автор спрашивает, сколько просмотров и охватов получила его статья, конвертит ли лендинг, переходят ли по ссылкам из PR-статьи. А когда получит эту информацию от заказчика — пишет кейсы, в которых рассказывает, что сделал и какие результаты получил.

3. Попросите выполнить тестовое задание, но готовьтесь к тому, что его придется оплатить. Здесь в условиях боевых действий можно поверить, насколько автор исполнителен, придерживается ли дедлайнов, как относится к правкам и насколько комфортно вам с ним работать.

4. Все устраивает — можно заключать договор. Сейчас почти все авторы оформлены как самозанятые и с ними можно выстраивать договорные отношения.

Несколько советов напоследок

1. Портфолио, даже с опубликованными работами, часто ни о чем не говорит. Дело в том, что если автор работал через агентство или его тексты правил редактор, любой текст на выходе будет конфеткой. А вот что писал человек в первоначальном виде — непонятно. Поэтому тестовое — обязательный этап проверки автора.

2. Лично я с подозрением отношусь к авторам с прокачанным личным брендом, имеющим свой сайт, группу в соцсетях в несколько тысяч подписчиков и так далее. Судите сами: разумное количество статей, которое можно писать в месяц без ущерба качеству — 15-20. Вряд ли копирайтер делает все сам: скорее всего ищет авторов подешевле, а сам выступает в роли перекупщика и редактора. Читайте отзывы о таком «супермене», если что-то настораживает — лучше не связываться.

3. Фраза «Пишу уникальные тексты» выдает вчерашнего биржевика, который до сих пор считает уникальность главным критерием оценки текста. Нет, главное — польза для клиента и то, как реально работал текст —  вышел в топ, привел трафик и новых лидов. Не то, что нужно сразу отказываться от сотрудничества, но лучше лишний раз перепроверить: попросить сделать тестовое, изучить портфолио.

4. Если рассчитываете на долгосрочную системную работу, все же лучше обращаться в проверенное агентство. Там погрузятся в ваш бизнес, придумают стратегию контент-маркетинга, подберут семантику, и тексты точно решат поставленную задачу.

5. Оценивайте soft skills автора. Насколько приятно с ним общаться, инициативен ли он, как работает в команде, ладит ли с контент-менеджером и дизайнером. Я вообще считаю, что самый главный скилл копирайтера — пунктуальность и способность соблюдать дедлайны. Что толку от крутого экспертного материала, если он не написан и не сдан?

Нужен копирайтер? У нас в контеНт-агентстве ИТИРИЙ проверенная команда авторов, которые пишут на самые разные темы, в том числе сложные — IT, диджитал, ecommerce, промышленное оборудование и др. Чтобы найти копирайтера, напишите руководителям Алексею и Виктории лично — обсудим ваш проект!