Воронка – настроена, курс – записан, до старта – считанные дни. Но участников все еще кот едва наплакал.
Хуже того:Бюджет почти слит, а подрядчики «морозятся», обвиняя во всем бедах именно вас.
Воронка – кривая, отдел продаж – пинает хвосты, и вообще – подрядчик «уволился еще вчера». Ни о какой прибыли уже и не мечтаешь – тут бы в полный минус не улететь, хоть что-то отбить!Ситуация знакома, наверное, любому продюсеру и эксперту. Особенно сейчас, когда окупаемость трафика летит в пропасть – а новые подрядчики всплывают, как мошкара перед дождем. Что делать? Как выбрать из этого легиона адекватного исполнителя, который не пустит вас «по миру?» На что обратить внимание?
◆ Сперва стоит решить, кто нужен именно вашему проекту:
1. Фрилансер-одиночкаПроще всего найти одиночку, который по «самым демократическим» ценам запустит рекламу. Из плюсов – не только «подъемный» для любой школы чек, но и готовность работать с небольшим бюджетом.Из минусов – у фрилансера не хватит времени и сил, чтобы масштабировать трафик. Не говоря о нулевом опыте работы с большим бюджетом и холодной аудиторией.Вариант подойдет проектам, которым нужно отлить небольшой бюджет на горячую и теплую аудиторию.
2. Большие раскрученные агентстваТакие команды даже не собаку, а жирного буйвола съели в инфобизе. И готовы отлить вам любую сумму, хоть размером с годовой бюджет Москвы. Да и кейсов у них «за пазухой» больше, чем «приезжих» в «нерезиновой».Из минусов – такие команды, скорее всего, не станут работать с небольшим бюджетом. Да и за работу попросят немало. И менее очевидная проблема: крупное агентство – это своего рода конвейер.Скорее всего, агентство отольет ваш бюджет в плюс, используя свой огромный опыт. Но если «что-то пойдет не так» – вряд ли кто-то станет «под микроскопом» вникать в ваш проект, ища нестандартные ходы.Вариант подойдет большинству крупных проектов, которым нужно отлить большой или вовсе неограниченный бюджет.
3. Небольшие командыТут уже над вашим проектом будут работать несколько человек – как у «больших ребят» из крупного агентства. А значит, каждый будет заниматься своим делом – писать тексты, настраивать рекламу, анализировать результаты…При этом работа такой команды еще не напоминает бездушный конвейер, а значит, ваш проект будет изучен вдоль и поперек. При необходимости, предложены нестандартные идеи.Из минусов – у такой команды не всегда хватит опыта работы с действительно большими бюджетами. И в целом – опыта и наработок меньше, чем у «крупных игроков».Вариант подойдет тем, у кого необычный проект и нужен индивидуальный подход. Кто еще «не дорос» бюджетом до работы с крупными агентствами. И кто хочет влить «свежей крови» – добавить нового подрядчика.Определились, кто вам нужен? Отлично!Но перед тем как переводить свои кровные убедитесь, что вы связываетесь с адекватным опытным подрядчиком.
◆ На что точно нужно обратить внимание:
1. Свежие кейсы Кейсы должны «липнуть» к вашему проекту, как футболка к телу в жаркий летний день. Ведь вести трафик на обучение IT-профессии и на курсы по «ведической психологии» – совсем не одно и то же. И конечно – кейсы должны быть свежими. Как минимум – должен быть один успешный кейс не старше полугода. Ведь рынок онлайн-образования меняется быстрее, чем брусчатка на улицах Москвы. Так что за год все наработки и связки могут безнадежно устареть, а привычные аудитории полностью выгореть. Кстати – часто заказчики избегают работать с подрядчиками, если те уже ведут их конкурентов. Логику в этом найти не сложно – страх, что ваши наработки и секреты будут использованы для помощи конкуренту. А ваш проект в лучшем случае получит «объедки» трафика. Но, если подрядчик дорожит своей репутацией – он точно так не поступит. С другой стороны, ведя сразу два похожих проекта – можно повысить окупаемость каждого, имея в два раза больше данных для анализа. Так что, если вы доверяете подрядчику – то смело можете с ним работать, даже если он уже ведет ваших конкурентов.
2. Объемы и аудитория В продолжение прошлого пункта. Обязательно обратите внимание, с какими объемами и аудиторией привык работать подрядчик. Работа на больших объемах и на малых – две абсолютно разные задачи. Это все равно, что собирать мебель вручную в своей мастерской, и выпускать ее на станке. Дайте в руки оператору станка ручные инструменты – и он не соберет даже табуретку. Но поставьте мастера за сложный станок – и он, наверняка, уже к вечеру все переломает там. На малых объемах самое главное собрать горячую аудиторию, написать адекватный короткий пост и «не мешать» ЦА записываться на ваш курс. На больших объемах – это не сработает. Эта аудитория хочет на ваш курс так же, как к зубному врачу в солнечный летний день – когда нет даже намека на зубную боль. Так что нужно найти проблемный зуб, и заставить его заболеть. Или – вытащить потаенное желание, и «разжечь» его. И все это – совсем разные задачи и требуют разных навыков. Так что убедитесь, что подрядчик умеет работать с теми объемами и аудиторией, что нужны сейчас вам.3. Бриф и не только Добросовестный подрядчик обязательно пришлет объемный бриф и запросит как можно больше информации. Скорее всего – он даже откажется работать, если вы заполните бриф «абы как». Как минимум – предупредит, что с пустым брифом шансы слить бюджет в пустоту выше, чем проспать будильник первого января Если же подрядчик обещает уже завтра запустить трафик со словами вроде «я только что такой проект запускал, я все знаю!» – лучше сразу закрыть личку, и добавить его в ЧС.В лучшем случае такой подрядчик использует старые связки и идеи, которые не учитывают специфику вашего проекта. В худшем – вовсе запустит трафик «на удачу».
◆ В завершении, еще пара советов по выбору подрядчиков и работе с ними:1. Несколько подрядчиков Конечно, если вы только запускаете свой первый продукт, «прощупываете» почву и ваш бюджет ограничен, как запасы воды в африканской пустыне – для вас этот совет неактуален. В остальных случаях – разделите трафик на несколько подрядчиков (и каналов):Во-первых, так вы банально сможете больше отлить. Во-вторых, у каждой команды свой опыт и свои наработки. Так что они смогут зацепить и привести вам разный пласт ЦА.В-третьих, всегда есть вероятность, что новые исполнители придумают что-то оригинальное.2. Своя воронка для каждой аудитории, как минимум – вход в нее Это не тот случай, когда нужно стремиться к универсальности. Под каждую аудиторию нужна своя воронка. Во-первых, не нужно горячую аудиторию пытаться догреть, как пересушенные сухари. Вы только даете ей время и причины передумать и отказаться от вашего продукта! А холодную, наоборот, важно не отпугнуть, сразу вываливая ей предложение что-то купить – для начала нужно устроить ей «предварительный» прогрев. Во-вторых – у каждой аудитории свои желания и боли. И даже если основные совпадают – всегда есть что-то, что отличает условную домохозяйку из Сибири от кассира из Москвы. Кстати, любой адекватный подрядчик обязательно скажет вам то же самое – что нужны разные посадочные, разные входы в воронку.3. Заставьте подрядчика утонуть в информации Конечно, совсем топить не нужно – он нужен вам еще живым. Главное, постарайтесь как можно подробнее заполнить бриф и скинуть всю инфу, что у вас есть по своему проекту.Задача подрядчика – не превращаться в детектива, пытаясь выудить из вас ответ на любой вопрос. Задача – проанализировать как можно больше инфы, чтобы привести правильную аудиторию. А кто знает ваш продукт лучше, чем вы сами? Не забывайте собирать и анализировать информацию о каждом своем запуске. Просите учеников заполнять анкеты, предлагая взамен различные плюшки. Чем больше инфы вы соберете и отправите подрядчику сегодня – тем больше ваша прибыль и окупаемость будут завтра! Эти несколько советов помогут вам с выбором подрядчика, который приведет самый сочный трафик, который наверняка окупит ваш запуск. И это куда лучше, чем полагаться на удачу, рискуя остаться у разбитого корыта с пустым карманом. Так что – удачи, и обязательно только адекватных подрядчиков!