Итак, вы только что прошли непростой путь поиска работы и доказали, почему годитесь на должность лучше других. После предоставления рекомендаций, проверки биографических данных, обсуждения компенсации и нескольких собеседований вы получили работу!
С горящими глазами приходите в первый день, знакомитесь с командой и осматриваете новый офис. Но вместо этого получаете стопку документов, устаревшие видеоролики компании и длинный список административных дел без инструкций и контактов, к кому можно обратиться за ответами.
С большой вероятность, мы все сталкивались с чем-то подобным. Фактически, 88% организаций не оправдали ожиданий своих новых сотрудников на этапе адаптации, что вызывает негативный волновой эффект на настроение сотрудников и их производительность.
Мы хотим показать примеры адаптации сотрудников и предложить способы использования рабочих инструментов для ввода, реализации и контроля эффективности вашей программы адаптации.
Процессы адаптации сотрудников помогают компаниям делиться своей философией, ценностями, миссией и траекторией развития бизнеса. Это критический период для роста и будущего как компании, так и новых сотрудников, поскольку именно в это время новые сотрудники узнают больше об организации и о том, как они могут внести свой вклад в ее успех, и формируют представления о своём будущем в компании.
Хорошо организованные, функциональные и привлекательные программы адаптации могут обеспечить согласованность между организацией и новыми сотрудниками и, в свою очередь:
повысить коэффициент удержания сотрудников на 82%производительность более чем на 70%готовность члена команды рекомендовать компании другим кандидатам до 93%.
📌 В сегодняшнем мире, где сотрудники больше, чем когда-либо прежде, ценят наличие внутренней идеологии, эффективная, персонализированная и привлекательная программа адаптации является одним из главных показателей корпоративной культуры и имеет важное значение для привлечения, удержания и завоевания сердец.
Эффективная стратегия адаптации должна быть не сложной, но хорошо спланированной и систематической. В конце концов, это попытка компании приветствовать новых сотрудников в своем мире. Это возможность показать, что вы можете предложить как компания и как можно работать и расти вместе.
Ведение эффективной программы адаптации сотрудников начинается с внутреннего аудита. Начните с оценки ваших текущих процессов, понимания рабочей культуры и ценностей компании и согласования целей организации с целями найма и управления персоналом.
1. Соответствуют ли нынешние процессы и практика адаптации сотрудников текущим ценностям компании? Подходят ли они для сотрудников с учетом их карьерного роста и удовлетворения от работы?
Почему это важно: Более 56% будущих сотрудников сказали, что не пойдут работать в компанию, если их ценности не совпадают, а около 46% сотрудников в США и Великобритании заявили, что рассматривают возможность ухода от нынешнего работодателя из-за несовпадения ценностей.
2. Есть ли отзывы от бывших и действующих сотрудников?
Почему это важно: Отзывы необходимы для успешной адаптации. Честная обратная связь от сотрудников даст больше информации о возможностях для работы.
3. Каковы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT) вашей текущей программы адаптации?
Почему это важно: сделайте SWOT-анализ, чтобы определить каждую область. Так вы откроете для себя идеи, которые понадобятся для корректировки подхода.
4. Есть ли у вашего отдела кадров инструкции (SOP), в которой подробно описан весь процесс адаптации вашего сотрудника?
Почему это важно: наличие четко определенных правил и действий, задокументированных и легкодоступных для команды и новых сотрудников поможет стандартизировать процессы, сократить время обучения, а также обеспечить согласованность между новыми сотрудниками и работодателем.
5. Каковы текущие «30-60-90» цели программы адаптации?
Почему это важно: первым делом вы всесторонне взглянете на свой процесс адаптации, выберите область улучшения и поставите четкие и связанные цели. Используйте цели SMART, чтобы установить ключевые показатели эффективности и показатели управления персоналом. План на 30-60-90 дней для отдела кадров поможет четко их наметить. Этот подход также обеспечивает регулярную проверку всех сотрудников, поэтому новым будет легче следить за темпами и эффективностью вашей программы адаптации.
После того как вы завершили внутренний аудит, пришло время выработать стратегию и начать планировать саму адаптацию.
Мы собрали 12 реальных примеров и идей адаптации сотрудников, чтобы сделать программу обучения более запоминающейся и эффективной.
Мы попросили генеральных директоров, менеджеров по персоналу и лидеров компаний поделиться своими мыслями о лучших методах адаптации. От рукописных приветственных писем до welcome-наборов — эти реальные примеры помогут вдохновиться на создание ваших собственных методов.
Преимущества:
Преимущества:
Преимущества:
Преимущества:
Преимущества:
Предварительный этап возглавляет команда по работе с персоналом, которая обеспечивает подписание юридических документов и выполнение всех административных задач до их первого дня.
Фаза ориентации управляется командой развития талантов, которая предоставляет новым сотрудникам общую информацию о компании, процессах и политике, чтобы убедиться, что они знают, над чем им следует работать, и настраивает их на будущие достижения.
Ролевое обучение — это последний этап первоначального процесса адаптации. Это когда новые члены команды знакомятся с задачами и информацией, относящейся к их ролям и командам.
Совет: Являются ли ваши новые сотрудники удаленными или смешанными?
Оцифруйте свою программу адаптации в ClickUp и управляйте адаптацией сотрудников, где бы вы ни находились! ClickUp позволяет легко создавать задачи адаптации, назначать проекты новому сотруднику и даже создавать настраиваемые статусы, чтобы четко отображать каждую фазу нового найма. Используйте этот готовый к использованию и редактируемый шаблон адаптации удаленных сотрудников
Преимущества:
Преимущества:
Преимущества:
Преимущества:
Совет: Создайте документ «Работаем со мной» в ClickUp и поделитесь им с членами вашей команды. Включите полезную информацию, такую как тип личности, стиль управления и философия, стили общения, цели, хобби и любимые мозоли!
Преимущества:
Преимущества:
Преимущества:
Надеюсь, что к настоящему моменту мы помогли подсказать несколько хороших идей для вашей программы адаптации. Но чтобы добиться успеха, нужно поставить перед собой цели и измерять свой прогресс. Вот наши советы по постановке целей и отслеживанию успеха:
Организуйте цели с помощью папок. Создавайте папки для отслеживания циклов спринтов, OKR, еженедельных оценочных листов сотрудников и любого количества важных командных целей.
Используйте шаблон OKR и целей компании ClickUp. Помогите своей команде начать работу и предоставьте структурированный подход к отслеживанию целей
Создайте панель инструментов в ClickUp. Объедините всю свою работу и получите общий обзор работы, а также краткий анализ важных сведений о ходе выполнения нововведений:
Используйте функцию формы ClickUp. Создавайте настраиваемые формы обратной связи для новых сотрудников, чтобы заполнить их до и после адаптации. Как только форма будет заполнена и отправлена, ClickUp автоматически создаст задачи из ответов, что позволит вам легко отслеживать отзывы, связывать задачу с вашими целями и создавать действия, которые помогут вам постоянно улучшать процесс адаптации сотрудников.
Сотрудники — это самый ценный актив, который имеет компания. Именно их опыт, способности, навыки, знания и взгляды помогают формировать будущее бизнеса.
Так же, как они вкладывают свое время и энергию в вашу организацию, делайте то же самое для них и относитесь к ним как к деловым партнерам.
Привлекайте и удерживайте лучшие таланты, понимая важность надежной программы адаптации. Попробуйте некоторые из примеров адаптации сотрудников, которыми поделились другие специалисты из разных отраслей.
Создайте сильное первое впечатление, наладьте взаимопонимание, предоставьте им все инструменты, необходимые им для достижения успеха в своей роли, и позвольте им развиваться в своей карьере в вашей организации. Ведь они знают свое дело лучше всех.
Пришло время подготовить адаптацию к будущему и использовать рабочий инструмент, созданный для всей вашей организации: организуйте работу, улучшите совместную работу в команде, систематизируйте процессы и оптимизируйте программы адаптации и развития талантов с помощью ClickUp. 🔥
Будем рады пообщаться и помочь подобрать то, что подходит в вашем случае. Можно заказать звонок здесь, — поговорить с нашей командой экспертов, которые поделиться своим опытам по оптимизации процессов и управлению проектами.
Мы также подготовили для вас подробное руководство по внедрению ClickUp в агентстве, а также видео-демонстрацию основных возможностей.