Как разобраться в многообразии совещаний?!

2023-11-18 03:17:44 Время чтения 3 мин 89

Чтобы эффективно использовать такой инструмент как «Совещание», надо разбираться в его типах, видах, стилях и использовать его по назначению.

В своей практике я выделяю совещания:

  1. по Типам: Плановые/Внеплановые
  1. по Видам: Оперативные/Расширенные
  1. по Моделям: Регулярные/Проблемные/Информационные/Проектные
  1. по форматам: Офлайн/Онлайн

Расширенные виды совещаний, например, конгрессы и конференции, в основном используют крупные компании. В таких совещаний участвуют от 50 человек, оно требует достаточно длительной и тщательной подготовки.

Работая в Компаниях федерального уровня, я неоднократно участвовала в такого рода совещаниях, и была в числе рабочих групп по подготовке.

Малый и средний бизнес в основном использует Плановые/Внеплановые/Оперативные/Регулярные/Проблемные/Информационные/Проектные совещания.

Такими совещаниями могут быть : Планёрки, Стендап-встречи, Scrum-meeting.

Важно помнить, что любое совещание- это групповая встреча. В этой группе есть инициатор, который должен взять на себя организацию совещания самостоятельно или с привлечением дополнительных сил.

Как подготовить эффективное совещание, можно посмотреть здесь (дать ссылку на статью «7 правил подготовки эффективного совещания…»

Плановые совещания могут быть:

  1. регулярными. Это совещания, которые заранее есть в календаре каждого постоянного участника.

Регулярность таких совещаний подкреплена закрепленной периодичностью (день недели/время), определенным составом участников и постоянной повесткой, которые могут меняться в зависимости от нюансов обсуждаемых вопросов.

Обычно регулярными бывают планёрки, но в целом любое совещание можно сделать регулярным на определенный период, если в этом есть необходимость.

Например, на время работы над проектом, проектная команда определяет регулярность совещаний.

  1. любые другие виды совещаний, которые заранее запланированы.

Для таких видов совещаний заранее определяется Цель, Состав участников, Дата и время проведения, Регламент. Все участники заранее оповещены, знакомы с повесткой, проводится предварительная подготовка докладов и выступающих и др.

Внеплановые совещания:

  1. это оперативные совещания, необходимость которых возникает во время рабочего процесса, и решение вопросов нельзя отложить до планового совещания.

Главное в организации такого совещания- это способность инициатора быстро сформулировать вопросы, определить круг заинтересованных участников, собрать их на совещание, провести совещание так, чтобы получить результат. 

Все вышесказанное- это базовые понятия, но за несколько последних лет Совещания претерпели значительные изменения и по формату, и по используемым моделям, составу и возрасту участников. Будем вместе осваивать новые методики.

Больше полезной информации в телеграмм-канале