Смена названия — это кардинальное изменение бренда. Однако бывают ситуации, когда ренейминг, если не единственный, то верный выход. О таких случаях мы расскажем, и как обычно с примерами.
Главная причина ребрендинга Сбера — создание собственной экосистемы. Сбер — больше, чем банк, это также кино, музыка, доставка. Сейчас мы к этому привыкли, а тогда новый образ бренда звучал очень амбициозно. И закрепленное в народе название Сбер стало официальным. Имя органично сочетается с названием других сервисов: Логистика, Мегамаркет и т. д. Бренд подстроился под аудиторию и решил задачу ребрендинга.
Важное уточнение. В данном примере Сбер сохранил преемственность — слишком широкая известность бренда, чтобы сжигать мосты.
Давно S7 Airlines назывались авиакомпанией «Сибирь». Ребрендингу предшествовали трагические события: сбитый самолет Тель-Авив — Новосибирск, катастрофа А310 в Иркутске плюс причина — планы выходить на международный рынок. Бренд в медиапространстве появлялся только по трагическим поводам.
Из-за этого складывалось ощущение ненадежного и опасного для жизни авиаперевозчика. Вероятно, ребрендинг готовился заранее, тем не менее Сибирь провели полный перезапуск бренда, не оставив от прежнего бренда ничего.
Если в вашей категории есть бренд-лидер, его считают трендсеттером потребители и конкуренты. Использовать название созвучное или идейно похожее — означает признание себя в роли догоняющего и неумение предложить рынку свою уникальность.
Бренды, которые копируют лидера рынка, не переманивают покупателей низкой ценой, а закрепляют чужое лидерство. Поэтому мы рекомендуем не идти по пути мимикрии, а делать свой уникальный бренд.
Далеко не всегда эта причина требует менять название, но если ваш бренд заметно «омолодил» своего клиента, то в обновлении названия есть смысл. Например, «Московский ювелирный завод» решил перейти в более люксовый сегмент, созвучный диджитал-эпохе, при этом сохранив исторический бэкграунд. «Московский ювелирный завод» звучит высокопарно, но консервативно.
Miuz Diamonds уже совершенно другая концепция. Переход на латиницу, это также желание соответствовать более молодым и прогрессивным покупателям.
Ренейминг нужен далеко не всегда. По названию многие покупатели узнают любимый бренд. Имя можно изменить с сохранением преемственности, а если бренд не обладает высокой узнаваемостью или обладает ужасной репутацией, то смена имени и даже фамилии (читай стратегии) обязательна.
Подписывайтесь на Телеграм-канал Brand Hub, чтобы первыми получать полезные советы для своего бизнеса.