Открытие своего бизнеса – это акт смелости, требующий финансовых вложений, получения кредитов, привлечения инвесторов и поиска других источников финансирования. Естественно, что в первое время предпринимателю бывает сложно выделять средства на маркетинг, особенно когда деньги нужно направлять на покрытие постоянных расходов.
Общепринято считать, что реклама и маркетинг – это постоянные расходы. Однако мы хотим предложить вам идеи относительно недорогих или даже бесплатных инструментов, которые широко известны, но часто не используются.
1. Коллаборации, совместные эфиры. Вам может быть полезным сотрудничество с компаниями, у которых есть похожая целевая аудитория. Главное правило партнерства – взаимная выгода для обеих сторон. Вы можете организовать совместные акции или рекламные кампании, чтобы обменяться клиентами.
Хорошо выбирать партнеров не из смежных отраслей. Предположим, у вас есть магазин модной женской одежды. Вы можете организовать внутри своего магазина винную дегустацию совместно с местным сомелье. Вино и стиль – идеальное дополнение друг другу. Таким образом, вы привлечете аудиторию, интересующуюся личным брендом сомелье, и предоставите людям возможность познакомиться с вашим брендом во время дегустации.
2. Участие в мероприятиях. Принимайте участие в ярмарках, выставках или конференциях, связанных с вашей отраслью. Здесь вы сможете найти новые контакты, поделиться своими идеями на сцене и привлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров. Предложите участникам специальные акции или скидки для посетителей, чтобы побудить их сделать пробную покупку и порекомендовать вас друзьям.
3. Публикации в UGC-площадках и отраслевых СМИ. Также рассмотрите возможность написания статей в отраслевые СМИ, зарекомендуйте себя в качестве эксперта. Это поможет вам получить дополнительную публичность, а также завести новые контакты для партнерства и укрепления имиджа личного бренда.
Важно помнить, что эти методы требуют времени и энергии, но позволяют продвигать ваш бизнес с минимальными затратами. Какие площадки есть: vc.ru, spark.ru, Бизнес-секреты от Тинькофф, rb.ru, biz360.ru, incrussia.ru.
4. Проведение прямых эфиров, подкастов. Вы можете привлечь новых клиентов, выступая в прямом эфире и отвечая на их вопросы в социальных сетях. Также вы можете проводить совместные эфиры в сотрудничестве с другими компаниями. Поделитесь полезной информацией, отвечайте на вопросы и демонстрируйте свою экспертность и пользу для аудитории.
Для участников семинара вы можете предложить выгодное предложение, например, ограниченную по времени скидку. Регулярно проводите онлайн-семинары и предлагайте людям скидки, чтобы удержать их внимание и усилить интерес к пробной покупке.
5. Бонусы за рекомендацию. Благодарите ваших существующих клиентов за рекомендации. Предлагайте им бонусы, скидки или подарки за каждого привлеченного клиента. Этот метод поможет увеличить вашу клиентскую базу без больших затрат на рекламу.
6. Отзывы и оценки. Просите клиентов оставлять положительные отзывы на популярных платформах, таких как 2ГИС, Яндекс.Карты, TripAdvisor и другие. Положительные отзывы и высокий рейтинг помогут вам привлечь новых клиентов и повысить доверие к вашему бренду.
Для стимулирования клиентов предлагайте им скидку на следующую покупку. Этот прием способствует повторным покупкам и укрепляет репутацию бренда.
7. Email-маркетинг. Собирайте базу электронных адресов клиентов. Регулярно отправляйте информацию о новостях, специальных предложениях или акциях через электронную почту. Это эффективный способ поддерживать связь с вашей целевой аудиторией и стимулировать продажи.
Многие сервисы для email-рассылок позволяют создавать базу до 100 подписчиков бесплатно. Вы можете использовать такие сервисы, как dashamail.ru, stripo. Также не забывайте держать связь в мессенджерах, таких как Telegram, Viber или ВКонтакте. Напоминайте о акциях и новых предложениях.
8. Акции и розыгрыши. Проведение акций и организация розыгрышей могут помочь вам привлечь внимание клиентов и стимулировать продажи. Например, вы можете организовать конкурс в социальных сетях, где участники должны репостнуть вашу страницу, чтобы получить шанс на выигрыш ценных призов. Элементарная механика, но даже она способна привлечь новую аудиторию и увеличить охват бренда, если предложение действительно ценно.
Особенно эффективно проводить конкурсы во время новогодних праздников. Люди верят в чудеса, и «дополнительный подарок не помешает». Старайтесь связывать акции с актуальными событиями, чтобы контекст работал в вашу пользу.
––––
Планируете начать свое дело? Заполните форму на сайте Brand Hub по ссылке. Мы с вами свяжемся, чтобы обсудить задачу.
Также подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы первыми узнавать лайфхаки по дизайну и брендингу для бизнеса.