Как CRM помогает бизнесу

2024-03-12 08:16:14 Время чтения 8 мин 81

Если надоело собирать базу клиентов в Экселе и хочется больше заявок доводить до сделки, читайте эту статью. 

CRM (Customer Relationship Management) – дословно это система управления взаимоотношений с клиентами. Другими словами, это инструмент, который помогает вести клиента от заявки до сделки, хранить его контактную информацию, отслеживать статус, если покупка предполагает несколько этапов (особенно актуально в B2B) и далее вести коммуникацию. 

В чем поможет CRM-система

Данные о потребителе собраны в едином хранилище, что облегчает доступ к ним для всех сотрудников, работающих с клиентами. Также CRM имеет интеграцию с телефонией и другими сервисами – то есть у вас хранится история обращений, записи звонков и сообщения клиентов, что помогает сотрудникам быстрее погрузиться в контекст и качественнее обрабатывать запрос конкретного человека. 

Группировать клиентов по сегментам и анализировать их данные. Вы сможете отслеживать какие каналы сколько приносят клиентов, кто новый клиент, а кто уже постоянный. На основе этих данных можно предлагать скидку либо персональное предложение, что значительно увеличит конверсию в продажу.

Отправлять, SMS-, email-рассылки, push-уведомления, которые можно настраивать по сегментам потребителей: давно ли он обращался за услугами, может быть, у него день рождения и можно предложить персональную скидку. 

Отслеживать работу менеджеров. CRM-системы позволяют отслеживать и анализировать данные о продажах, объективно оценивать эффективность продавцов и успешность сделок. Это помогает руководителю или аналитику выявлять тенденции, оптимизировать стратегии продаж и прогнозировать будущие результаты. Также CRM показывает на каком этапе клиент мог отказаться от покупки, дать предположения почему произошел отказ, что поможет вам внести коррективы в бизнес-процесс и повысить эффективность.

Отслеживать наличие или отсутствие товара. Особенно удобно, когда у вас интернет-магазин или несколько розничных точек. Ориентируясь на складские остатки в онлайн режиме, вы можете прогнозировать закупку новых товаров, а также обновлять информацию о наличии на своем сайте автоматически. 

Какие CRM-системы бывают

Для бизнеса существует множество вариантов CRM-систем, которые могут помочь в управлении отношениями с клиентами и повышении эффективности продаж. Мы собрали несколько популярных вариантов. 

Bitrix24 предлагает полный набор функций для управления задачами, проектами и коммуникацией в компании. Включенный в него модуль CRM позволяет управлять клиентскими данными, отслеживать сделки и проводить маркетинговые активности. Bitrix24 доступен в различных планах, включая бесплатный вариант для ограниченного числа пользователей.

Tilda CRM предлагает несколько функций, которые помогают в управлении клиентскими отношениями. Система позволяет создавать профили клиентов с основной информацией: имя, контактные данные, предпочтения и заметки. 

Эта CRM бесплатна и органично работает, если ваш сайт собран и работает на базе Tilda. Она хорошо подходит для интернет-магазинов, а также для продажи консультаций, образовательных курсов и других услуг, когда цель сайта получить заявку от клиента.

1С:CRM. Одной из главных особенностей 1С:CRM является интеграция с другими системами 1С. Это позволяет компаниям автоматизировать процессы, связанные с учетом и финансовым управлением, и обеспечить единый информационный пространство для всей организации.

Мегаплан CRM предоставляет множество функциональных возможностей, которые помогают организовать работу с клиентами. В системе присутствуют модули для управления продажами, маркетингом, обслуживания клиентов, проектами, а также интегрированный набор инструментов для аналитики и отчетности.

Тариф «до 5 сотрудников» – от 1658 ₽ / месяц при оформлении годовой подписки. Тариф «до 100 сотрудников» – от 649 за сотрудника / месяц при оформлении годовой подписки.

amoCRM. Обладает широким функционалом, включающим: управление контактами, воронкой продаж, задачами и календарем, интеграцию с почтой, соцсетями, аналитические инструменты для отслеживания эффективности продаж.

На самом сайте amoCRM есть блог с образовательными статьями, где расскажут про приемы продаж, лайфхаки для предпринимателей и другое.

Какому бизнесу CRM может не пригодиться 

Можно не использовать CRM, если у вас небольшой нишевый бизнес, например, ларек с воздушными шариками и сахарной ватой. Если у вас работает несколько сотрудников и пара поставщиков, достаточно будет фиксировать всё в Google-таблицах.

В остальных случаях, когда есть клиенты и возможность поддерживать с ними связь, несколько поставщиков из разных сфер, штат сотрудников, тогда весь массив данных о лучше хранить в одной системе.  

Кратко

  1. В CRM-системе всё «под рукой»: информация о клиенте, история обращений, складской учет, сегментация потребителей, настройка рассылок клиентам. Это большая база данных, которая помогает бизнесу анализировать эффективность маркетинга и отдела продаж.
  1. CRM пригодится любому бизнесу, в котором нужно отслеживать работу сотрудников, поставщиков и поддерживать коммуникацию с клиентами.
  1. CRM не пригодится для микробизнеса: ларьки, кофе точки, мойки самообслуживания. 

Ставьте пальцы вверх, если статья была полезной и подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы первыми узнавать лайфхаки по дизайну и брендингу для бизнеса.