5 причин отключить рекламу в несезон

2024-04-17 16:42:55 Время чтения 5 мин 114

Врываемся с провокационным материалом. Носит рекомендательный характер. Джуниоры, повторяйте с осторожностью.

Некоторые проекты зависят от сезонности – факт. Ожидая падение спроса, владельцы бизнеса иногда отключают рекламу. Это не всегда оправдано, но порой очень даже. Далее причины, при которых (по нашему мнению) остановка рекламного продвижения – это вполне рабочий вариант.

Внимание: только для несезона. Наши советы не являются прямой инструкцией к действию. Думайте своей головой – и будет вам счастье.

  1. Хорошо настроенное SEO и раскрученный бренд

Если вы уверены, что сайт оптимизирован, а ваш продукт смогут отличить от конкурентов, стоп рекламных кампаний поможет сэкономить.

Конечно, общее количество заказов снизится из-за присутствия конкурентов в рекламной выдаче. Но в условиях пониженного спроса доверие к бренду сыграет вам на руку. Лучше купить на первой строчке органики у проверенного продавца, чем в рекламном блоке у ноунейма.

За счет экономии бюджета появится возможность создать новые акционные предложения.

  1. Неготовность уйти в ноль или в минус по расходам на рекламу

Продвижение в несезон – работа на узнаваемость. Лидов немного, кабинет откручивает минимум. Главное, чтобы вас не забыли.

Даже в таких условиях рекламу надо оптимизировать, чистить запросы. Все это будет делать специалист, которому надо платить. Поэтому не забудьте прибавить его зарплату к бюджету на клики.

Такие расходы очень хорошо бьются с текущим состоянием рынка и вашего бизнеса. Не готовы рисковать, ваше предложение не выделяется на фоне конкурентов, переживаете за медийность бренда – оцените цифры и подумайте над остановкой рекламных кампаний.

  1. Недостаток ресурсов для смены стратегии продвижения

Да, придется пересмотреть подход и рекламную стратегию. Проверенные инструменты становятся менее эффективными, а часть из них совсем перестает работать.

Важно внимательно подойти к выбору аудитории: анализировать поведение разных групп пользователей, тестировать новые связки, менять посыл, перерабатывать рекламные материалы и уникальные предложения.

Выполните эту работу один раз и будете готовы к следующему спаду сезонности с уже намеченной стратегией. Другое дело, когда на все это нет денег, моральных и физических сил, терпения, желания и т. д.

  1. Узконаправленный/сезонный ассортимент

На рынке достаточно продуктов, которые будут продаваться только в сезон. Се ля ви.

Например, товары, приуроченные к конкретным праздникам. Продвижение в неподходящее время с большой вероятностью не будет работать или уведет вас в минус.

Если вы не можете представить, под каким соусом продать товар при падении спроса (читать – адаптировать УТП), стоит отказаться от рекламы или продвигать смежные продукты.

Так, помимо подарков исключительно для гендерных праздников, можно предложить атрибутику, сувениры, которые подойдут и для других событий.

  1. Нет статистики и проверенных рекламных связок

И еще одна ситуация. Тут вы не понимаете, как реклама работает в целом.

Планируете запуститься в несезон, но у вас нет исторических данных, протестированных рекламных связок и эффективно работающих кампаний – это не просто смело, это (додумайте сами) как смело.

Без шуток – пересмотрите дату запуска. Результаты продвижения могут разочаровать и сформировать поспешные выводы о низкой эффективности рекламных каналов.

Эксперименты, которые плохо показали себя в несезон, могут сработать в нужное время. Но об этом вы узнаете позже, когда спрос вырастет. Все это может кардинально повлиять на стратегию вашего продвижения.

Выводы

Останавливать рекламу в несезон или нет – решать вам. Мы знаем кейсы, где оба варианта выглядят логично.

Важно тщательно оценить ситуацию под разными углами и выбрать подходящую вам механику работы. В конце концов, помимо Директа существует множество решений, которые помогут вам не пропасть с первых страниц выдачи.