SPA-сайты: особенности работы и SEO-продвижения

2024-05-08 10:52:49 Время чтения 5 мин 110

Что объединяет Netflix, Pinterest и Gmail? Их веб-версии — одностраничные приложения (SPA). Невредные советы по продвижению сайта-приложения в органике добавили в статью. Не бойтесь: всё проще, чем вы думаете.

Для начала выясним, что же такое SPA. Суперпросто — Single Page Application или «‎одностраничное приложение». Это тип веб-сайтов, где весь контент загружается на одной странице, без перезагрузки при переходе между разделами.

Самые известные примеры — Gmail, Airbnb и другие похожие платформы.

В статье разберемся в нюансах работы SPA-сайтов и объясним, в чем особенности их SEO-продвижения.

Как работают SPA-сайты

Вместо того, чтобы каждый раз загружать новую страницу, SPA-сайты обновляют только часть, которую видит пользователь (что мы уже выяснили). Это происходит с помощью JavaScript — языка программирования для создания интерактивных элементов.

SPA работают с помощью «маршрутов». Когда вы выполняете какое-либо действие на сайте, JavaScript перехватывает его. Все это позволяет сайту работать быстрее.

SPA адаптивны для мобильных устройств: дизайн автоматически подстраивается под экран. При условии, что доля трафика с мобильных устройств только растет, это большой плюс.

Сделаем небольшой вывод. SPA — это современный подход к созданию сайтов, который позволяет улучшить UX (пользовательский опыт). Они загружаются только один раз, обновляются частично и могут обмениваться данными с сервером без перезагрузки страницы.

Минусы одностраничных сайтов

Несмотря на множество преимуществ, у SPA-сайтов есть и недостатки:

  1. Загрузка. Может быть медленной при первом открытии из-за большого объема клиентского кода.
  2. SEO-оптимизация. Из-за отсутствия статических URL-адресов возможны проблемы с индексацией поисковыми системами.
  3. Безопасность. Большая часть процессов происходит на стороне пользователя, а не сервера. Поэтому SPA-приложения уязвимы к некоторым видам атак — межсайтовому скриптингу (XSS) и межсайтовой подделке запросов (CSRF). Злоумышленники могут отправлять запросы от имени авторизованного пользователя.
  4. Поддержка браузерами. Некоторые устаревшие версии браузеров не поддерживают технологии, используемые в SPA-приложениях, что ведет к проблемам совместимости.

Особенности SEO-продвижения SPA-сайтов

Казалось бы, проблем в органическом продвижении быть не должно. Но они есть. Об одном таком моменте мы заикнулись ранее, далее расскажем подробнее.

С этими сложностями вы можете столкнуться при SEО-продвижении одностраничных сайтов:

  1. Динамический контент. SPA генерируют его с помощью JavaScript. Поисковым роботам может быть сложно проиндексировать такие страницы, поэтому важно обеспечить правильное отображение контента для них.
  2. Оптимизация скорости загрузки. По-прежнему из-за большого объема JavaScript и динамического контента.
  3. Управление URL. Поисковые системы индексируют содержимое страниц на основе URL. SPA-сайты часто используют маршрутизацию на стороне клиента. В этом случае адреса могут быть динамическими и не всегда соответствовать реальной структуре сайта, что затрудняет индексацию и ранжирование страницы.

Дополнительно: т. к. контент страницы обновляется без перезагрузки, поисковые роботы могут не увидеть актуальное содержимое.

Чтобы избежать всего этого, мы подготовили небольшие подсказки. Не бойтесь SPA — они явно боятся вас больше.

  1. Используйте человеко- и поисковико-понятные URL-адреса без лишних параметров и символов.
  2. Убедитесь, что каждая страница имеет уникальный заголовок и мета-теги, содержащие ключевые слова, связанные с контентом страницы. Это поможет поисковым роботом верно считать содержимое и внести в свои каталоги.
  3. Используйте теги заголовков (H1, H2, H3 и т. д.) для структурирования контента.
  4. Используйте карточки Open Graph и Twitter для отображения вашего контента в социальных сетях.
  5. Создайте XML-карту сайта, чтобы помочь поисковым роботам индексировать все страницы.
  6. Используйте редиректы 301 для перенаправления старых URL-адресов на новые, если вы вносите изменения в структуру SPA.
  7. Внутренняя перелинковка. Используйте внутренние ссылки для улучшения навигации и увеличения ссылочной массы.