Оплата у психолога не прошла, и вы продолжаете собирать фиды вручную… Чтобы не повторять тревожное «Oh, no» при виде рабочих задач, используйте ресурсы из нашего списка. Мы проверили — одобряем для джунов и опытных спецов.
Рассмотрим исключительно бесплатные ресурсы, не затрагивая известные и базовые Wordstat, Директ Коммандер и т. д. Также обойдем стороной необходимость использования VPN. Просто и сердито, без СМС и регистрации… чаще всего.
Ещё рассмотрим наиболее общие инструменты. Они одинаково полезны и новичкам, и более опытным специалистам. Без сложных сервисов по сквозной аналитике и необходимости работы с кодом сайта.
Максимально коротко и простым языком.
Поехали!
Простой и популярный сервис полезен как на этапе предварительной работы, чтобы оценить работоспособность сайта, так и уже при ведении рекламы, чтобы увидеть возможные проблемы.
Сервис позволяет достаточно быстро «прогнать» сайт и посмотреть скорость его загрузки. Помимо этого подсветит основные пункты оптимизации, их статус и даст рекомендации.
Интерфейс максимально прост.
Достаточно перейти на страницу сервиса, в поисковую строку вставить домен нужного вам сайта и кликнуть по кнопке. Дождавшись загрузки, вы увидите дашборд, с которого можно перейти на вкладки «Производительность», «Рекомендации» и т. д.
Обращаем внимание, что стоит переходить между версиями для десктопов и смартфонов.
Анализируйте, подсвечивайте возможные слабые места, при необходимости сформируйте ТЗ разработчикам и заранее оцените готовность сайта к потоку нового трафика.
Alaev SEO Tools: Free Audit & Analysis
Расширение чаще используется SEO-специалистами, но есть полезные функции и для контекстолога, например:
Расширение — как и большинство похожих — имеет достаточно простой интерфейс. При переходе по вкладкам можно найти необходимую функцию.
Ознакомившись с функционалом сервиса, можно генерить кастомные анализы. Мы бы сказали, что инструмент сам подталкивает к нестандартным решениям, т. к. найти ответ на конкретный вопрос иногда не выходит, но получается придумать механику, которая приведет к нему.
Расширение позволяет посмотреть историю сайта: как домен менялся в различные временные промежутки с точки зрения визуала и контента.
После установки расширения достаточно перейти в контекстное меню и вставить домен для анализа, после чего выбрать временной промежуток и просмотреть историю.
Похоже на отчет по истории изменений в Я.Директе, только для работы с сайтом.
Расширение сканирует сайт и показывает наличие установленных счетчиков Google Analytics и Google Tag Manager, без необходимости смотреть кода сайта.
Вы видите счетчики и их идентификаторы, а в случае наличия ошибок, они также отобразятся в интерфейсе. По ним можно будет посмотреть детальный отчет.
Расширение отображает имеющиеся счетчики Метрики и показывает все отслеживаемые на сайте события при взаимодействии с его элементами.
Можно выделить отдельные категории событий, которые будут показываться в отчете в реальном времени.
Для цели вы можете увидеть идентификатор события, раскрыв ее.
Расширение полезно для проверки корректности отслеживания событий на сайте.
Расширение существенно упрощает и ускоряет работу с Yandex Wordstat и отчетом Директа по Поисковым запросам.
Значительно упрощается работа со сбором «минус-фраз»: один клик на фрагмент запроса — слово заносится в соответствующий раздел. Все ключи можно скопировать в буфер обмена и использовать готовым списком.
Также расширен функционал по выгрузке самих ключевых запросов:
Включите расширение, оно автоматически запустится отдельным меню во вкладке «Поисковые запросы» в Мастере отчетов Директа. Здесь можно минусовать отдельные слова. Удобно – без расширения приходится выбирать весь запрос целиком, а потом ещё и редактировать его.
Прочие возможности не привносят существенных изменений по работе со сбором семантики и «минус-фраз», но тоже могут оказаться полезны.
Инструмент очень прост и понятен в обращении за счет простого интерфейса и небольшого функционала.
Еще один сервис по сбору семантического ядра.
Здесь не получится выбрать конкретные фразы под запрос, так что придется работать с выгруженным списком. Фильтры вам в помощь: частотность, количество слов и символов. Правда для этого нужно пройти регистрацию.
После этого можно будет выгрузить CSV-файл с собранными ключами.
Wordstat дает возможность собирать минус-фразы параллельно с самими ключами. В «Букварис» так не выйдет. При этом сервис имеет ряд полезных функций:
Все инструменты имеют понятное описание и находятся в подвале сайта.
Достаточно вставить собранные ключи и кликнуть на кнопку «Сгруппировать»:
После этого у вас появится список сгруппированных запросов, который можно посмотреть и сразу выгрузить в Excel.
Сервис может существенно облегчить работу, если не нужно детально прорабатывать каждый кластер. Для объединения большого списка запросов по принципу общности функционала сервиса хватит.
В целом для задачи подойдет абсолютно любой сервис, но в качестве примера рассмотрим генератор от Tilda.
Не нужно ничего выдумывать, достаточно просто выбрать ваш домен, источник трафика, и ссылка будет автоматически сгенерирована.
Генераторы UTM-меток подходят для использования в 90% случаев. На некоторых проектах есть необходимость отслеживать дополнительные параметры, тут же генерируется только базовый набор.
Если ваш сайт — e-com-проект и у вас нет знакомых специалистов по ручной настройке фида, рекомендуем воспользоваться сервисом Octoparse.
Необходимо установить программу на ваше устройство, после чего останется только пройти авторизацию.
Для составления карты сайта и формирования фида нужно в меню слева выбрать Custom Task.
Затем достаточно добавить URL или группу URLов и кликнуть Save.
После этого автоматически запустится сканер сайта, по итогам которого появится рабочая область. Остаётся лишь выбрать элементы для парсинга и настроить поля данных.
Интерфейс полностью на английском, поэтому рекомендуем предварительно ознакомиться со справкой или более детальным гайдом по работе с ним.
Уделив немного времени изучению, вы можете существенно облегчить и ускорить свою работу в будущем.
Очень полезное расширение, которое устанавливается в Google Sheets.
Почему полезный? Настройте интеграцию с одним из списка источников, чтобы передавать данные прямо в таблицу.
На примере с Я.Директ вам необходимо залогиниться и настройте эти параметры: выбрать аккаунт, уровень данных, метрики, период и модель атрибуции. Дальше данные будут автоматически обновляться и передаваться в таблицу.
Расширение имеет широкий набор настроек для построения отчета. С большой долей вероятности тут найдется то, что подойдет для решения ваших задач.
Список не является исчерпывающим. Мы рассказали только о том, чем пользуемся сами и что точно подойдет специалистам с разным уровнем опыта.