Дизайнеры vs Нейросеть: дизайн-соревнование внутри агентства

2023-10-03 13:04:50 Время чтения 10 мин 4903 2

В начале этого года на горизонте замаячили нейросети, работающие с визуалом. И мы задались вопросом: как их можно внедрить в ежедневные дизайн-процессы?

Чтобы сделать внедрение более интерактивным, мы решили провести в агентстве соревнование с нейросетью. Дизайнеры любят соперничать в реализации концепций. Так почему бы не проверить свои скиллы с ИИ? Сразу уточним, что это не битва за зарплату или рабочее место, а скорее проверка нейросети на прочность в современных дизайн-задачах.

Художников нейросети уже теснят, но дотянет ли она до уровня брендингового агентства? Узнаем из нашего опыта.

Выбор нейросети

В начале 2023-го мы начали отбор кандидатов, и больше всего себя проявила молодая и перспективная Midjourney. При сравнении изображений из интернета MJ показывала более творческие результаты. Плюс с OpenAI возникли сложности при регистрации, поэтому Dall-E 2, даже не попал на собеседование.

Условия соревнования

Условие 1: брифы длинной в пару абзацев. Мы предложили клиентам написать короткие брифы, подобно тому, как вводят промпты для нейросетей. Бренды с энтузиазмом откликнулись на эксперимент. Вот один из таких брифов.

Условие 2: работаем в 3-х направлениях — рекламный креатив, упаковка и социальные сети. Надо проверить, готова ли нейронка к разнообразным задачам, иначе может получиться, что в одних проектах она хороша, а в других слабовата. Мы ищем дизайнера-универсала.

Условие 3: Нейроколлега и дизайнер рисуют по одному концепту. Так мы можем понять ценность нейронки на этапе разработки идеи.

Условие 4: 3 дня на первую подачу. Здесь преимущество у нейроколлеги из-за скорости выдачи результатов нейросетью, но главный вопрос в попадании в ТЗ и количестве доработок руками дизайнера.

Цель стажировки. Если минимум в 2-х проектах клиент выберет нейроконцепт, то нейросеть считается удачным инструментом. 

Результаты соревнования

Раунд 1. Рекламный креатив для Nemoloko

Первый проект с нейросетью, а это всегда всегда волнительно. А тут сразу крупный бренд — двойная ответственность. Задачей стало создание рекламного сообщения для наружной и digital-рекламы. Рекламируем растительный йогурт с лесными ягодами.

Дизайнер сделал акцент на растительности и внедрил продукт прямо в визуал. Нейродизайнер же транслировал нам тему легкости. Оба использовали метафоры, но первый создал образ формулы более привычный для категории, а второй сделал это более фантазийно, ведь платье из растений встретишь не часто. 

Клиенту откликнулся летний образ девушки, и MidJourney начал стажировку с маленькой победы. 

Елена Шмакова
Отдел маркетинга Nemoloko
Благодарим вас за интересный проект и желание довести начатое до логичного конца. Чувствовали, что команда очень заинтересована в результате, который удовлетворит клиента. Это всегда импонирует.

Раунд 2. Упаковка для "Вертекс"

Компания "Вертекс" проводила редизайн существующей упаковки для капсул омега-3. Этот проект мы также включили в процесс соревнования. Из вводных: натуральное сырье в виде лосося, норвежское происхождение, выделить на полке.

Тут мы видим в корне разные решения. Дизайнер ушел в минимализм и скандинавскую эстетику. А Midjourney показал, в чем он хорош: иллюстрация в любом желаемом стиле. С одной стороны чистота и фирменный символ для запоминания, с другой — подчеркивание природности и яркая палитра цветов.

В этом случае, команда клиента разделилась на две группы. Midjourney уже кусал свои нейролокти… Однако в итоге была выбрана именно иллюстративная концепция.

Сергей Шароватов
Отдел маркетинга "Вертекс"
Мы в офисе буквально разделились на 2 лагеря, кому нравится концепт с дикой природой, и кому нравится концепция с норвежскими рунами. Нам нравятся идеи, и в данный момент мы рассматриваем возможность адаптации и верстки еще 4 SKU.

Раунд 3. Соцсети для "Альфа-Лизинга"

Третьим направлением мы взяли соцсети, т.к. нам необходимо было проверить, как наш нейросеть справится не с одним изображением, а с целой системой. Сможет ли она выдавать результат, который можно применять не один раз, а регулярно?

Текущий дизайн соцсетей уже выглядел современно. Поэтому для нас это был дополнительный вызов — сделать еще технологичнее и прогрессивнее. Дизайнер сохранил общее настроение предыдущего оформления, но добавил больше порядка и структурности в верстку. Нейродизайнер же ушел в метафору архитектуры будущего и хайтек эстетику. Преемственность против инновационности.

Казалось бы, как может нейросеть, которая выдает неконтролируемый результат, создать целый стиль и превратить его в шаблоны. Но и здесь наш стажер одержал верх. Клиент единогласно выбрал нейроконцепт.

Евгения Беспалая
Отдел маркетинга "ГК Альфа-Лизинг"
С агентствами у нас такого опыта не было. Касательно результата: поняли, насколько точно нейросеть справляется с креативными задачами. Итог нам понравился. После полученного результата, можем сказать, что такой концепт может существовать в нашей коммуникации.

Что нам даёт такой результат?

Конечно, за любой современной нейросетью стоит человек. И в данном случае, нейродизайнер — это дизайнер плюс нейросеть. Победа по всем направлениям показала нам, что можно спокойно внедрять нейросети в повседневную работу и глубже погружаться в то, как они могут оптимизировать процессы.

В итоге, рекомендуем использовать нейронку в агентстве для следующих целей:

  1. Приходим на шторминги не с референсами, а с эскизами идей
  2. В упаковке, креативах и соцсетях экономим время на продакшн эскизов иллюстраций и фото
  3. В упаковке получаем сразу объемный эскиз дизайна
  4. В соцсетях получаем уникальный креатив на каждый пост
  5. Имеем неограниченное количество стилей исполнения
  6. Освобождаем время для идей вместо технической обработки  макета

Стажировка завершена, и теперь на практике можем точно сказать: нейросети — прекрасный инструмент для решения дизайн-задач. Надеемся, наш опыт вдохновит и вас пересмотреть организацию своих творческих будней.

Подробнее тут.