Инфлюенс-маркетинг: пошаговый план работы + удобный шаблон для сбора информации

2024-01-17 20:39:38 Время чтения 5 мин 1095 3

Ситуация не нова: доступ к соцсетям ограничен, охваты упали, дела таргетированной рекламы не очень хороши, блогеры мигрируют. Все это, конечно, усложняет жизнь бизнеса.

Можно паниковать и рвать волосы на голове, а можно искать возможности, одной из которых является инфлюенс-маркетинг. Давайте поговорим о том, как работать с блогерами, чтобы это было эффективно, а нервные клетки остались при вас.

Зачем вообще бизнесу блогеры?

Ответ прост: аудитория блогеров лояльна. Люди доверяют лидерам мнений, зачастую воспринимая их, как друзей и знакомых, а значит, и к советам инфлюенсеров прислушиваются охотнее. При правильном выборе блогера это дает более высокую конверсию в целевое действие.

И тут кто-то может возразить, что таргетированная реклама, например, — более стабильный и прогнозируемый канал, и будет прав. Однако важно отметить, что реклама через блогеров способна еще и сформировать доверие к бренду и замотивировать человека совершить целевое действие. А это, согласитесь, куда важнее охватов.

Какие задачи можно решать с помощью блогеров?

Ставим цели правильно

Блогеры могут работать как на верхний уровень воронки продаж — узнаваемость бренда, охват, так и на продажи.

Выбор цели зависит от специфики бизнеса. Лидогенерация и продажи актуальны для товаров и услуг. Если же вы, например, продаете недвижимость, инфлюенсеры помогут с решением имиджевых задач и охватом. Крупные бренды также используют блогеров для постоянного присутствия в медиаполе и поддержания лояльности аудитории.

С целями и задачами определились. Что дальше?

Разберем последовательность действий по работе с блогерами

1. Запрашиваем скрины статистики за последние 1-3 месяца. Часто блогеры шалят тем, что скидывают статистику лучших публикаций. Оно, конечно, классно, но не очень релевантно, особенно в текущих условиях.

2. Отталкиваемся от охватов, а не от количества подписчиков.

3. Считаем ER reach, а не day или post: это коэффициент, который показывает вовлеченность по охвату, то есть сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним.

4. Запрашиваем максимум каналов для связи: номер телефона, почта, мессенджеры. Лучше, если коммуникация будет происходить не по e-mail, так как это более долгий вариант. Плюс, вам будет удобнее общаться со всеми блогерами по проекту в одном канале, поэтому задумайтесь об этом заранее.

5. В приоритете блогеры, предлагающие идею интеграции, а не просто ожидающие ТЗ. Лучше доплатить инфлюенсеру за проработку идеи, ведь он точно знает, как общаться со своей ЦА и делать это максимально нативно.

6. Торгуемся: просим скидки, узнаем о возможности работы по бартеру или кросспостинге рекламного поста в другие соцсети. Это ок, и это работает.

7. Договариваемся об использовании контента на площадках самого бренда.

8. Запрашиваем реквизиты платежа и адрес доставки сразу: не все компании могут платить за размещение день в день, а доставка товара тоже занимает время.

Собираем все в одном месте

Работа с блогерами — это не всегда быстро и удобно. С кем-то вы общаетесь по почте, с кем-то — в telegram. Кто-то отвечает спустя пару минут, а от кого-то приходится ждать ответ неделю. Важно, чтобы вся полученная информация была собрана в одном месте. Мы в агентстве ICU используем для этого таблицу, шаблоном которой делимся и с вами.

Она большая, но не пугайтесь: после нескольких минут изучения все станет понятно. А в процессе работы вы оцените, насколько удобно аккумулировать все данные таким образом.

Вместо вывода

Рынок блогеров настолько обширен, что кажется, будто выбрать подходящего — легко. Однако такой большой разброс лидеров мнений порой, наоборот, усложняет процесс выбора и оценку эффективности.

Важно быть разборчивым, вовлеченным, детально анализировать варианты, и все обязательно получится!