Год херачили, а результата в SEO как не было так и нет: как быть и что делать?

2023-11-30 14:51:44 Время чтения 10 мин 221

Вы пришли на SEO-аудит. В результате получили документ на n-ое количество листов с кучей однообразных задач. Из них нужно сделать 99% в течение года. Начали работать по плану, прошло 8-10 месяцев. Ожидаемого результата нет. Давайте разбираться, почему так и как с этим работать?

У многих сразу возникают вопросы: 

  1. Верно ли мы выбрали вектор развития? 
  2. С тех ли задач начали работать? 

Бояться не стоит. Главное ‒ правильно выбрать вектор развития.

Я ‒ Дима Шестаков и моя коллега ‒ Татьяна Смольянова, расскажем про технологию поиска ключевых проблем на проекте. После этого вы точно сможете начать действовать даже в самой критической ситуации.

Анализ текущей ситуации на проекте

Для анализа вам нужны: Яндекс Метрика, Screaming frog, MegaIndex и сервис анализа конкурентов, например, keys.so.

- Метрика

Какой сейчас на сайте трафик? 

  1. Выявите основные страницы, которые приносят трафик и отследите сезонность.
  2. Проанализируйте, так ли у нас мало трафика? Это может быть связано с сезонностью или общим падение спроса на продукцию.

- Техничка

Сюда входят: 404 страницы; каша в метатегах; нерелевантные страницы запросам; отсутствие контента или его неуникальность и др. ошибки. 

- Конверсия, отказы, глубина просмотра

- Конкуренты

Проанализируйте структуру сайта топовых конкурентов. 

  1. Из чего наши конкуренты черпают свой трафик?
  2. Какая у них структура? 
  3. Каких посадочных не хватает на нашем сайте?

- Ссылочная масса

Посмотрите у конкурентов: количество ссылок, скорость прироста ссылок, авторитет источников, разнообразие анкор листа, тематика площадок.

После этого вы можете прийти к единой стратегии:

  1. Если ваша структура не полная ‒ стратегия по расширению структуры.
  2. Если конверсия ниже плинтуса ‒ работа с конверсией.
  3. Если на сайте много ошибок ‒ работа с имеющейся структурой.
  4. Если ссылочная масса недостаточная ‒ работа с внешними факторами.

В работу можно брать 1-2 стратегии одновременно.

А теперь давайте рассмотрим подробнее каждую из стратегий.

Стратегия №1: Расширение структуры

Конкуренты забирают трафик себе за счет более полной структуры? Значит, вам нужно расширять структуру.

Как работать со  структурой? 

Для наглядности возьмите какой нибудь софт, где можно составлять карты, например, xmind. Нарисуйте имеющуюся структуру, дополняйте страницами исходя из запросов или анализа конкурентов

Структура должны быть:

  1. логична и понятна пользователю;
  2. не перегружена;
  3. вложенность страниц ‒ не более 5 кликов.

Чтобы стало понятнее, мы с Татьяной разберем кейс сайта трубопроводной арматуры.

Приоритетная продукция ‒ задвижки. 

В начале мы произвели анализ конкурентов. Сразу стало понятно, что задвижки можно делить по:

  1. ДУ (диаметру);
  2. Ру (давление) ;
  3. по назначению (для газа, для воды);
  4. по типу управление (ручное, электропривод) и др.

Следующим шагом стала проверка запросов на интерес пользователя:

Мы выбрали первый приоритет запросов (задвижки по ДУ), сделали по ним посадочные страницы.


Результат:  трафик вырос с 600 до 1558 посетителей за месяц.

Стратегия №2: Работа с имеющейся структурой

Если на сайте вы обнаружили ошибки, то первым делом нужно их исправить. 

План действий такой:

  1. Исправить все технические ошибки.
  2. Оптимизировать метатеги.
  3. Проанализировать контент на сайте (полнота, актуальность, уникальность; полезен ли контент на странице пользователю). 
  4. Проработать релевантность страниц.
  5. Проработать перелинковку страниц на сайте.

Например, к нам обратился поставщик металлопроката и труб. У него была проблема: трафик не растет. 

Задача: найти причину и устранить ее.

Что мы сделали?

На этапе SEO-аудита стало понятно, что на сайте много ошибок.

  1. На части страниц отсутствовали метатеги, заголовки h1.
  2. В карте сайта были ссылки на несуществующие страницы.
  3. Битые ссылки.
  4. Дубликаты страниц.
  5. Не установлен редирект на главное зеркало.

После того, как мы устранили ошибки, оптимизировали метатеги, написали уникальные тексты для коммерческих страниц ‒ трафик начал расти.

Стратегия №3: Работа с конверсией

Какие существуют основные способы для повышения конверсии?

  1. Добавить призыв к действию.
  2. Упростить форму обратной связи.
  3. Уникализировать фото.
  4. Повысить доверия к компании: фотографии сотрудников, производства, отзывы, сертификаты, гарантии.
  5. Показать цены.
  6. Добавить акции, спецпредложения.
  7. Сделать более удобной навигацию на сайте.
  8. Вставить кейсы, награды и достижения, отгрузки и другое

Здесь перечислены лишь малая часть методов для повышения конверсии. В реальной жизни их намного больше. 

Важно понимать, что универсального шаблона подходящего для всех ‒ нет. 

Нужно найти что подходит именно для вашего бизнеса, пробовать, внедрять на сайте, анализировать зашел или нет добавленный элемент. 

Рассмотрим кейс по повышению конверсии. 

Клиент: поставщик трубной продукции.

Задача: повысить конверсию на сайте.

Что мы сделали для повышения конверсии?

Основные работы в карточке товара:

  1. Сократили первый экран.
  2. Убрали калькулятор массы трубы.
  3. Заменили текст в кнопке: «рассчитать заявку» на «купить трубу».
  4. Вынесли и выделили email.
  5. Добавили живые фото товара.
  6. Зафиксировали шапку сайта с основными данными при скроллинге.
  7. Упростили форму для заказа.

Так выглядел первый экран карточки товара до изменений:

Теперь карточка выглядит, вот так:

Особенности: 

Добавили блок «быстрый заказ» с кнопкой «купить в 1 клик»:

Кстати, результатов это не принесло, кнопкой никто не пользовался.

Стратегия №4: Работа с внешними факторами

Здесь нам хорошенько стоит поработать над ссылочными массами. 

При составлении стратегии не забывайте соблюдать прирост ссылочных масс и соотношение естественных и SEO-ссылок, чтобы не словить фильтр от поисковых систем.

Что относится к внешней оптимизации:

  1. Регистрация в справочных сервисах

Выбирайте наиболее крупные и авторитетные площадки. Профиль компании делайте информативным, следите за актуальностью. Для каждого ресурса используете уникальное описание компании. Пусть это небольшое количество площадок, но зато они будут качественными.

  1. Крауд маркетинг

Это способ продвижения с помощью публикации естественных ссылок в комментариях на тематических форумах (обсуждения в социальных сетях, новостные порталы, сервисы вопросы-ответ).

Для этого мы рекомендуем иметь прокачанный аккаунт на тематических форумах. 

Ссылку ставьте наиболее естественно, например, в форме советов или рекомендаций, чтобы избежать бана от модераторов форума. 

При выборе площадки обращайте внимание на наличие целевой аудитории, активность пользователей и актуальность беседы.

  1. Обмен ссылками

Найдите качественный близкий с вашей тематикой сайт, свяжитесь с владельцем и договориться об обмене ссылками. Трудозатратно, но безопасно.

  1. Закупка ссылок

Ссылки покупайте на биржах. Можно обратится напрямую к владельцу сайта.

  1. Отзывы

Отзывы важны не только для репутации компании, но и позволят выйти в топовые позиции.

Вот такие существуют моменты и нюансы. И к ним нужно как можно тщательнее подойти.

Поэтому:

  1. Проанализируйте свой сайт.
  2. Исправьте ошибки.
  3. Выявите стратегию.
  4. Начинайте работу.

Работа по стратегии даст вам больше результатов и позволит сэкономить время. 

Кстати, одновременно в работу лучше брать 1-2 стратегии. Иначе вы рискуете сломать сайт.

Обычно работы по 1 выбранной стратегии занимают 3-6 месяцев. Только после этого можно ждать результаты, анализировать и при необходимости менять стратегию. Раньше ‒ никак.

Если все идет по плану, то результат вы увидите в увеличении коммерческого трафика и лидов. 

Но не забывайте про отложенный результат SEO.

Если вы не хотите париться с самостоятельным выявлением и построением стратегии, то залетайте к нам на консультацию, мы обязательно вам все расскажем.