Вы пришли на SEO-аудит. В результате получили документ на n-ое количество листов с кучей однообразных задач. Из них нужно сделать 99% в течение года. Начали работать по плану, прошло 8-10 месяцев. Ожидаемого результата нет. Давайте разбираться, почему так и как с этим работать?
У многих сразу возникают вопросы:
Бояться не стоит. Главное ‒ правильно выбрать вектор развития.
Я ‒ Дима Шестаков и моя коллега ‒ Татьяна Смольянова, расскажем про технологию поиска ключевых проблем на проекте. После этого вы точно сможете начать действовать даже в самой критической ситуации.
Для анализа вам нужны: Яндекс Метрика, Screaming frog, MegaIndex и сервис анализа конкурентов, например, keys.so.
- Метрика
Какой сейчас на сайте трафик?
- Техничка
Сюда входят: 404 страницы; каша в метатегах; нерелевантные страницы запросам; отсутствие контента или его неуникальность и др. ошибки.
- Конверсия, отказы, глубина просмотра
- Конкуренты
Проанализируйте структуру сайта топовых конкурентов.
- Ссылочная масса
Посмотрите у конкурентов: количество ссылок, скорость прироста ссылок, авторитет источников, разнообразие анкор листа, тематика площадок.
После этого вы можете прийти к единой стратегии:
В работу можно брать 1-2 стратегии одновременно.
А теперь давайте рассмотрим подробнее каждую из стратегий.
Конкуренты забирают трафик себе за счет более полной структуры? Значит, вам нужно расширять структуру.
Как работать со структурой?
Для наглядности возьмите какой нибудь софт, где можно составлять карты, например, xmind. Нарисуйте имеющуюся структуру, дополняйте страницами исходя из запросов или анализа конкурентов
Структура должны быть:
Чтобы стало понятнее, мы с Татьяной разберем кейс сайта трубопроводной арматуры.
Приоритетная продукция ‒ задвижки.
В начале мы произвели анализ конкурентов. Сразу стало понятно, что задвижки можно делить по:
Следующим шагом стала проверка запросов на интерес пользователя:
Мы выбрали первый приоритет запросов (задвижки по ДУ), сделали по ним посадочные страницы.
Результат: трафик вырос с 600 до 1558 посетителей за месяц.
Если на сайте вы обнаружили ошибки, то первым делом нужно их исправить.
План действий такой:
Например, к нам обратился поставщик металлопроката и труб. У него была проблема: трафик не растет.
Задача: найти причину и устранить ее.
Что мы сделали?
На этапе SEO-аудита стало понятно, что на сайте много ошибок.
После того, как мы устранили ошибки, оптимизировали метатеги, написали уникальные тексты для коммерческих страниц ‒ трафик начал расти.
Какие существуют основные способы для повышения конверсии?
Здесь перечислены лишь малая часть методов для повышения конверсии. В реальной жизни их намного больше.
Важно понимать, что универсального шаблона подходящего для всех ‒ нет.
Нужно найти что подходит именно для вашего бизнеса, пробовать, внедрять на сайте, анализировать зашел или нет добавленный элемент.
Рассмотрим кейс по повышению конверсии.
Клиент: поставщик трубной продукции.
Задача: повысить конверсию на сайте.
Что мы сделали для повышения конверсии?
Основные работы в карточке товара:
Так выглядел первый экран карточки товара до изменений:
Теперь карточка выглядит, вот так:
Особенности:
Добавили блок «быстрый заказ» с кнопкой «купить в 1 клик»:
Кстати, результатов это не принесло, кнопкой никто не пользовался.
Здесь нам хорошенько стоит поработать над ссылочными массами.
При составлении стратегии не забывайте соблюдать прирост ссылочных масс и соотношение естественных и SEO-ссылок, чтобы не словить фильтр от поисковых систем.
Что относится к внешней оптимизации:
Выбирайте наиболее крупные и авторитетные площадки. Профиль компании делайте информативным, следите за актуальностью. Для каждого ресурса используете уникальное описание компании. Пусть это небольшое количество площадок, но зато они будут качественными.
Это способ продвижения с помощью публикации естественных ссылок в комментариях на тематических форумах (обсуждения в социальных сетях, новостные порталы, сервисы вопросы-ответ).
Для этого мы рекомендуем иметь прокачанный аккаунт на тематических форумах.
Ссылку ставьте наиболее естественно, например, в форме советов или рекомендаций, чтобы избежать бана от модераторов форума.
При выборе площадки обращайте внимание на наличие целевой аудитории, активность пользователей и актуальность беседы.
Найдите качественный близкий с вашей тематикой сайт, свяжитесь с владельцем и договориться об обмене ссылками. Трудозатратно, но безопасно.
Ссылки покупайте на биржах. Можно обратится напрямую к владельцу сайта.
Отзывы важны не только для репутации компании, но и позволят выйти в топовые позиции.
Вот такие существуют моменты и нюансы. И к ним нужно как можно тщательнее подойти.
Поэтому:
Работа по стратегии даст вам больше результатов и позволит сэкономить время.
Кстати, одновременно в работу лучше брать 1-2 стратегии. Иначе вы рискуете сломать сайт.
Обычно работы по 1 выбранной стратегии занимают 3-6 месяцев. Только после этого можно ждать результаты, анализировать и при необходимости менять стратегию. Раньше ‒ никак.
Если все идет по плану, то результат вы увидите в увеличении коммерческого трафика и лидов.
Но не забывайте про отложенный результат SEO.
Если вы не хотите париться с самостоятельным выявлением и построением стратегии, то залетайте к нам на консультацию, мы обязательно вам все расскажем.