Лейтмотив конца 2023 — начала 2024: новые технологии + новое поколение потребителей + новые правила игры.
Вопросы использовать ИИ или нет — не стоит. Использовать, конечно, но вот как — тут нужно подумать.
Старший вице-президент и директор по глобальному маркетингу и цифровым технологиям Nestlé Од Гандон поручила компании CreativeX проанализировать все креативы компании, протестировать эффективность и разработать правила, которым должны следовать маркетологи Nestlé.
ИИ поможет быстро считать эффективность каждого креатива, что сэкономит кучу времени и денег.
Бренд-маркетингу в этом году уделялось много внимания за океаном, поскольку известные бренды начали слезать с иглы платного продвижения.
Крупные бренды такие, как Pinterest, Airbnb, Asos, а также бренд одежды Ким Кардашьян Skims. Считают, что бренд-маркетинг с точки зрения рентабельности инвестиций выгоднее, чем продолжать закачивать деньги в платное продвижение, тем более во время дорожания этого самого продвижения.
Рианнон Скарлетт — директор по маркетингу TGI Friday’s, спасла сеть ресторанов, по сути, с помощью данных.
Во-первых, она приступила к переработке приложения лояльности ресторана, упростив саму программу, добавив больше товаров для заказа и улучшив персонализацию. Новая схема лояльности повысила уровень продаж на 15%. Во-вторых она перезапустила веб-сайт TGI Friday’s, чтобы интегрировать его с программой лояльности и, таким образом, соединила все "цифровые пути”, объединив данные из разных каналов.
Мы видим, как появляются новые социальные сети типа NUUM, происходит трансформация Dzen и других социальных сетей под воздействием нового поколения Z.
Важно иметь в команде человека, которые понимает в тенденциях в соц. сетях. Знает тренды, умеет их подмечать на ранних стадиях и имплементировать их через призму бренда.
Главный маркетолог Bose Джим Моллика рассказал, что они теперь стремятся, чтобы компанию ассоциировали с музыкой и культурой сообществ, а не с продуктом с наилучшей инженерией.
На эту тему я написал лонгрид, рекоменду прочитать. Переход к Культуре 3.0. Как меняться брендам и агентствам.
«Важно не столько то, что умеет продукт, сколько то, что он делает для вас и как он может изменить ваше настроение”, — говорит он. "Дело не в полезности и функциональности, а в эмоциях”.
Бывший маркетолог Google, руководивший самой креативной за последнее время работой Booking. com, сказал: «Люди должны хорошо разбираться в цифрах и не могут мыслить только картинками”. Если вы плохо разбираетесь в цифрах, вы можете работать только вице-президентом по бренду или бренд-менеджером. Вы не можете работать директором по маркетингу”, — сказал он.
Директор по маркетингу Booking. com Арьян Дейк сформулировала это так: “цифры, цифры, цифры”.
Извечная проблема брендов: привлекать молодых и оставаться актуальными для постоянных клиентов, которые стареют.
Я разбирал кейст бренда вина Clos du Bois, как у них получилось освежить образ бренда и привлечь сразу и молодую и пожилую аудиторию.
Директор по маркетингу Accolade Wines Том Смит: “Мы не будем привлекать новых людей в эту категорию, просто рассказывая про винтаж и замки”. В его планы входят крупные инвестиции, вывод на рынок новых винных брендов и выпуск вина в более экологичной упаковке.
В постпандемийном мире людям поднадоело взаимодействовать с брендами только через сайты и приложения. Например Avito открывает премиальные пункты выдачи.
В ноябре Asos открыл свой первый в истории магазин, чтобы оживить свой бренд. Компания вложила £30млн в создание “очень тактильных, эстетичных, эмоционально мотивирующих мест”.
Экосистема каналов для тех, кто в стратегии:
Стратегия -> Без стратегии
Трендвочинг -> Без трендов
Рекламные роликами и поиском по # -> Без рекламы
Вакансии для стратегов -> Без вакансий
Другие мои популярные статьи:
1. Трендвотчинг простыми словами. Все, что нужно знать о трендвотчинге на примерах
2. революция В дейтинге. tinder: борьба ЗА девушек-миллениалов
Локализировал оригинальную статью для рынка РФ