Дневник стартапа #7: генерируем картинки по референсу и создаем CJM с помощью ИИ

2024-06-06 13:57:22 Время чтения 11 мин 1918

Привет, это Настя, руководитель отдела контента в Aigital — сервисе на основе нейросетей для решения маркетинговых задач. Мы придумываем и разрабатываем шаблоны, которые упрощают пользователям создание контента для рекламы, СМИ и соцсетей. Каждую неделю мы рассказываем о развитии стартапа и изнанке продукта.  

Сегодня расскажу о создании Customer Journey Map (CJM) с помощью нейросетей, обновленном инструменте для удаления фона и генерации картинки на основе другого изображения.

Генерация картинки по референсу

На этой неделе мы добавили на платформу новый навык — генерация картинки на основе другого изображения. С помощью этого навыка можно решать множество прикладных задач: от генерации обложек для YouTube-видео в едином стиле до создания изображений для сайта компании или соцсетей. Он учитывает стиль, цветовую палитру и композицию предложенного изображения при генерации. Помимо этого навык учитывает и то, что указано в текстовом промпте.

Например, в поле «Референс» вы добавляете картинку — обложку с любого YouTube-видео, которая вам нравится по стилистике и цветовой палитре. В текстовом поле указываете, что вам нужна обложка для Youtube-видео с рецептом приготовления шашлыков для кулинарного блога. В результате вы получаете картинку с шашлыками, подходящую по тематике для вашего блога, а по стилистике, палитре и композиции похожую на изображение, что вы добавляли в качестве референса.

Генерация изображения в навыке «В стиле референса»

Под капотом навык работает следующим образом:

  1. На первом этапе ИИ анализирует референс — GPT-4o подробно описывает картинку с разных сторон, прорабатывает её стилистику.
  2. В параллель с этим другая нода GPT-4o берет текстовый запрос пользователя и переводит его на английский.
  3. На следующем шаге GPT формирует объемный промпт, объединяя описание референса и текстовый запрос пользователя. Веса в нем расставлены так, чтобы нейронка понимала, на что следует обратить больше внимания, а на что меньше.
  4. Этот текстовый промпт отправляется в Fooocus.
  5. Fooocus умеет работать с входящими изображениями, поэтому вместе с текстовым промптом приходит и картинка-референс. Получается двойной удар по задаче — и со стороны текстового описания референса, и визуально — с ориентиром на само исходное изображение.
  6. Fooocus сохраняет не только цветовую палитру, но и пропорции картинки-референса. Это особенно удобно, если требуется определенный размер изображения.
Генерация изображения в навыке «В стиле референса»
Картинка-референс
Результат генерации изображения по референсу и описанию

Далее обученная нами модель улучшает черты лица на картинке и передает ее пользователю.

Мы решили поэкспериментировать и сгенерировать стол со стульями на основе скрина нашего лендинга. Нейронка сохранила пропорции, забрала темно-серый на фон, а зеленый и белый в акценты.

Скрин нашего лендинга Aigital.co
Изображение сгенерировано в навыке «В стиле референса» с использованием скрина нашего лендинга в качестве референса

Создание Customer Journey Map с помощью ИИ

Навык «Путь пользователя» или Customer Journey Map для сегодняшнего разбора выбрало большинство читателей пятого дайджеста.

CJM — это карта пути клиента, которая показывает все этапы взаимодействия пользователя с продуктом или услугой. Она помогает понять, как клиент воспринимает ваш продукт, какие у него возникают вопросы и болевые точки на каждом этапе.

В этом навыке Aigital выступает в роли специалиста по CJM, глубоко знающего психологию, маркетинг, продуктовую разработку.

Перед тем как приступить к разработке карты пути клиента, важно четко понять, кто будет использовать ваш продукт и каковы их цели. Для этого нужно описать сам продукт, услугу и пользователя. Если у вас еще нет четкого представления о пользователе, можно воспользоваться навыком «3 портрета пользователя». В результате вы получите подробные портреты пользователей с учетом их дохода и психографики (интересов и взглядов) на основе описания вашего продукта.

В основу промпта лег фреймворк по Customer Journey Map от нашего продакт-менеджера Юры. Одна из компетенций Юры — как раз создание CJM.

Вы можете забрать этот фреймворк в Figma-комьюнити и использовать для презентации своей команде сгенерированный в Aigital CJM.  

CJM должна включать не только общие этапы взаимодействия с продуктом, но и детализацию каждого шага. Подробный ответ генерируется под каждый шаг CJM, чтобы детальнее проработать задачу. Шаги пользователей, которые сейчас учитываются в навыке:

  1. Онбординг (Onboarding) — первое взаимодействие клиентов с продуктом или услугой, знакомство с основными функциями и преимуществами.
  2. Обзор ценности (Value Discovery) — глубокое изучение продукта или услуги, понимание его уникальной ценности и соответствия потребностям.
  3. Рассмотрение вариантов (Consideration) — оценка плюсов и минусов продукта или услуги, принятие решения о покупке.
  4. Покупка (Purchase) — процесс покупки.
  5. Формирование привычки (Habit Formation) — включение продукта или услуги в повседневные привычки, развитие лояльности.
  6. Распространение (Advocacy) — рекомендация продукта или услуги.

Aigital генерирует подробное описание каждого шага, отмечая следующее:

  1. Какой цели я хочу достичь на этом этапе?
  2. Какие действия мне нужно предпринять для достижения цели?
  3. Какие трудности могут возникнуть?
  4. Какие вопросы или сомнения могут появиться?
  5. Где я могу ошибиться?
  6. Что мотивирует меня двигаться к цели?
  7. Какие эмоции я могу испытывать на этом этапе?

Отдельным пунктом в каждом шаге прописываются возможности для улучшения пользовательского опыта. В промпте для этого навыка мы прописываем, что CJM создается, чтобы повысить вовлеченность и снизить отток пользователей.

Наш фреймворк близок к маркетинговой воронке, но поскольку видов CJM довольно много, мы не хотим ограничиваться одним. Поделитесь в комментариях, какие шаги проходит ваш клиент, взаимодействуя с продуктом? В этом навыке мы планируем сделать выпадающее меню с выбором типа CJM.

Небольшие, но важные обновления

Еще немного о том, какие изменения в сервисе мы реализовали или готовим в ближайшее время.

  1. Обновили «Удаление фона». Новый инструмент, на котором работает навык, очень быстро и гораздо качественнее отрабатывает задачу. Особенно это заметно на мелких деталях, например, на волосах.
Обратите внимание на волосы девушки
  1. В раздел истории списаний добавили названия навыков, в которых происходили генерации. Теперь стало удобнее отслеживать, сколько вы расходуете кредитов на те или иные генерации.
  1. Результаты генерации в текстовых навыках теперь приходят с форматированием — подзаголовки в них выделены жирным, маркированные списки аккуратно оформлены, если позволяет задача — добавлены эмодзи. Кроме того, теперь вы можете получать результат в виде таблички, достаточно указать это в пункте «Что учесть» или в своем запросе.
  1. Надеемся, вы уже успели протестировать «Маркетологуса» и «Чат с ИИ». Мы готовим к релизу 10 новых ИИ-ассистентов, среди них будут эксперты по HR, SMM и SEO.

Приглашаем на интервью

Если вы используете Aigital более двух недель и уже покупали один из пакетов кредитов, хотим пригласить вас на интервью. Нам интересно узнать, как вы работаете с платформой, какие задачи решаете и с какими сложностями сталкиваетесь. В качестве благодарности за помощь сервису мы дадим вам промокод на 6 000 бесплатных кредитов.  

Записаться на интервью можно через Calendly или написав мне в телеграм — nastassi_k, я подберу удобное время.  

Выбор навыка недели

По итогам голосования в прошлом дайджесте победил навык «Контент посадочной страницы». О нем мы расскажем в следующем выпуске. А пока давайте проголосуем, о каком навыке хотите почитать подробнее в девятом дайджесте? А пока давайте проголосуем в нашем опросе в телеграме, о каком навыке хотите почитать подробнее в девятом дайджесте?

Предыдущий выпуск «Дневника стартапа» читайте здесь.