Упаковка подарка формирует первое впечатление о товаре и бренде-дарителе, поэтому играет заметную роль в формировании имиджа бренда. Сегодня упаковка стала настоящим искусством и важным инструментом маркетинга. Давайте разберемся, какие тренды сейчас актуальны и куда движется дизайн подарочной тары.
Все больше потребителей обращают внимание на состав упаковки. Биоразлагаемые материалы, переработка, минимизация отходов – все это становится ключевым трендом. В качестве экологичных материалов чаще всего используются крафт-бумага и крафт-картон.
Однако в более широком понимании экотренд ー это не просто использование материалов с высокой скорости разложения. Экологичность может проявляться также в возможности долгого многократного использования: деревянные подарочные ящики, в которых можно годами хранить полезные вещи, текстильные мешочки и сумки. Так этот тренд переплетается со следующим ー на многофункциональность упаковки.
Многие клиенты заказывают создание упаковки, которая сможет максимально долго использоваться отдельно от содержимого подарка. Цель такой тары в том, чтобы продлить взаимодействие получателя подарка с продуктом вашего бренда. Выше мы приводили пример деревянных или фанерных ящиков, но не обязательно подходить к упаковке столь «масштабно»: при большом тираже такая упаковка заметно скажется на стоимости подарков. Предлагаем более экономичный способ продлить жизнь «оболочке» для подарка.
Простота и лаконичность – еще один популярный тренд в дизайне упаковки. Мы часто видим коробки с минималистичным дизайном, где акцент делается на элементарных формах, цветах и шрифтах. Такой дизайн призван создавать расслабленную воздушную атмосферу.
Такая упаковка позволяет получить дополнительное удовольствие от взаимодействия с ней. Для этого используются интерактивные элементы, а также нестандартные формы и конструкции, которые создают неповторимый опыт для покупателя.
Применение технологий дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) в области упаковки стало одним из ключевых трендов современного времени. Они позволяют создать уникальные и впечатляющие визуальные эффекты, повышают уровень вовлеченности пользователя.
Интерактивности упаковке можно придать не только с помощью цифровых технологий. Для многих брендов отличный вариант усилить эффект от взаимодействия с подарком является создание адвент-календаря. Это решение пользуется особой популярностью в новогодних подарков не только для детей, но и для взрослых.
Мы говорили об этом важном тренде в общем контексте выбора идеи подарка. Та же тенденция к винтажу и ретро-дизайну прослеживается и в упаковке. При этом в коробке может быть как подарок в ретро-стилистике ( к примеру, какой-нибудь тетрис родом из 90-х), так и вполне современный девайс.
Подарочная упаковка может различаться не только дизайном, но также формой и материалом: от коробок из крафтового картона до ярких пластиковых пакетов. Главное правило хорошей упаковки ー сделать контакт бренда с получателем подарка максимально эмоциональным, в идеале, еще и увеличить его длительность (например, за счет повторного использования).
Большинство фабрик поставляют свои товары в простой белой коробке, на которую мы можем нанести логотип клиента. Мы также сотрудничаем с заводами, которые специализируются на создании разных видов упаковки по индивидуальному макету от заказчика. Одной из наших задач в рамках услуги по визуализации концепции и созданию макета как раз является разработка уникальной упаковки товара, которая наилучшим образом подойдет аудитории вашего бренда. Наше дизайн-бюро предложит несколько вариантов и реализует для вас согласованный проект.