Премьера нового спектакля МХТ им. А.П. Чехова «8 разгневанных женщин» состоялась 8 марта и сразу собрала много положительных отзывов как от зрителей, так и от критиков. Сюжет держит в напряжении до самого конца.
За основу взята пьеса французского драматурга Робера Тома, и, согласно первоисточнику, в спектакле место действия отрезано от внешнего мира, в стилистике Агаты Кристи, под подозрением все женщины, мотив для убийства в наличии у каждой. И вот восемь женщин, чей мужчина застрелился, собираются в загородном доме на Рождество, дабы выяснить кто же виноват.
Билеты на спектакль «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова можно приобрести онлайн. Это удивительно глубокая постановка о раскрытии человеческой сущности перед лицом трагедии и любви.
Актерский состав более чем звездный. На сцене непревзойденные Дарья Мороз, Мария Фомина, Софья Шидловская, Софья Эрнст, Алла Сигалова, Юлия Чебакова, Аня Чиповская и Александра Ребёнок. Все вокруг в намеренно гламурном розовом – костюмы, декорации, освещение. Но под этим глянцем у каждой из героинь таится своя страшная темнота, с которой ей предстоит столкнуться лицом к лицу.
Алла Сигалова решила убрать из материала присущую ему водевильную развлекательность, чтобы поговорить о взаимоотношениях мужского и женского миров. Обычно пьесу Тома ставят в виде легенького водевиля, а вот криминальной драмы российский зритель еще не встречал. От традиционной водевильности остались разве что танцы, но и они решены в необычной гротесковой форме, которая дала актрисам возможность, как они сами признавались в интервью после премьеры, «похулиганить».
В коротком этюде каждая героиня рассказывает свою историю о том, почему из женщины «любящей» она вдруг стала женщиной «разгневанной». Все просто, ведь и гнев, и ненависть — это все остывшая любовь. Это история про то, как раскрывается суть человеческая в условиях трагедии и экстремальности. Потому меняются декорации и цвета, меняются сами героини. Обнажается тьма под розовым глянцем. Драма о том, что женщины любят слишком сильно, и потому эта любовь из «любящих» делает героинь «разгневанными». Их любовь больше не способна созидать, только разрушать, и в третьем акте на сцене нет уже ничего – ни света, ни розового цвета, ни помпезного реквизита. Мир становится таким, какой он есть, без любовного миража и иллюзий, которые каждая из 8 женщин создала себе сама. Детектив под песни Ника Кейва превращается в некую исповедь каждой. И каждая становится настоящей собой.