В статье расскажу, через какие платформы эффективнее привлекать клиентов застройщику, какие использовать форматы рекламы, чтобы получить лиды по хорошей стоимости.
Начать настройку рекламы следует с определения целевой аудитории. ЦА зависит от ценовой категории квартир и ЖК. Наиболее большие аудитории:
В зависимости от целевой аудитории будут различаться объявления и таргетинги, например, если в ЖК преимущественно 2, 3-комнатные квартиры — то основная целевая аудитория рекламы — это семейные пары в возрасте примерно между 28 и 45 годами.
1. Директ
2. Таргетированная реклама ВК
3. Листовки
4. SEO
5. Реклама в газетах
6. Агрегаторы предложений
Единой 100% формулы успешной настройки нет, что срабатывает в одном случае, иногда может и не сработать в другом, но после первых тестов можно будет подготовить грамотную стратегию продвижения, которая позволит обогнать конкурентов и заранее рассчитать примерную стоимость лида.
Квартиры на вторичном рынке обычно хорошо продаются через Авито, Циан, Яндекс Недвижимость, то есть через агрегаторы предложений. Использование инструментов продвижения внутри агрегаторов — это один из ключевых методов получения лидов на вторичном рынке квартир.
А чтобы определить, какой сервис популярнее в конкретном городе и насколько, посмотрите объявления о продаже квартир на площадках и сравните число просмотров у разных агрегаторов объявлений. Так вы определите самую популярную площадку. Во многих городах для вторичного рынка наиболее популярно Авито.
В зависимости от степени конкуренции можно применять различные бонусы на Авито - увеличение просмотров до 2 раз, 5 раз, 10 раз, 15 раз. Если доступна новая модель увеличения просмотров, то можно протестировать, как минимальное продвижение, так и максимальное. Подробнее о продвижении на Авито пишу тут
Новостройки обычно похуже продаются через агрегаторы, чем вторичное жилье (цена лида часто выше), поэтому для продвижения новостроек многие застройщики применяют рекламу ВК и Яндекс Директ.
Если планировки квартир грамотные, удобные, то достаточно эффективно может показать себя формат поста ВК - карусель, с планировками квартир.
Кроме того, при продвижении новостроек можно использовать и промопост с описанием преимуществ жилого комплекса (например, подземный паркинг, развитая инфраструктура, низкие цены, ипотечная программа, или программа рассрочки). Показываться можно по интересам: покупка жилья, покупка машины.
Особенно рекомендуем обратить внимание на то, что цикл сделки в нише недвижимости довольно длинный: между началом поиска квартиры и принятием окончательного решения могут пройти месяцы, а иногда и годы. Поэтому в сфере продажи недвижимости особенно важно собирать базу ретаргетинга. Реклама по данной базе может принести большинство заявок в таргетированной рекламе ВК.
Желательно сравнить стоимость поисковой рекламы и переходов из РСЯ. После первых тестов вполне вероятно окажется, что трафик из поиска нерентабелен, в таком случае концентрируем свое внимание на РСЯ.
Важно использовать в объявлении яркие, красочные фото. Если дом еще не достроен — можно использовать рендер здания в объявлении, но если объект уже вскоре готовится к сдаче — рекомендую протестировать в рекламе реальные фотографии объекта. Конечно, за исключение случаев, когда фото получились непривлекательными.
Очень важно провести глубокий мониторинг различных площадок, с которых идет трафик. Если не минусовать площадки в РСЯ, скорее всего, вы получите очень много переходов с низким вовлечением.
Несмотря на то, что эта рекомендация широко известна, до сих пор многие очень невнимательно относятся к отключению площадок, что приводит к падению эффективности рекламы.
Вот тут я описала частые ошибки при настройке контекстной рекламы.
Возможно, кого-то это удивит, но распространение листовок приносит лиды огромному количеству агентств недвижимости и застройщиков.
Бывает, что сложная листовка, которая создавалась несколько недель при участии нескольких дизайнеров может привлечь совсем мало обращений, тогда как совсем простой текст, принесет десятки или сотни звонков, при равном тираже. Лучше тестировать листовки и подачи на маленьких тиражах, а вот лучшие уже распространять большим тиражом.
Это важный канал, не смотря на то, что первые позиции в поиске в значительной степени заняты агрегаторами, поисковой трафик может стать стабильным источником заявок. Расписывать конкретные рекомендации про продвижению в поиске я не буду в данной статье, так как продвижение сайта требует достаточно понятных и известных среди оптимизаторов действий. Но рекомендую уделить внимание продвижению сайта в поиске, особенно агентствам недвижимости.
Скорее всего, получить много трафика из поиска быстро не получится. Но если плотно работать над сайтом, вывод его на первые позиции при наличии необходимого бюджета - не сложная задача. Часто даже базовой, но правильной оптимизации сайта, достаточно, чтобы повысить позиции и нарастить целевой трафик из поиска.
Игнорирование отзывов — очень распространённая ошибка при продаже новостроек. Часто можно увидеть ситуацию, когда на рекламу тратятся немалые бюджеты , а отзывы остаются не отработанными, или же, и того хуже, конкуренты написали множество негативных отзывов. Ложную информацию в отзывах рекомендую опровергать.
Отзывы очень сильно влияют на восприятие объекта, если в интернете много негативных отзывов об объекте, на которые застройщик не реагирует, эффективность рекламы может упасть многократно. Поэтому, прежде чем начинать широкую рекламу ЖК, рекомендуем провести работу с отзывами в интернете.
Оформление лендинга во многом зависит от того, какие именно квартиры продаются. На лендинге можно разместить информацию о цене, ипотечных программах, выгодах, скидках, свободных планировках, инфраструктуре. Предоставьте клиенту выбор, как именно с вами связаться: лид-форма, номер телефона, ссылка на мессенджеры и соцсети, чат на странице.
Стоимость лида примерно может начинаться от 300-400 рублей, она зависит от того в каком ценовом сегменте вы продаете, и через какой канал продвигаетесь, в каком городе, что конкретно продаете.
Если ЖК построен в эконом-сегменте, большинство планировок — это студии или однокомнатные квартиры, а цена ниже рынка, эффективность хорошо настроенной рекламы, скорее всего, будет высокой. За исключением ряда обстоятельств, которые подробно разбирать не будем: например, речь может идти об отдаленном расположении).
Альтернативная ситуация, если у ЖК нет явных преимуществ, а цена выше рынка — тут продвигаться будет труднее. Но отключение неэффективных каналов, корректировка ошибок в эффективных каналах, контроль отзывов и правильное попадание в целевую аудиторию позволяют сильно снижать расходы на привлечение лида и увеличивать число получаемых заявок.
Если нужна консультация по теме, или есть вопрос по статье — пишите мне, постараюсь помочь)