В 2023 году 50% людей со всего мира хотя бы раз донатили креаторам за их труд. Обратная связь в виде денежных вознаграждений мотивирует блогеров еще больше вкладывать в свой контент и развивать сообщество единомышленников. Команда lava.top рассказывает, на что влияют донаты и почему людям важно поддерживать любимых инфлюенсеров.
Донаты — это разовое денежное вознаграждение, которое подписчики отправляют, чтобы выразить свою поддержку или благодарность блогеру. При этом у креатора нет никаких дополнительных обязательств перед аудиторией, кроме как создавать качественный контент.
За подписку, как правило, люди платят регулярно и заранее знают, что входит в конкретный тариф. Например, инфлюенсер создает эксклюзивный материал, предоставляет возможность пообщаться с ним лично и придумывает разные фишки, которые аудитория захочет приобрести.
В основном культура донатов распространена среди стримеров и только недавно стала проникать в другие сферы создания контента. Так блогеры в ВКонтакте заработали 780 млн рублей в 2023 году. Однако размер донатов не всегда покрывает расходы креаторов на производство качественного материала и ежедневные нужды. Например, только 17% пользователей, которые донатят инфлюенсерам, делают это ежемесячно.
С помощью донатов подписчики оценивают качество и количество выпускаемого контента, а блогер получают осязаемую обратную связь. Когда креатор видит отдачу от своей работы в виде денежных вознаграждений, у него появляются вдохновение создавать что-то новое и мотивация больше вкладываться в производство качественного материала.
Поддержка лояльной аудитории в виде донатов дает возможность блогеру сконцентрироваться на создании нишевого контента для «своих», без постоянной погони за высокими охватами, хайпом и сомнительными трендами.
Донаты помогают креаторам инвестировать в инструменты, оборудование, ресурсы и команду, которые повышают общее качество контента, его разнообразие и регулярность. Если блог экспертный, то человек может использовать денежные вознаграждения для своего профессионального обучения и посещения профильных мероприятий. В результате выигрывают и подписчики, т.к. получают актуальные знания, интересные фишки и ценные инсайты.
Например, 24% людей, которые донатят, готовы это делать за экспертную помощь и разборы, а 17% благодарят блогеров за полезные фишки и инструменты.
Чем больше качественного, регулярного и аутентичного контента публикует инфлюенсер, тем больше он показывает свою личность и ценности, а это привлекает людей, которые имеют схожий взгляд на мир. Общие интересы и жизненные ориентиры помогают человеку идентифицировать себя с любимым блогером и формируют эмоциональную связь.
Когда человек отправляет донат, то чувствует свою причастность к контенту и может подтолкнуть блогера создать материал, который интересен и нужен именно ему. Блогер либо прислушивается к пожеланиям подписчика, либо просто благодарит его за материальную поддержку проекта.
35,3% людей донатят инфлюенсеру, потому что хотят поддержать его творчество, а 18,9% отправляют денежные платежи в качестве безусловной поддержки. Донаты помогают сохранить желание и силы создавать качественный контент, который находит отклик у аудитории и увеличивает прирост новых подписчиков.
Отсутствие всякого финансирования может привести к выгоранию креатора и прекращению любой деятельности в блоге. Особенно это актуально для среднихй и микроблогеров, за которыми пока не выстроилась очередь из рекламных контрактов от брендов.
Эмоциональная связь между креатором и аудиторией превращает блог из сборника полезных материалов во что-то большее. Подписчики начинают воспринимать его как место для удовлетворения психологических потребностей в общении, сопричастности, развитии и отдыхе. Поэтому возвращаются туда снова и снова, чтобы восполнить внутренние ресурсы.
На популярность блога также влияет активность подписчиков на самой площадке. Вознаграждения отражают, насколько ценен контент для аудитории и готова ли она вообще его потреблять. Если человек постоянно взаимодействует с публикациями, то площадка считывает это как интересный материал и показывает его новым людям.
Инфлюенсеры используют донаты, чтобы инвестировать в маркетинг и рекламу будь то таргетинг, сотрудничество с другими блогерами и лидерами мнений или проведение специальных мероприятий для подписчиков. Чем чаще блогер появляется в публичном пространстве, тем больше о нем узнают и интересуются его деятельностью.
55% людей, которые отправляют денежные вознаграждения блогерам, используют различные сервисы. Например, на lava.top недавно появилась возможность поддержать и поблагодарить своего любимого креатора через денежные вознаграждения. Вы можете задонатить любую сумму в долларах, евро или рублях.
Донаты развивают чувство общности между блогерами и их аудиторией. Люди не просто остаются в аккаунте, а активно влияют на продвижение публикаций и привлечение новых подписчиков. Инфлюенсеры ценят добровольные денежные вознаграждения и больше вкладываются в производство контента.