Существует миф, что стать спикером в онлайн-школе может только известное в своей сфере лицо с большим числом подписчиков в соцсетях и громкими кейсами. Но важно не только это. На что еще обращают внимание EdTech-компании при поиске эксперта?
Всем привет, на связи команда lava.top! Мы помогаем экспертам из разных ниш делиться опытом и полезным контентом со своей аудиторией. Профессионалы в сфере EdTech у нас тоже есть, и мы обратились к одному из них за экспертным мнением для создания этой статьи.
Для начала давайте познакомимся: Вероника Черменская, методист академии дизайн-профессий Pentaschool, эксперт по развитию digital-компетенций и обучению работе с ChatGPT. Вероника разрабатывает онлайн-курсы, воркшопы и активно делится своим опытом.
Она поделилась инсайдами о том, на что стоит обратить внимание эксперту, который хочет стать спикером в сфере онлайн-образования.
Да, медийный спикер неплохо прокачает маркетинговую часть курса и привлечет слушателей на курс. Но не менее важна и его контентная составляющая — глубокое, релевантное опыту слушателей и реалиям рынка, содержание, которое может дать только практикующий эксперт. Тот, кто сам каждый день сталкивается с особенностями своей работы: подводными камнями, новыми трендами и веяниями, особыми типами клиентов и заказов. Именно на таких спикеров обращают внимание EdTech-компании.
Для чего EdTech-компании ищут спикеров очевидно, но зачем специалистам стремиться выступать в онлайн-школах, если они являются практикующими экспертами в своей сфере? Не говоря уже о том, что при наличии времени, денег, команды, а главное — аудитории, разработка собственного инфопродукта может быть более выгодной, чем чтение курса в рамках программы онлайн-школы.
На это есть несколько причин:
Чаще всего EdTech-компании ищут экспертов по трем каналам:
Разумеется, EdTech-компании смотрят на медийность эксперта: количество подписчиков и объем аудитории эксперта. Это факт. Другой вопрос, что этот фактор имеет значение только если по всем остальным вы совпадаете с другими экспертами. Во всех остальных случаях четкое позиционирование, соответствие сфере и наличие артефактов профессионализма оказывается в разы важнее, чем число подписчиков.
1. Соответствие позиционирования сфере
Чтобы объяснить, что это значит, Вероника приводит пример из собственного опыта:
«В 2023 году в один из проектов, в котором я работала, искали преподавателя по дизайну коммерческих интерьеров. Решили попробовать найти профильного специалиста по дизайну нужного типа коммерческих интерьеров (пусть это будут спортклубы) и предложить ему разработать курс.
В такой ситуации онлайн-школе не нужен дизайнер, который "15 лет в профессии", "знает все тренды", "создает интерьер под вашу душу" или "поднимает ваш доход на 20% за счёт удачного интерьера".
Ей нужен просто: "Дизайнер коммерческих интерьеров. Разрабатываю дизайн-проекты спортклубов и спа-салонов". Все. Это именно то позиционирование, по которому можно понять, что вы — эксперт в конкретной области, и вам есть что рассказать в ней.
И между таким экспертом и тем, который просто "дизайнер интерьеров", даже с миллионом регалий, охотнее выберут первого. Потому что он понимает специфику темы, а значит, сможет рассказать про нее глубоко, а не общими словами».
2. Упор на деятельность в сфере экспертности, а не на инфопродукты
Следующий момент, на который необходимо обратить внимание — наличие практики в выбранной области. Это значит, что при выборе между практикующим дизайнером и тем, кто продает консультации и обучения, онлайн-школы отдадут предпочтение первому кандидату.
Во-первых, у такого специалиста «рука на пульсе» — он работает с клиентами, понимает, что им нужно, следит за трендами. Во-вторых, переучивать эксперта по подаче, расстановке акцентов и степени детализации под себя сложнее, чем объяснить с нуля, как строится работа. К тому же, в этом случае есть риск столкнуться с нечестным инфобизнесменом и испортить репутацию из-за сотрудничества с ним.
3. Подача контента
Также особое внимание обращается на подачу контента. Естественно, он должен быть профессиональным, а не личным, хотя бы по большей части. Сразу отметаются эксперты с упором на хайповые темы, склонные к участию в скандалах или их обсуждению, рассказывающие негативные кейсы работы с клиентами чаще чем позитивные.
«Вне зависимости от того, пишет эксперт посты или снимает видео, онлайн-школа обращает внимание на то, насколько поверхностно он подходит к теме, насколько его выводы и посты соответствуют общему пониманию тенденций и подходов в сфере, а также на то, как он строит предложения и в целом логично и связно передает свои мысли».
4. Наличие следа за пределами соцсетей
Если все это устраивает представителей онлайн-школы, они идут «гуглить» эксперта. Смотрят, есть ли у него публикации на сторонних сайтах, страницы на нишевых сайтах, и вообще, узнают ли сразу слушатели, загуглив его, что это именно дизайнер, а не юрист, например. Это не финальный критерий, но существенно добавляющий очки эксперту.
Помните, сейчас онлайн-школы смотрят соцсети экспертов, независимо от канала, через который его нашли или он сам связался с компаний. Это обычная процедура, которая позволяет понять, подходите ли вы со специалистом друг другу, удастся ли вам найти общий язык. Поэтому тем, кто хотел бы сотрудничать с EdTech-компаниями, стоит оформить хотя бы одну профессиональную страницу, которую можно будет предоставить специалистам для подтверждения экспертности.
Остались ли у вас вопросы о том, как эксперту попасть в EdTech-компании? Постараемся ответить 🙌