Чтобы привлечь внимание в социальных сетях, нужно создавать интересный контент и вкладывать время. А иногда и деньги :) Некоторые блогеры-новички покупают подписчиков и лайки, чтобы казаться популярными. Вот только делать так в 2024 — не просто плохой тон, а пятно на репутации. Почему? Команда lava.top разбирает в этой статье.
Накрутка подписчиков — это процесс искусственного увеличения числа фолловеров на странице в социальных сетях, включая как покупку реальных пользователей, так и использование ботов.
К ней часто прибегают начинающие блогеры и эксперты, которые надеются с помощью накрутки увеличить узнаваемость. Якобы она поможет им быстро засветиться, стать узнаваемыми и создать впечатление, что новый блогер популярен, и ему можно доверять. Но это не так.
Существуют различные виды накрутки, включая использование специальных сервисов, рекламные акции и партнёрские программы. Некоторые сервисы предлагают быстрое увеличение числа подписчиков за деньги, однако качество таких подписчиков может быть низким. И чаще всего такие сервисы приводят не живых людей, а ботов.
Ботов очень легко вычислить: их имена часто состоят из странных символов, а профили закрыты.
Ботам не важен контент, они лишь создают иллюзию активности. Ну будет у вас 10 000 подписчиков: вы их не сконвертируете в продажи. Инвестиции в накрутку не привлекут реальный трафик, не сгенерируют лидов, а значит — это просто слив денег.
Рекламодателям невыгодно размещать рекламу в каналах с накрученной аудиторией, поэтому они всегда проверяют качество аудитории через специальные сервисы. А они покажут всю правду :( И вы потеряете доверие.
На заметку: существует несколько сервисов, которые помогут определить, что подписчики на странице или канале были накручены.
Так что если вы развиваете канал для заработка на рекламе, накрутка сделает его непривлекательным для рекламодателей. И вы просто потратите деньги на ботов, а рекламодатели будут уходить к тем блогерам, у кого живая аудитория.
Когда реальные подписчики обнаруживают, что ваша аудитория накручена, это может вызвать у них недоверие и отталкивающее отношение к аккаунту. А массовые однотипные комментарии под постами не мотивируют настоящих подписчиков дать вам хоть какой-то фидбэк.
Хотя с виду у вас есть просмотры и подписчики, вы знаете их истинную цену. Нет живой реакции, и непонятно, интересны ли мысли и идеи, которыми вы делитесь. Это хоть кому-то нужно? Неудивительно, что со временем у многих блогеров пропадает желание продолжать вести блог или канал.
Мало кто задумывается об этом пункте. А ведь большинство социальных сетей запрещают накрутку подписчиков и могут заблокировать аккаунт или наложить другие ограничения, если обнаружат ботов.
Накрутка подписчиков работала лет пять назад, когда блогеры гнались за количеством аудитории, а не за ее качеством. И да, тогда «прокатывало». Потому что рекламодатели — по крайней мере российские — больше обращали внимание именно на заветные цифры фолловеров в Нельзяграме, а не на уровень вовлеченности под постами: лайки, комментарии и т.д.
В свое время та же Ольга Бузова попадалась на накрутке. Но Ольга — несмотря на противоречивые мнения — все же знаменита не только в социальных сетях. И даже так, осадочек у рекламодателей остался.
А что делать обычным людям? Не селебрити, которые хотят развивать свой блог? Вариантов немного: цеплять контентом, устанавливать эмоциональную связь с аудиторией. И не гнаться за цифрами.
В 2024 году, когда любой пользователь может проверить, кто на самом деле подписан на инфлюенсера — живые люди или боты — накручивать подписчиков будет только наивный человек. Или тот, кто думает, что «и так сойдет». Когда определить накрутку подписчиков можно в пару кликов, испортить себе репутацию у подписчиков и рекламодателей можно запросто. А вот восстановить ее — очень сложно.
*продукты компании Meta, запрещенной в России организации