Есть две категории людей: те, кто считает, что ИИ не способен справиться с их работой, и те, кто готов делегировать ему все что угодно. Успешно же нейросети используют те, кто понимает, что это всего лишь инструмент, такой же как Figma. Покажем на примере, как выгодно использовать нейросети. Спойлер: советы помогут экспертам в разных нишах.
Всем привет! На связи команда lava.top, мы помогаем зарабатывать на контенте по всему миру. Совместно с Вероникой Черменской расскажем и покажем, как правильно использовать искусственный интеллект в своей работе.
Все возражения о работе с ИИ появляются скорее от недостатка достоверной информации, а не от реальных проблем с инструментом. Дело не в его возможностях, или в нашем неумении пользоваться. Дело в непонимании контекста инструмента: что, когда и как он может дать? Будет он, будет и понимание того, как его использовать
В качестве примера будем создавать лид-магнит для блога графического дизайнера. Но в целом, эти же советы подойдут для создания любого материала экспертам из разных ниш. Кстати, ранее мы рассказывали, как ChatGPT помогает создателям обучающего контента.
Дизайнеры в целом весьма креативные специалисты, и может сложиться впечатление, что ИИ им и никак не поможет. Согласны, нейросеть не заменит креативность, но сильно поможет в другом, например, со структурой. Генерация идей — это даже не десятая доля того, для чего можно использовать текстовые генеративные нейросети. Они отлично подходят для предварительных кастдевов, оценки созданных материалов, генерации текстового контента по заготовкам и структурирования имеющихся знаний.
Давайте посмотрим, как именно дизайнеру использовать нейросеть в своей работе.
Думаем, шутка про заказчиков, которые уверены, что их целевая аудитория — это все люди мира, актуальна для многих. Чтобы самому не стать таким экспертом, который создает блог и контент «для всех» мы должны понять, кто именно наша целевая аудитория. И уже на этом этапе можно использовать нейросеть.
Чтобы получить хороший результат, нужно:
Но мало просто создать портрет целевой аудитории — важно понять, зачем эти люди могут подписаться на наш блог. Разумеется, такая работа не заменит полноценного кастдева, но это уже в разы лучше, чем действовать просто по наитию.
Для того чтобы получить хороший результат:
И только теперь, когда у нас есть понимание того, кто и зачем будет приходить в наш блог, мы можем приступить к генерации идей лид-магнита. Как видите, есть большая разница между тем, чтобы просто спросить у ИИ идеи и задать ему конкретный контекст, в котором он должен помочь вам сориентироваться.
Для достижения лучшего результата:
Здесь мы категорически против того, чтобы просить ИИ подсказать, какие тренды в дизайне существуют, как правильно выбрать дизайнера на проект и что вообще можно написать внутри выбранного формата.
В целом, генерация текста на этом этапе лишает продукт самого важного — отражения ваших знаний, вашего понимания ниши именно как специалиста и эксперта. Поэтому наполнение продукта следует писать самому.
Однако, ИИ может помочь и здесь:
В целом, вы можете писать текст со всеми своими мыслями, используя фрирайтинг. Об этом способе, кстати, мы уже рассказывали в одной из наших статей.
А затем используйте нейросеть как личного редактора и попросите структурировать текст, повысить его читаемость или добавить пользу для аудитории. Так он останется отражением вашей экспертности, но при этом станет более удобен для читателей.
Прежде чем тестировать итоговый продукт на людях, можно попросить нейросеть дать обратную связь и посоветовать, что в нем можно улучшить. Для этого вернитесь к портретам аудитории и попросите оценить продукт от их имени или впишите критерии, которые важны вам самим. Просто загрузите в ИИ документ и спросите о том аспекте, по которому хотите узнать мнение нейросети.
Расскажите, какие задачки вы уже отдаете нейросетям или вам важно делать все самостоятельно?