Российский портал Грамота.ру выбрал словом 2023 года «нейросеть». Действительно, искусственный интеллект проник во все сферы. И ивент-индустрия не стала исключением. В прошлом году в каждой статье о трендах на мероприятиях говорили об использовании современных технологий и ИИ. А как на самом деле?
Одной из подобных публикаций стала подборка тенденций корпоративных событий от сервиса событий С4. В список вошли цифровые ведущие и голосовые помощники. Может быть, при написании поста мы опирались на опыт лучших, передовых ивент-агентств. А может, хотели выдать желаемое за действительное. Тем не менее, сравнить наши представления с реальностью стало особенно интересно.
В конце прошлого года Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и проект MICE Excellence провели масштабное изучение индустрии корпоративных событий. Среди многих показателей организаторы исследовали реальное положение дел в использовании технологий.
Опрос Первого исследования рынка MICE в России показал, что всё же мы идём в верном направлении и использование новых форматов в корпоративных событиях велико. Более 80% заказчиков и агентств подтвердили, что пользуются современным технологиями. Однако искусственный интеллект занимает далеко не первую позицию в этой сфере.
По итогам 2022 и 2023 года среди технологий в ивент-индустрии лидируют видеотрансляции. Встраиваемые видеопотоки YouTube, Vimeo и Zoom используют 72% респондентов. Вторую и третью строчки занимают мобильные приложения (53%) и онлайн-сервисы регистрации (36%).
Горячо любимые и предвкушаемые технологии, среди которых дополненная и виртуальная реальности и искусственный интеллект, используют только 28% и 21% агентств.
Проблему оценки эффективности корпоративного мероприятия с помощью технологий решают 17% опрошенных. Они получают автоматизированную аналитику о посещаемости, регистрации и вовлечённости участников.
Последний пункт в рейтинге особенно порадует индустрию (не своим местом, а его наличием) – метавселенные. Да, их используют всего 3%, но мы уверены, что эта технология ещё покажет себя и станет частым инструментом на корпоративных событиях. Всё потому, что ивент-маркетинг неотделим от креативности и готовности пробовать новое. Мы не просто проводим мероприятия, мы сталкиваем людей с новыми ощущениями и дарим эмоции.
Ну что, коллеги и уважаемые заказчики, готовы поднять ИИ и метавселенные в рейтинге следующего года или останемся верными старым добрым видеотрансляциям?