3 из 4 компаний убеждены: если сайт приносит заказы — менять ничего не нужно. И только одна компания становится топовой на рынке, выявляя точки роста и предвосхищая ожидания клиентов с помощью простого инструмента — аудитов.
За как бы нормальным и работающим сайтом часто скрываются упущенные возможности:
Отвечаю на вопрос от лица команды моего агентства разработки и эмоционального дизайна Ninen и на примере кейса Полипром Инжиниринг, который наглядно показывает: даже диджитал-продукт, который «всё делает правильно», может лучше.
Причём мы сами же и разработали интернет-магазин Полипром Инжиниринг для продажи инженерной сантехники с фокусом на крупные оптовые заказы: создали для заказчика мощный инструмент онлайн-продаж, минимизировали ручную обработку заявок, интегрировали сервисы оплаты и управления клиентскими базами и провели пострелизный аудит, увеличив конверсию продукта x3.
Но спустя время мы ещё и провели аудит, чтобы усилить результаты.
Итог? Конверсия взлетела на 80% в первый же месяц! А сейчас расскажем, как нам удалось добиться такого скачка, и почему аудит — это не пустая трата времени и бюджета.
Звучит разумно, правда? Но становится барьером. Подход игнорирует гибкость и динамичность рынка. Пройдет неделя или месяц, может, год, появится новый конкурент, поменяется вектор развития вашего бизнеса… и все, ваш диджитал больше не работает вообще.
Поэтому давайте углубляться в тонкости аудитов, чтобы не допустить такого для вашего бизнеса.
Принцип простой: если клиенту что-то неудобно, он уходит.
Причины его ухода не всегда очевидны. Вот примеры:
Заметили, примеры охватывают и маркетинговую, и UX / UI, и техническую составляющие? Идеально делать именно комплексный аудит сайта, приложения и чего угодно, даже рекламной кампании. Можно и отдельно проанализировать какой-либо компонент, например, только маркетинг.
Как определить, что вам нужно, и оптимизировать бюджеты на аудит? Хорошая практика агентств — экспресс-аудиты. Как правило, делают их бесплатно, в качестве консультации перед услугой. Такие аудиты подсвечивают ключевые проблемы без конкретных рекомендаций. Зато вы четко понимаете, что вам реально нужно сделать и на какие результаты вы можете рассчитывать. Пользуйтесь!
У меня за экспресс-аудиты отвечает вот этот парень — менеджер по работе с клиентами, можете смело ему писать с любым запросом, а он распределит запрос в работу middle+ маркетологам.
В случае «Полипром Инжиниринг» мы обнаружили, что пользователи сталкивались с перегруженными и иногда сложными для восприятия блоками. По факторам человеческим (лень, называется😉) пользователям хотелось быстрее нажать «Отправить заявку», а не заполнять 5 полей, даже если они очень нужны. А возрастная ЦА путалась в слишком современном, да еще и оптимизированном под SEO каталоге. А кому-то просто не хватало визуальных акцентов для понимания.
Простые улучшения интерфейса без серьезных вложений бюджета со стороны заказчика и глобальной перестройки сайта решили проблему.
Цель аудита: повышение конверсии сайта — заявки, контакт через звонки, почту.
Основные задачи:
К аудиту со старта подключились специалисты с необходимыми точечными хард скиллами: позвали и маркетолога, и копирайтера, и UX/UI дизайнера, и технаря, и seoшника.
Вот, что отметили после изучения аналитики сайта:
Предвосхищая ваш вопрос: почему так произошло, неужели, изначально сделали плохой сайт?
Нет, сайт изначально был качественным, основанным на многих часах и гигабайтах аналитики и соответствовал задачам на момент его разработки. А еще напоминаю, что он очень круто работал и приводил клиентов — много.
Однако рынок, поведение пользователей и ожидания аудитории постоянно меняются. А еще мы подключили к сайту аналитику и, буквально, увешали его датчиками по каждому клику. И получили возможность собирать НАИСВЕЖАЙШИЕ данные. Когда к нам попала задача по аудиту, мы радостно потирали лапки, уже зная — насколько мощный результат выдадим.
Короче, аудит — не признак ошибки, а естественный процесс развития продукта. А регулярный аудит — это способ держать сайт в тонусе, устраняя невидимые на первый взгляд проблемы и адаптируясь к новым ожиданиям клиентов.
Результат: количество кликов по конверсионным элементам увеличилось в 4 раза, интегрированный показатель обращений через формы и контакты вырос на 18%.
Результат: увеличили Retention Rate до 60%.
Результат: глубокая работа над UX / UI карточки товара увеличил ее конверсию на 25%.
Результат: CTA с призывами сработали на 99.99% эффективнее нейтральных.
Результат: снизили показатель отказов в 3 раза.
Результат: добились повторного возвращения 3 из 7 клиентов, не принявших решение при первом касании с сайтом.
Результат: знаете, да просто по-человечески понятнее и приятнее.
Результат: даже информационные и имиджевые страницы превратили в ненавязчиво конверсионные.
Глобальный результат: подняли конверсию сайта на 80%.
Цифровая среда меняется каждый день: появляются новые технологии, меняются алгоритмы поисковых систем, ожидания пользователей становятся выше. Да и бизнес ваш развивается.
Представьте, что у вас на сайте появились новые категории товаров, но они не интегрированы в общую навигацию — и пользователи не могут их найти. Аудит помогает быстро обнаружить и исправить такие недочеты.
Аудит — это не расходы, а вложения, которые окупаются за счет роста бизнес-показателей: увеличение конверсии → рост среднего чека → возврат инвестиций → рост чистой прибыли.
Сайт, который работает «на уровне», может скрывать значительный потенциал для роста. Нельзя полагаться на текущую «работоспособность» сайта, если есть шанс сделать его лучше. А вскрыть такой потенциал, как я уже и говорил ранее, поможет бесплатный экспресс-аудит — пишите моему специалисту.
После экспресс-аудита вы сможете понять ключевые проблемы вашего ресурса, узнаете стоимость улучшений и внедрения новых фич и получите прогноз результатов, на которые 100% можете рассчитывать.