В начале года число покупок в крупных сетях фастфуда сократилось на 3%. Мы в Tiburon Research провели исследование и выяснили, как часто россияне ходят в рестораны быстрого питания, какие заведения предпочитают и что мотивирует их выбор.
Мы опросили мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тысяч человек. Выяснилось, что более чем три четверти аудитории посещают рестораны быстрого питания не реже раза в месяц — этот показатель значительно не изменился по сравнению с 2023 г. При этом женщины стали ходить в рестораны быстрого питания реже (44%), чем мужчины (28%)
Главной причиной сокращения посещения ресторанов быстрого питания респонденты назвали финансовый вопрос — нехватку личных средств и увеличение стоимости блюд. Более того, в некоторых населенных пунктах отсутствуют рестораны быстрого питания, так что поесть в них люди могут только в поездке.
Однако есть и те, кто стали ходить в рестораны быстрого питания чаще. Они отмечают удобство этого варианта, а кроме того — улучшение качества блюд и обслуживания. Подробнее о том, как изменилась частота посещения фастфуда в России и что на нее повлияло можно узнать в исследовании.
Те, кто стали ходить в рестораны быстрого питания чаще, отмечают удобство этого варианта, а кроме того — улучшение качества блюд и обслуживания.
Ситуацию прокомментировала лидер направления клиентского опыта Додо Пицца — Мария Крошкина. Компания планирует расширять ассортимент блюд и увеличивать число самостоятельных заказов через киоски самообслуживания.
Самый известный и наиболее часто посещаемый ресторан быстрого питания — «Вкусно — и точка» (89% респондентов знают, 59% посещали за 3 месяца). Треть аудитории называет сеть своим любимым рестораном быстрого питания. В топ-4 по узнаваемости входят также «Бургер Кинг», «Додо Пицца» и ROSTIC’S (бывший KFC).
Самые популярные блюда в фастфуде — бургеры/сэндвичи и пицца, а также картошка и разные блюда из курицы (наггетсы, крылышки и т.п.). Исследование показало, что женщины чаще, чем мужчины, заказывают в ресторанах быстрого питания кофе, суши и десерты.
Коммерческий директор Бургер Кинг — Иван Шестов рассказал Tiburon Research о популярных блюдах сети. В топе Воппер, малая порция картофеля фри и сырный соус: этой весной его заказывали в 1.3 раза чаще (+31.6% по сравнению с прошлой весной).
Большинство аудитории согласились с тем, что им нравится вкус еды в ресторанах быстрого питания.
— 47% посетителей заходят в фастфуд, чтобы порадовать себя;
— 46% перекусывают так в течение дня;
— 44% — едят фастфуд во время посещения крупного торгового центра;
— для 37% посещение ресторана быстрого питания — хороший вариант провести время с семьей и друзьями.
Отдельно стоящие рестораны быстрого питания более популярны, чем точки на фудкорте. Но вариант фудкортов в целом нравится аудитории, особенно молодежи.