Мы в Tiburon Research провели исследование и спросили у геймеров, какие игры они предпочитают, сколько времени и денег готовы отдать на хобби и что об увлечении думают близкие. Вот, что из этого вышло.
В исследовании участвовали 800 человек. Аудитория состояла из мужчин и женщин от 18 до 60 лет, которые живут в городах России с населением более 100 тыс. жителей.
Мы предложили геймерам выбрать любимые жанры видеоигр: лидерами стали шутеры (38%), спортивные и гоночные симуляторы (36%) и экшн-игры (34%).
Отметим, что любимые жанры у мужчин полностью совпадают с тройкой лидеров для всей аудитории. При этом, 42% женщин выбирают соревновательные головоломки (это, например, Hearthstone, Clash Royale).
«Пиратов», которые пользуются только нелегальными версиями видеоигр, среди опрошенных совсем мало: всего 7%. 27% респондентов выбирают только лицензионные версии.
Также мы узнали о том, сколько покупок сделали геймеры за последние полгода. Больше половины — 59% аудитории — приобретали товары для гейминга. Порядок сумм вышел такой: 46% геймеров потратили от 1000 до 5000 рублей, треть опрошенных — от 5000 до 15 000 рублей.
Исследование показало, что большинство пользователей играют хотя бы раз в неделю (88%), при этом больше половины опрошенных (66%) играют 3−4 раза в неделю и чаще.
Половина геймеров уделяет увлечению от 3 до 10 часов в неделю, 21% игроков тратит на видеоигры более 10 часов в неделю.
52% геймеров смотрят обзоры игр на YouTube. 51% доверяют мнению блогеров, которые делают обзоры на игры, 48% — тем, кто ведет трансляции игр. Ровно половина общается с близкими и знакомыми на игровые темы.
Популярными оказались и игровые сообщества: больше трети опрошенных (39%) читают новости в тематических пабликах.
Российский игровой бренд GMNG выпустил серию видеороликов с лозунгом «Нравится — играй». Их основная тема — принятие увлечения геймингом. Именно этот ролик вдохновил нас на исследование.
Видео «Нравится — играй» получило средние оценки: половина аудитории оценила креатив, но только 39% узнали в ролике себя: образ геймера из рекламы также понравился лишь половине опрошенных.
Что в итоге
Очень радует тот факт, что стереотипы уходят в прошлое: быть геймером сейчас действительно не стыдно. Видеоигры не несут в себе отрицательного контента, наоборот, для большинства людей это возможность отвлечься от рутинных забот. Игры плотно встраиваются в жизнь людей — и это исследование показало, что поддержка окружающих и возможность разделить с близкими своё хобби сейчас как никогда актуальны.
Как вы относитесь к геймингу? Играете сами? Давайте обсудим в комментариях.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, если хотите узнавать о новых нескучных исследованиях первыми!