Проблемы стартаперов, с которыми обращаются к коучу

2024-10-05 08:08:01 Время чтения 8 мин 152

Проблемы, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, могут оказаться серьезным препятствием на пути к успеху или даже отбить все желание заниматься бизнесом.

Ниже 10 распространенных проблем, с которыми ко мне обращаются, и способы их решения.

Я Анастасия Гордиенко - бережный коуч для начинающих предпринимателей

1. Неправильные расчеты с вложениями и сроками

При запуске нового бизнеса важно реалистично оценивать затраты и временные рамки. Частая история: хочу выйти с 0 на 300 000 рублей за 3 месяца. Когда начинаем разбирать — никаких предпосылок для этого не имеется. Зато имеется длинный список задач и примерные расчеты в голове. Разработка детального бизнес-плана с учетом всех возможных расходов и сроков поможет сократить неожиданные финансовые трудности и объективно оценить сроки.

2. Проблемы с партнером по бизнесу

Сотрудничество с партнером может быть сложным, особенно если вы не закрепили ваши договоренности юридически. Даже если вы скидываетесь по 20 000 рублей, оформите это на бумаге. Вам надо прописать роли и функционал каждого бизнес-партнера до начала работы вместе. Важно видеть сильные стороны и преимущества друг друга и направлять их на развитие и усиление вашего бизнеса. Поставьте перед собой цель быть союзниками, а не соперниками.

3. Игнорирование маркетинга и продаж

Начинающие предприниматели часто хотят заниматься только любимым делом: торты печь, психологией, коучингом, фотографией, дизайном. А выстраивать систему привлечения клиентов не хотят: "мне сложно, я не умею, продажи — не мое" и так далее. Но с таким подходом вы не построите бизнес и ваше увлечение останется только увлечением. Изучение маркетинга и продаж must have для развития вашего бизнес.

4. Негативное отношение к продажам

Для многих «продажи» ассоциируются с навязчивостью. Они испытывают чувство стыда, когда продают свои услуги. Не могут презентовать себя и назвать стоимость своих услуг. Вам самому надо стать пользователем своего продукта и видеть в этом ценность. Помните, что продажи — это обмен, в котором обе стороны выигрывают. Клиент, покупая ваш продукт, закрывает свои какие-то потребности и испытывает позитивные эмоции от того, что он получил пользу и решил свой вопрос.

5. Суета в действиях

Казалось бы, весь день что-то делаешь, списки задач только растут, работаешь работаешь, а результата нет, либо это не тот результат, на который вы рассчитывали. Иногда достаточно сделать ревизию списка своих дел, проанализировать ваши действия и результаты. И избавиться от нецелевых действий и суеты.

6. Отсутствие аналитики и структуры

Ведение бизнеса без аналитики и структуры проводит к хаосу: клиенты в мессенджере, все деньги на одном счету, планы, задачи, проекты — в голове. Ведения базы клиентов хотя бы в Excel, таблиц учета дохода и расходов помогут вам управлять своим бизнесом, анализировать ключевые показатели и принимать обоснованные решения. Развивайте в себе дисциплину.

7. Всё знают, но не делают

Эксперты и специалисты проходят курсы по продвижению, читают книги, посещают конференции по ведению бизнеса, но ничего не применяют на практике. Получение информации бесполезно, если вы не внедряете ее в свой бизнес. Когда напротив меня сидит человек и кивает «Да я это все знаю", я задаю вопрос: »А что мешает применить?" Помните правило 72 часов: для реализации идеи необходимо начать действовать в течение 72 часов, иначе идея так и останется идеей.

8. Страх неудачи

Страх совершить ошибку парализует и мешает двигаться вперед. С детства вас учили, что ошибаться — это плохо, за это вам ставили плохие отметки и вас ругали. Но вы уже сами взрослый человек, оценки вам больше никто не ставит и никто не ругает. Провалы и неудачи — это неотъемлемая часть пути развития. С этим можно и нужно работать, тем более что есть как минимум 2 работающих метода. И еще: не принимайте временное поражение за окончательный проигрыш.

9. Бросают свое дело после первых неудач

Многие питают иллюзию: я сейчас 2-3 месяца что-то поделаю, и бизнес полетит. Столкнувшись с первыми неудачами, вы испытываете разочарование в предпринимательстве. Но на самом деле первые три года – это время, когда бизнес только формируется и вы тестируете гипотезы. Много гипотез. Это время испытаний и поиска своего пути, каналов продвижения и стратегий. В конце концов, ходить, бегло читать и писать вы тоже научились не с первого раза. Представьте, если бы вы бросили это дело после первых же падений и запинок?!

10. Работа без выходных и отпуска

В погоне за желанием поскорее построить свой бизнес, предприниматели работают без выходных и отпусков, отвечают клиентам 24 часа в сутки, постоянно в мыслях о развитии своего дела. Но такой подход на длинной дистанции приводит к стрессу и выгоранию. Самый важный ресурс в вашем бизнесе — это вы сами. Поэтому важно заботиться о себе и восполнять свои силы и энергию. Запланируйте себе выходные и отпуск, установите рабочие часы.

Я вам описала трудности, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, и казалось бы — а при чем тут коучинг?

То, что происходит у вас в жизни, как вы себя ведете — это следствие вашего внутреннего мира. Вашего мышления и тех установок, которые вы приобрели по жизни. 

Слышали выражение: границы существуют лишь в твоей в голове?

Обычно мы действуем на автопилоте и редко кто разбирается откуда что пошло. Констатируем факты и расстраиваемся, что у нас не получается, злимся, бросаем, критикуем себя.

Порой достаточно подкрутить внутренние настройки, и жить становится легче! Вы начинаете действовать, несмотря на страх, что о вас подумают. Или идете во что-то новое для себя, преодолевая «а вдруг не получится, время, деньги потеряю». Вы становитесь более уверенным в себе. Мыслите шире и начинаете видеть другие варианты и возможности, которые раньше в голову не приходили. А это меняет дело и вы достигаете своих целей.

  В своем телеграмм-канале я пишу про мышление и продвижение для начинающих предпринимателей и малого бизнеса. Подписывайтесь и расскажите с какими проблемами и трудностями вы столкнулись, когда начинали свое дело?