Мало, кто об этом задумывается, но именно современные маркетплейсы значительно изменили покупательские привычки и поведение клиентов. Удобство, широкий ассортимент и разнообразные способы оплаты — и все это не выходя из дома, офиса, не выезжая за пределы своего населенного пункта. Что делает для пользователей онлайн-шопинг более привлекательным, чем традиционные магазины.
В этой статье мы рассмотрим аспекты психологии покупателя, как маркетплейсы влияют на его поведение и как сделать свой магазин на МП прибыльным.
— Удобство и скорость
Современные покупатели ценят свое время. Маркетплейсы предлагают простые и интуитивно понятные интерфейсы, что позволяет быстро находить интересующие товары. Благодаря мобильным приложениям и удобным сайтам, покупка может быть совершена в любое время и в любом месте.
— Быстрота принятия решения
Покупатели часто действуют импульсивно. Возможность мгновенного доступа к большому выбору товаров мотивирует пользователей совершать покупки быстрее. И зачастую спонтанные.
— Создание общности
Маркетплейсы активно взаимодействуют с клиентами, создавая атмосферу вовлечения. Платформы стремятся обеспечить возможность комментирования, обсуждений и получения отзывов, тем самым формируя ощущение общности среди пользователей.
— Эмоциональный маркетинг
Маркетплейсы активно используют визуальные элементы и эмоциональный контент для привлечения покупателей. Красочные баннеры, видеоролики и рекомендации помогают пользователю лучше понять преимущества товаров и использовать эмоциональную составляющую для решения о покупке.
— Персонализация
Маркетплейсы используют данные о клиентах для создания персонализированных предложений и рекомендаций. Эта стратегия повышает вероятность покупки, так как покупатели видят товары, точно соответствующие их интересам и предпочтениям.
— Поведенческие триггеры
Активное использование кнопок и элементов интерфейса, призывающих к действию («Купить сейчас», «Купить в рассрочку», Добавить в корзину»), может значительно повысить конверсию. Эти триггеры помогают покупателям легко и быстро осуществлять свои желания.
По сути с появлением маркетплейсов, интернет-торговля вышла на совершенно другой уровень. У покупателей появилась возможность совершать покупки быстро и комфортно. А продавцы благодаря онлайн-платформам могут заявить о себе, расширить клиентскую базу, привлечь еще больше трафика и увеличить прибыль.
Казалось бы, все просто — понимаешь психологию покупателей, знаешь потребности свой ца, есть товар и платформа с миллионами пользователей. Почему тогда еще далеко не все селлеры миллионеры?
Да все банально просто — мало просто продавать какой бы то ни было товар. Важна стратегия. А для большинства селлеров (95%) стратегия — тест, анализ, выбор товара, поиск поставщика, оптовый закуп/отшив, выход на МП по FBO.
Но только это не прибыльная стратегия. Да, по ней работают топовые продавцы и крупные бренды, имеющие возможность вкладывать в товар десятки, а то и сотни миллионов рублей. И да, они растут. А если таких финансовых возможностей нет? И нет их у большинства.
Для себя и своих партнеров мы выбрали другую стратегию и уже 4 года успешно работаем по ней. Например, за 2023 год вместе с 70+ партнерами (сейчас уже 220+) мы сделали на WB оборот в 2,5 млрд руб.
В чем суть нашей методики:
— Мы торгуем по FBS и не отгружаем весь свой товар на склады МП, чтобы увеличить видимость и попытаться попасть в топ. Тем самым, мы не платим за хранение и разные комисси МП.
— Для своих партнеров мы выступаем поставщиками и предоставляем без оптовых закупов порядка 10.000 востребованных товаров с маржинальностью от 20%, которые уже проанализировали и отобрали наши тренд-менеджеры.
— Мы берем на себя полный цикл фулфилмента. Собираем, упаковываем, маркируем и отправляем товар на склады маркетплейсов.
А так как торгуем мы ходовым товаром, не зависящим от сезонности и трендов, процент выкупа у наших партнеров всегда высокий — 85-90%.
И главное наше преимущество. Партнеры не вкладываются в оптовый закуп товара. С нашей платформы они выкладывают сотни и тысячи товаров в свой личной кабинет, и выкупают у нас по оптовой цене только по факту получения заказа от покупателя. Тем самым, не замораживают деньги в товаре, не ждут, когда он начнет продаваться и приносить прибыль. Если по каким-то причинам тот или иной товар не продается наши партнеры просто меняют его на другой. Не теряя при этом ничего.
Чтобы больше узнать о нашей методике, о партнерстве с компанией Resellup, увидеть реальные результаты селлеров, которые уже с нами работают, или связаться с нами, чтобы задать вопрос — переходите по ссылке в шапке профиля