Привет! Мы агентство диджитал-маркетинга и креативного SMM. Среди наших клиентов: МТС, VK, Озон, Х5, Третьяковка, Сила Ветра.
За время нашей работы и сотни аудитов рекламных кампаний, мы решили создать базу знаний, в которой аккумулируем опыт всей команды. В ней мы собрали огромное количество материалов: кейсов, методологий, гайдов и шаблонов. За 3 года она стала настолько большой, что пришла пора делиться ей с диджитал-миром!
И эта статья — интервью с нашим специалистом по контекстной рекламе. Экспертиза, накопленный опыт и десятки аудитов рекламных кампаний.
Для эффективной рекламы в директе интернет-магазину необходимо:
Что работает у них и не сработает у вас.
Из чего он складывается? Посчитайте unit-экономику + заложите деньги на каждую рекламную кампанию в размере 10 конверсий в неделю (минимум).
В среднем выходит от 200 тыс. рублей в месяц.
Эффективность рекламы обычно отслеживается по данным электронной коммерции в Метрике (или других систем аналитики). Ключевые показатели — ДРР или ROI. Для интернет-магазинов это еще: СR в корзину и покупку, средний чек, СPA, CPO, LTV.
На которую перейдет пользователь после клика по рекламе.
Потребуется время на обучение кампаний и тестирование разных гипотез (рекламные кампании, креативы, предложения и акции, товары).
Помните, что Директ не всегда окупается за первый месяц работы, но если приложить усилия и набраться терпения — можно выйти на стабильные результаты.
В интернет-магазинах с большим ассортиментом необходимо структурировать и продвигать конкретные категории товаров, а не все сразу. Нужно сосредоточиться на основных, наиболее продаваемых категориях, а не на тех, которые не продаются (из неочевидного).
В идеале информацию отдает клиент или его отдел продаж. Именно они владеют информацией по маржинальности товаров, складским остаткам и так далее. Но мы можем помочь, используя данные Яндекс Метрики.
Необходимо правильно настроить кампании для эффективной рекламы в интернет-магазине, а не просто добавить бюджет.
Качество и структурированность фида является ключевым фактором, влияющим на успех рекламной кампании. С учетом того, что наши товары конкурентоспособны и есть посадочная страница с высокой конверсией.
Если клиент, который ранее не работал с фидами, хочет настроить его, компания может привлечь отдельного технического специалиста, который разбирается в настройке электронной коммерции и загрузке фидов. Либо это сделает специалист, который занимается обслуживанием вашего сайта.
У некоторых не настроена даже аналитика (бывает и такое). При подключении аналитики для нового проекта, когда она не была настроена ранее, успех проекта в целом может быть под вопросом. В этом случае не стоит полагаться на прогнозы, особенно на начальном этапе, когда данных недостаточно.
*с 22 мая Яндекс исключил тексто-графические и товарные РК в режиме эксперта, сделав единый интерфейс — ЕПК.
Основной тезис заключается в том, что для успеха наиболее важным является само предложение и конкурентоспособность продукта/услуги, а не только реклама. Даже если реклама будет хорошей, но предложение неконкурентоспособным, это вряд ли приведет к успеху.
Основная проблема заключается в том, что клиенты не всегда анализируют данные, которые им предоставляются. Они часто забывают о важности цифр и не вникают в детали (это нормально).
Возможно нас возненавидят коллеги из других агентств, но если показываемые кейсы не соответствуют реальным условиям клиента, то они теряют свою ценность. Важно предоставлять релевантную информацию, а не просто демонстрировать успешные примеры. Часто кейсы пишутся формально, без реальных результатов.
Вместо кейсов посмотрите механику работы, аналитику рассуждений и то, какие этапы работы нужны для достижения результата.
Для эффективной настройки рекламных кампаний нужно:
Важность эффективной коммуникации и совместной работы между компанией и подрядчиками. Проекты, где компания «перекладывает» всю работу на подрядчиков, обречены на провал. Необходима инициатива и вовлеченность как со стороны компании, так и со стороны подрядчиков.
Важно отслеживать ключевые показатели в e-commerce: CPA, CPO, ДРР, LTV, средний чек и т.д. Это позволяет принимать обоснованные решения для улучшения РК.
Если хотите узнать больше о нашей работе и экспертизе в performance-маркетинге — переходите в телеграм-канал Таргетерии. Рассказываем о трендах в диджитале, делимся внутрянкой работы и своими кейсами.