Магазин мебели

2024-07-09 14:37:33 Время чтения 5 мин 126

Контекстная реклама + сквозная аналитика для интернет-магазина мебели.

О проекте

  1. Задача. Соблюдение предельного значения ДРР не более 20% для заказов с контекстной рекламы.
  2. Срок. 1 год.
  3. Регион. Москва.
  4. Результаты. Получили 1282 заказов по цене 1479 руб. с ДРР (долей рекламных расходов) 11,7%.

Начало работ

У данного интернет-магазина уже были неудачные попытки запуска рекламных кампаний с другими подрядчиками, однако обе завершились провалом, реклама не приносила прибыли, а оценка эффективности была неполной и субъективной из-за отсутствия сквозной аналитики. Проведя анализ предыдущих итераций запусков, мы выработали стратегию из нескольких гипотез и составили план.

  1. До запуска было необходимо внедрить сквозную аналитику и коллтрекинг для полного анализа эффективности, коллегиально выбрали сервис Alytics и настроили все необходимые интеграции с рекламными кабинетами и CRM клиента. Так мы получили возможность отслеживать все заказы с интернет-магазина, в том числе оформленных не через корзину, а через телефон.
  2. Для запуска рекламных кампаний выбрали наиболее развитые товарные разделы, у которых потенциально больше шансов на окупаемость и приемлемый средний чек. Сформировали для данных разделов несколько типов кампаний: Динамические объявления, Смарт-баннеры, текстово-графические кампании на поиске.
  3. С заказчиком был установлен предел значения ДРР 20% по верхней границе, соблюдая который реклама приносит прибыль. Для базовых тестов и фиксации результатов был выделен период в два месяца, далее был момент принятия решения о продлении рекламных кампаний. Ниже скриншоты из сквозной аналитики с результатами за август-сентябрь 2021 года.

Этапы работ

Август 2021
Сентябрь 2021

Первые результаты: Сначала мы запускали только те направления и типы кампаний, в которых были уверены. В августе начинали с небольшого бюджета, в сентябре его удвоили. Далее перешли к следующему этапу — внедрение и тестирование рекламных кампаний для менее эффективных категорий и разделов. Ниже представлены скриншоты за период октябрь-декабрь 2021 года.

Октябрь 2021
Ноябрь 2021
Декабрь 2021

Результаты

  1. Период: август-декабрь 2021 г.
  2. Заказов получено: 1282.
  3. Выручка с заказов: 16 210 921 руб.
  4. Расходы на рекламу: 1 896 681 руб.
  5. CPA (средняя стоимость привлечения заказа): 1 479 руб.
  6. ДРР (доля рекламных расходов): 11,7%.

Итоги и планы: В результатах тестирований и корректировок рекламных кампаний мы выявили оптимальный пул номенклатуры и разделов, по которым можно без опаски и рентабельно показывать рекламу. На конец 2021 года мы масштабировали исходный рекламный бюджет в 5 раз, при этом соблюдая целевую долю рекламных расходов и окупаемость рекламы. Зафиксировали положительные результаты, сформировали план на 2022 год, составили список рекомендаций по корректировкам интернет-магазина для повышения конверсии и на данный момент продолжаем взаимовыгодное сотрудничество.

Над проектом работали:

  1. Куратор проекта — Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга.