Контекстная реклама + сквозная аналитика для интернет-магазина мебели.
- Задача. Соблюдение предельного значения ДРР не более 20% для заказов с контекстной рекламы.
- Срок. 1 год.
- Регион. Москва.
- Результаты. Получили 1282 заказов по цене 1479 руб. с ДРР (долей рекламных расходов) 11,7%.
У данного интернет-магазина уже были неудачные попытки запуска рекламных кампаний с другими подрядчиками, однако обе завершились провалом, реклама не приносила прибыли, а оценка эффективности была неполной и субъективной из-за отсутствия сквозной аналитики. Проведя анализ предыдущих итераций запусков, мы выработали стратегию из нескольких гипотез и составили план.
- До запуска было необходимо внедрить сквозную аналитику и коллтрекинг для полного анализа эффективности, коллегиально выбрали сервис Alytics и настроили все необходимые интеграции с рекламными кабинетами и CRM клиента. Так мы получили возможность отслеживать все заказы с интернет-магазина, в том числе оформленных не через корзину, а через телефон.
- Для запуска рекламных кампаний выбрали наиболее развитые товарные разделы, у которых потенциально больше шансов на окупаемость и приемлемый средний чек. Сформировали для данных разделов несколько типов кампаний: Динамические объявления, Смарт-баннеры, текстово-графические кампании на поиске.
- С заказчиком был установлен предел значения ДРР 20% по верхней границе, соблюдая который реклама приносит прибыль. Для базовых тестов и фиксации результатов был выделен период в два месяца, далее был момент принятия решения о продлении рекламных кампаний. Ниже скриншоты из сквозной аналитики с результатами за август-сентябрь 2021 года.
Первые результаты: Сначала мы запускали только те направления и типы кампаний, в которых были уверены. В августе начинали с небольшого бюджета, в сентябре его удвоили. Далее перешли к следующему этапу — внедрение и тестирование рекламных кампаний для менее эффективных категорий и разделов. Ниже представлены скриншоты за период октябрь-декабрь 2021 года.
- Период: август-декабрь 2021 г.
- Заказов получено: 1282.
- Выручка с заказов: 16 210 921 руб.
- Расходы на рекламу: 1 896 681 руб.
- CPA (средняя стоимость привлечения заказа): 1 479 руб.
- ДРР (доля рекламных расходов): 11,7%.
Итоги и планы: В результатах тестирований и корректировок рекламных кампаний мы выявили оптимальный пул номенклатуры и разделов, по которым можно без опаски и рентабельно показывать рекламу. На конец 2021 года мы масштабировали исходный рекламный бюджет в 5 раз, при этом соблюдая целевую долю рекламных расходов и окупаемость рекламы. Зафиксировали положительные результаты, сформировали план на 2022 год, составили список рекомендаций по корректировкам интернет-магазина для повышения конверсии и на данный момент продолжаем взаимовыгодное сотрудничество.
Над проектом работали:
- Куратор проекта — Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга.