Продвижение сайта лесоустроительной организации по России. Увеличение объема трафика из регионов в 6 раз за год
- Задача. Увеличить охват аудитории, рассказать о наличии услуг и направлений деятельности в организации.
- Срок. 1 год.
- Регион. Россия.
- Тариф. Pro Bono.
- Результаты. Увеличение количества переходов c 3000 до 17000 в месяц, увеличение объема трафика из регионов России в 6 раз.
Государственная лесоустроительная организация “Рослесинфорг” обратилась к нам с задачей рассказать о наличии широкого спектра услуг потенциальным заказчикам. При заполнении брифа акцентировалось внимание на следующем:
“По сути наша проблема не в конкурентах, а в отсутствии осведомленности о нас и наших работах среди небольших и средних заказчиков, а также о всех наших услугах у крупного бизнеса“.
В первую очередь нужно было понять путь заказчика при решении проблемы и привести его к нашему клиенту. Дополнительной задачей было продвижение по всем регионам России, так как потребность в услугах есть у узкой аудитории по всей стране.
Проект осложнялся тем, что Рослесинфорг - федеральное бюджетное госучреждение, которое в соответствии с законодательством не может финансировать и заключать договоры на выполнение коммерческих услуг по рекламе и продвижению. Поэтому искали, тех кто сможет помочь решить перечисленные выше задачи в рамках Pro bono, то есть на безвозмездной основе.
Основную часть работ в первый месяц продвижения заняла аналитика и планирование. Что мы сделали:
- Собрали и кластеризовали семантическое ядро. Как показало СЯ, подавляющее большинство запросов потенциальных заказчиков информационные, то есть основная масса пользователей не знает о существовании конкретных услуг, например: “отвод лесосек” — 2200 показов в месяц в Яндексе, в ТОП-10 как информационные, так и коммерческие страницы; “отвод лесосек услуги” — 72 показа в месяц в Яндексе, в ТОП-10 больше коммерции, но есть и информационные страницы. Также отметили то, что информационная выдача, в отличие от коммерческой, не зависит от геопозиции, а значит, продвижение по России для данной организации можно реализовать без поддоменов.
- Провели анализ конкурентов. Несмотря на то, что прямых конкурентов у организации нет, другие сайты в выдаче присутствуют, и нам нужно ориентироваться на них по объему и структуре текста, плотности вхождения ключевых слов, наличию функциональных элементов. К тому же анализ конкурентов подтвердил наше предположение, что можно обойтись без поддоменов.
- Провели технический анализ сайта и исправили ошибки.
- Сформировали корректную карту сайта и настроили индексацию.
- Сформировали структуру посадочных страниц.
- Сформировали и прописали мета-теги на все страницы сайта.
- Сформировали ТЗ и начали работу над текстами. Информационные запросы требуют развернутых ответов, а в этом случае еще и подробного описания законов, из-за чего становится сложнее достигать уникальности. Но наши копирайтеры справились на отлично. Также мы постоянно поддерживали связь с клиентом, чтобы не упускать и правильно интерпретировать законодательные моменты.
В результате к концу второго месяца в ТОП-10 Яндекса зашло 30 запросов, в ТОП-10 Google — 27.
- Оптимизировали языковые версии сайта.
- Проработали скорость загрузки.
- Проработали структуру заголовков на второстепенных страницах сайта.
- Продолжили работу над текстами.
Работу с текстами строили следующим образом:
- Мы готовили структуру.
- Клиент тезисно предоставлял информацию и дополнительные материалы.
- Мы писали текст и отправляли на согласование.
- Клиент вносил правки.
Мы дорабатывали уникальность с учетом правок и загружали на сайт. Такой подход позволил создавать максимально полезные и достоверные тексты, которые оценили и пользователи, и поисковые системы, выделив сайт нашего клиента блоком спецвыдачи по некоторым запросам:
Пример специальной выдачи Google
На протяжения 6 месяцев и процент вывода в ТОП-10, и трафик постепенно росли. В январе 2022, несмотря на большое количество нерабочих дней, поставили рекорд в 15000 визитов за в месяц и 1000 визитов в день.
Динамика трафика из поисковых систем август 2021 - январь 2022 г.
За первые полгода мы сделали большую часть работ по сайту, а значит настало время искать дополнительные способы охвата аудитории. Что мы сделали:
- Провели анализ дополнительных сервисов на наличие потенциальной аудитории, выбрали и подключили Дзен и запланировали использование Яндекс.Кью.
- Проанализировали наполнение специальных блоков Google и дополнили тексты блоком “Часто задаваемые вопросы”, размеченным по схеме FAQPage в формате JSON-LD и Microdata.
- Продолжили работу над наполнением сайта, завели новые услуги.
- Провели юзабилити анализ форм обратной связи на сайте и сформировали рекомендации для улучшения поведенческих факторов. К сожалению, рекомендации реализовать не получилось, так как у государственных организаций есть свой регламент.
Объем трафика родного региона увеличился в 3 раза, остальных регионов — в 6 раз. В общем объем трафика увеличился в 5 раз.
Динамика трафика за 1 год работ по продвижению с августа 2021 по июль 2022
Ключевые запросы поднялись и закрепились в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.
ФГБУ “Рослесинфорг” (далее - Учреждение) выражает благодарность команде ООО "Диджитал Клаудс" в лице Ситникова Артёма Владимировича за добросовестную и качественную работу в области дизайна и разработки сайта Учреждения, а также признательность за предоставление полнофункциональной версии продукта Битрикс24. В кратчайшие сроки был создан уникальный дизайн сайта с грамотным и качественным оформлением. Вами проделана поистине впечатляющая работа: проведен подробный анализ сайта, предоставлены индивидуальные рекомендации по его развитию и повышению степени удобства использования. Высокая квалификация и исполнительность ваших работников делает ООО "Диджитал Клаудс" надежным партнером для тех, кто заинтересован в получении качественных услуг. Желаем успехов и высоких профессиональных достижений.
Над проектом работали:
- Специалист по продвижению — Марина. Бобылева, руководитель отдела продвижения.
- Куратор проекта — Калачиков Александр, руководитель отдела маркетинга.