Тренды с Cannes Liones для инфлюенс-маркетинга

2024-07-12 10:30:27 Время чтения 12 мин 125

В июне прошел ежегодный международный рекламный фестиваль креативности Cannes Lions. Uplify приняли участие в мероприятии и поделились главными идеями от ведущих производителей рекламы. 

Андрей Самойлов
CEO Uplify
«Каждый год на Cannes Lions собираются главные тренды в креативности и маркетинговых инновациях. Это отличная возможность собрать кейсы и инсайты и встретиться с партнерами со всего мира». 

Событие запомнилось яркими кейсами и выступлениями более 500 спикеров, среди которых были Илон Маск, Дипак Чопра, Куин Латифа, Марк Кирхам и Мауро Порчини. Каждый участник добавил что-то новое в картину современной цифровой рекламы: куда направлено внимание людей, как его сохранить, какими технологиями пользоваться.

В статье CEO Uplify Андрей Самойлов выделил ключевые тренды с мероприятия: что движет digital-маркетингом и как быть на одной волне с меняющимся и растущим рынком AdTech?

Контент-мейкеры, комьюнити и культура: инфлюенс-маркетинг занял центральное место на фестивале

Одной из основных тем для выступлений и обсуждений стала работа с инфлюенсерами разных масштабов и жанров. Мы заметили несколько важных тезисов, в которых можно выразить все наблюдения.

  1. Инфлюенс-маркетинг становится важной частью общего маркетинга. Это относится и к розничной торговле, и к потребительских товарам, и к люксовых брендам. В поисках отклика у аудитории бренды всё больше обращают внимание на контент-мейкеров, комьюнити и культуру.
  2. Аутентичность и сторителлинг приобрели максимальное значение. Современная аудитория, особенно поколение Z, доверяет авторам за их аутентичный контент, а брендам это позволяет глубоко резонировать с клиентами.
  3. Аналитика и метрики становятся сложнее и дают больше результатов. Благодаря технологиям отделы маркетинга все лучше отслеживают итоги кампаний, учатся на ошибках и оптимизируют стратегии.
  4. Между брендами и сообществами больше нет посредников. Понимание своей аудитории и взаимодействие с ней тоже стали критически важны в цифровом маркетинге. Создавая крепкие прямые связи, компании могут быстро адаптироваться к меняющимся потребностям аудитории, превращать ее в преданных поклонников.

Если совместить эти наблюдения, становится понятна сегодняшняя сила контента креаторов — это мощный инструмент, которым нужно научиться правильно пользоваться. Как одну из самых важных мыслей для современного рынка инфлюенс-маркетинга выделю фразу генерального директора Tesla и SpaceX Илона Маска: 

«Размещая рекламу у инфлюнсеров, мы можем создавать либо контент, либо спам. Третьего не дано».

AI стал повседневностью

Если в прошлом году мы задавались вопросом, куда нас приведет Gen AI, то в этот раз всё посвящено тому, как он уже применяется для трансформации и масштабирования всех аспектов креатива, контента, аудио, таргетинга и клиентского опыта.

Walmart, Target, Amazon, Chase и United продемонстрировали свои растущие возможности с их всё более мощными Retail Media Networks и совместными данными, чтобы привлечь больше маркетинговых бюджетов. Инвесторы на фестивале массово искали крупные сделки на фоне множества партнёрств и слияний в AdTech.

Илон Маск сказал, что самыми успешными станут компании, которые эффективно используют Generative AI. А гендиректор мирового новостного портала Business Insider Барбара Пэн раскрыла, что благодаря искусственному интеллекту количество подписок на платный контент увеличилось на 75 процентов.

Sustainability и DEI теперь — новые основные аспекты для поколений Z и Alpha

Sustainability и DEI больше не просто «дополнения», а основные аспекты для поколений Z и Alpha, которые являются самыми diverse-поколениями. 

Принципы DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность) направлены на создание разностороннего общества с равными правами и возможностями независимо от любых характеристик. 

Компании должны учитывать потребности и предпочтения разных групп аудитории. Маркетинг с применением принципов DEI развивает чувство единства и уважения у пользователей всех категорий, привлекает широкий круг клиентов и привносит вклад в развитие справедливого общества с равными возможностями. И у всех крупных брендов выделен отдельный бюджет для маркетинговых кампаний с участием контент-мейкеров, соответствующих принципам DEI.

Одно из устоявшихся определений Sustainability озвучено в Докладе Брундтланд ОНН 1987 года: «Развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего и не ставит под угрозу возможность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». Нельзя развиваться в ущерб будущему планеты

Sustainable-маркетинг учитывает экологическое и социальное воздействие продуктов компании. Этот подход не похож на традиционные принципы, ориентированные на прибыль, но в долгосрочной перспективе приносит больше выгоды.

Получается, что принципы DEI и Sustainability ориентируются на заботу о человеке и общем будущем всего человеческого сообщества. Они не делают различий между ценностью каких-то групп, но в то же время признают право каждого на индивидуальность.

Такой человекоцентричный подход стал критически важен не только для работы с инфлюенсерами, но и для бизнеса в целом. Это подтвердило одно из самых эффектных выступления фестиваля от компании PepsiCo, о котором мы расскажем ниже. 

В центре любой маркетинговой коммуникации — человек

Директор по маркетингу PepsiCo Марк Киркхам и главный дизайнер Мауро Порчини затронули одну из самых эмоциональных тем в бизнесе — человеческих ценностей и их важности для будущего любой компании. 

Подход PepsiCo можно положить в основу любого успешного и здорового бизнеса, который делает счастливее своих участников и работает на будущее всего общества. Эта стратегия включает три компонента: любовь к тому, что ты делаешь, любовь к клиентам и любовь к людям, которые тебя окружают.

Любовь к своему делу заряжает энергией и даёт силы выполнять свою работу и менять мир к лучшему.

Любовь к своим клиентам даёт возможность видеть в них не просто потребителей и покупателей, а тех, кому служишь. Мы пытаемся сделать их жизнь лучше, и это совсем другие ощущения по сравнению с распространённым подходом максимальных продаж. Такое мышление — лучшее конкурентное преимущество, и оно сохранится даже в период крушения старых позиций под влиянием новых технологий или глобализации.

Любовь к окружающим людям означает уважение и готовность служить всем сотрудникам своей компании, независимо от их должности и обязанностей. Когда вам понадобится вертикальная экспертиза, вы сможете использовать всю общую силу для создания чего-то действительно нового и значимого.

Подход такой тройной заботы о людях даёт глубокие серьёзные результаты, выходящие далеко за границы привычной бизнес-прибыли.

Спорт снова в моде

Спортивный маркетинг и особенно инвестиции в рекламу женского спорта были ключевыми темами. Многие международные тренеры и атлеты усиливали внимание к ним через панели и активации контента, впечатляло и количество знаменитостей и инфлюенсеров на пляже Stagwell Sport. 

Одними из запоминающихся призёров стала коллаборация агентства Marcel и сотового оператора Orange — WoMen’s Football. Они показали рекламный ролик с игрой культовых игроков: Антуана Гризммана и Килиана Мбаппе. На середине ролика зритель видел, что эти игроки на самом деле — девушки из французской сборной, на которых с помощью ИИ-технологий наложили образы знаменитых футболистов. 

Инновации — топливо маркетингового прогресса

Инновации — не просто технологии. Это прогресс.

Внедрение AI в маркетинг стало одним из ключевых аспектов деловой программы «Каннских львов». Помините, как пару лет назад мы всерьез обсуждали угрозу  замены человеческого интеллекта искусственным? Сегодня дискуссия развернулась к практическому применению: как могут технологии усилить креатив, коммуникацию и маркетинг в целом?

Эти тренды уже нашли себя и в инфлюенс-маркетинге. Programmatic-платформы PMP позволяют брендам и digital-агентствам покупать аутентичный профессиональный контент блогеров через programmatic без точечной коммуникации с инфлюенсерами. 

Синергия технологий и инфлюенс-маркетинга позволяет собирать данные и предпочтения аудитории, которые используются без участия человека. Достаточно купить нужное количество эфирного времени, а технологии AI сами оптимизируют показы, соберут аналитику и предложат размещение в самых релевантных каналах с учетом brand safety.

Мы не знаем, о чём будут говорить на Cannes Lions 2025, но знаем, что будем это использовать — так же, как уже используем тренды Cannes Lions 2024. Поддерживать эти ориентированные на органичное будущее идеи и принципы нам видится единственным вариантам, при котором выигрывают все. 

Чтобы получить персональное предложение и запустить рекламную кампанию с помощью AI-технологии Uplify — напишите нам по этой ссылке.