За пять лет объём российского outdoor-сегмента увеличился на 120%

2024-08-01 12:05:33 Время чтения 4 мин 206

По данным Admetrix, рынок наружной рекламы в России по итогам первой половины 2024 года вырос на 43% относительно аналогичного периода 2023 года и достиг 32,1 млрд руб.

В первой пятёрке товарных категорий по доле затрат за первые шесть месяцев 2024 года — интернет-ресурсы и услуги, недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, а также оптово-розничная торговля.

В тройку лидеров по расходам на наружную рекламу среди рекламодателей вошли «Сбер», «Яндекс» и Ozon.

Цифровая наружная реклама по-прежнему остаётся драйвером рынка. Доля затрат рекламодателей на диджитал устойчиво растёт и в первом полугодии 2024 года составила 65% от общих затрат на outdoor-продвижение.

Количество рекламных конструкций постепенно сокращается. За пять лет этот показатель снизился на 14%. При этом число рекламных поверхностей за исследуемый период выросло на 17%. Это связано с тем, что статичные конструкции планомерно заменяют на цифровые.

Рынок наружной рекламы продолжает консолидироваться. На пять крупнейших продавцов приходится 62% рекламных поверхностей. Среди них RUSS, «РИМ МEDIAGROUP», «ДИЗАЙНМАСТЕР», «ДРИМ» и PERSPEKTIVA. Большая часть рынка по-прежнему фрагментирована, что усиливает потребность в стандартизации.

Методология

Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных исследовательской компании Admetrix. Данные мониторинга собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3×6, ситиборды 2,7×3,7, суперсайты 4×12, 4×15, сити-формат 1,8×1,2, пиллары 3×1,4). Отчёт не включает сегменты транзитной и indoor-рекламы. Мониторинг проводится в 50 городах России.