Сколько стоят клики на популярных рекламных платформах и где они дешевле: исследование click.ru

2024-07-24 18:53:06 Время чтения 44 мин 182

При медиапланировании нужно обязательно анализировать информацию о площадке, на которой вы планируете размещать рекламу. И один из важных параметров – CPC – стоимость клика. Сервис click.ru провел исследование и сравнил CPC в наиболее популярных рекламных системах. Посмотрим данные за год с апреля 2023 по апрель 2024 года, а также проанализируем статистику на начало и конец этого периода.

Как следить за рекламными метриками

Для исследования использовался инструмент сервиса click.ru – «Пульс рекламного рынка». Он позволяет анализировать динамику по рекламным системам, тематике или географии. «Пульс» показывает CPC, CTR, CPA и средний чек по нише за заданный период. Это помогает изучать рынок, анализировать конкурентов, планировать бюджет и многое другое. Инструмент можно встроить на собственный сайт, чтобы всегда быть в курсе изменений и предоставлять посетителям уникальную и полезную статистику.

С помощью инструмента «Пульс click.ru» мы смогли исследовать статистику из разных рекламных систем. Так, например, в нем отображены обезличенные данные по всем клиентам платформы Авито, а также срезы по тематикам из других рекламных систем. Кроме того, здесь представлена статистика по нашим пользователям – это более чем 193 000 аккаунтов с общим годовым оборотом свыше 12,1 млрд рублей.

Чем еще может помочь click.ru 

Сервис click.ru создан для комплексного решения задач: от баинга рекламы до предоставления отчетности. Мы помогаем автоматизировать рутину, экономить время, рекламный бюджет и возвращать до 16% от расходов на рекламу владельцам бизнеса, фрилансерам, специалистам рекламных агентств. Пользователь click.ru может управлять кампаниями в Avito, Яндекс Директе, MyTarget, VK Рекламе, Telegram и в других рекламных системах на одном экране, не переключаясь между вкладками в браузере и разными аккаунтами.

Нам можно доверять. Мы работаем на digital-рынке дольше 12 лет, а с самым лояльным клиентом – больше 5 лет. С нами прямо сейчас – более 3000 агентств и фрилансеров.

Исследование стоимости клика

Цена клика на разных рекламных платформах будет сильно различаться в зависимости от того, какие параметры выставил пользователь во время запуска кампании. Чтобы понять, какой бюджет закладывать на продвижение, стоит оценить CPC в среднем по нише, в вашем регионе и по выбранной стратегии.

Яндекс Директ

Самый популярный кабинет для контекстной рекламы в России. Предлагает большое количество форматов и настроек, активно внедряет в продвижение возможности ИИ.

Сравнение CPC по тематикам в среднем

За выбранный период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года средняя цена клика в Директе – 23,76 ₽.

Приведем топ-5 тематик с самыми дорогими кликами.

  1. «Стоматологи и стоматологические услуги» – 59,29 ₽.
  2. «Финансы» – 47,66 ₽.
  3. «Розница и смешанный ассортимент» – 39,11 ₽.
  4. «Проектные и конструкторские работы» – 35,84 ₽.
  5. «Строительство и ремонт зданий» – 35,65 ₽.

А теперь топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами за этот период.

  1. «Книги и литература» – 3,25 ₽.
  2. «Духи и отдушки» – 8,07 ₽.
  3. «Сельскохозяйственные культуры» – 8,27 ₽.
  4. «Работа и вакансии» – 8,70 ₽.
  5. «Интернет и телекоммуникации» – 8,75 ₽.

Сравнение CPC по стратегиям

Из раздела «Стратегии» в «Пульсе click.ru» узнаем, что цена клика при использовании автостратегий более чем в 2 раза ниже, чем при ручном управлении.

  1. Автостратегии – 19,36 ₽.
  2. Ручные настройки – 45,41 ₽.

Цена клика по регионам

Предсказуемо самая высокая цена кликов в двух столицах. Далее расположились густонаселенные и развитые регионы, где стоимость резко снижается (больше чем на треть). Топ-5 выглядит следующим образом:

  1. Москва и Московская область – 36,86 ₽.
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 33,76 ₽. 
  3. Новосибирская область – 22,45 ₽.
  4. Свердловская область – 21,83 ₽.
  5. Республика Татарстан – 21,21 ₽.

Теперь рассмотрим регионы, где можно получить самые дешевые клики.

  1. Омская область – 16,81 ₽.
  2. Волгоградская область – 17,22 ₽.
  3. Остальная Россия (все регионы, которые не представлены отдельно в «Пульсе») – 17,34 ₽.
  4. Ростовская область – 18,48 ₽.
  5. Республика Башкортостан – 18,56 ₽.

Какой была цена клика по тематикам в начале и конце периода 

Рассмотрим, как изменился показатель CPC в течение интересующего нас периода. Для этого возьмем его крайние точки и сравним их.

1 апреля 2023 года цена клика в Яндекс Директе составляла 17,56 ₽.

К 30 апреля 2024 года цена клика подорожала на 0,91 ₽ до 18,47 ₽, что составило 5,03%.

В начале отслеживаемого периода самый высокий CPC наблюдался в тематиках:

  1. «Стоматологи и стоматологические услуги» – 42,31 ₽.
  2. «Финансы» – 37,56 ₽.
  3. «Рестораны и ночная жизнь» – 33,71 ₽.
  4. «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» – 31,67 ₽.
  5. «Продовольственные товары» – 30,85 ₽.

Список из 5 самых дешевых для продвижения тематик выглядел так:

  1. «Книги и литература» – 2,34 ₽.
  2. «Новости, издания и публикации» – 4,56 ₽.
  3. «Интернет и телекоммуникации» – 5,69 ₽.
  4. «Духи и отдушки» – 6,34 ₽.
  5. «Сельскохозяйственные культуры» – 6,52 ₽.

К 30 апреля 2024 года картина сильно изменилась. Самыми дорогими тематиками стали:

  1. «Розница и смешанный ассортимент» – 131,09 ₽.
  2. «Услуги спа-салонов и оздоровительных спа-процедур» – 54,42 ₽.
  3. «Стоматологи и стоматологические услуги» – 51,16 ₽.
  4. «Финансы» – 43,08 ₽.
  5. «Текстиль» – 40,51 ₽.

Тематики с самым низким CPC тоже поменялись, например сильно подешевело продвижение в нише «Сельскохозяйственные культуры».

  1. «Книги и литература» – 3,20 ₽.
  2. «Сельскохозяйственные культуры» – 4,81 ₽.
  3. «Духи и отдушки» – 4,83 ₽.
  4. «Одежда» – 5,55 ₽.
  5. «Работа и вакансии» – 6,17 ₽.

Цена клика по регионам в начале и конце периода

Перейдем к географическим показателям. В самых «дорогих» регионах цена клика на начало интересующего нас периода была следующей:

  1. Москва и Московская область – 27,84 ₽.
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 25,15 ₽.
  3. Новосибирская область – 19,39 ₽.
  4. Свердловская область – 16,31 ₽.
  5. Самарская область – 16,20 ₽.

Пятерка регионов с самой низкой ценой клика на 1 апреля 2023 года выглядела следующим образом:

  1. Остальная Россия – 12,78 ₽.
  2. Волгоградская область – 13,28 ₽.
  3. Омская область – 13,31 ₽.
  4. Ростовская область – 13,42 ₽.
  5. Воронежская область – 13,57 ₽.

На момент 30 апреля 2024 года в топ-5 произошли изменения, в частности, Москва потеряла первую строчку.

  1. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 29,43 ₽.
  2. Москва и МО – 29,42 ₽.
  3. Челябинская область – 17,25 ₽.
  4. Свердловская область – 17,20 ₽.
  5. Новосибирская область – 16,52 ₽.

Регионы с условно дешевым продвижением расположились в таком порядке:

  1. Ростовская область – 12,65 ₽.
  2. Волгоградская область – 13,66 ₽.
  3. Остальная Россия – 13,82 ₽.
  4. Омская область – 13,83 ₽.
  5. Республика Башкортостан – 14,29 ₽.

Стоимость клика в начале периода при использовании автостратегий была равна 14,94 ₽, а при ручной корректировке – 30,28 ₽.

А 30 апреля 2024 года CPC при использовании автостратегий составлял 14,73 ₽, при ручном управлении в среднем получалась цена в 48,55 ₽. Можно сделать вывод, что автостратегии стали еще эффективнее.

Также в «Пульсе click.ru» можно посмотреть, сколько стоили клики по рекламе на Поиске и в РСЯ.

Выводы:

  1. РСЯ не подверглась общему тренду на повышение цены клика. Чуть больше чем за год CPC снизился на 4,19%;
  2. Реклама на Поиске стала еще более популярной, вероятно, потому что площадок-конкурентов в нише контекстной рекламы больше нет – все новые рекламодатели приходят в Директ, аукцион перегревается. Востребованность отразилась и на цене клика – она выросла.

Для релевантности добавим показатели CPM (цена за тысячу показов) и CTR (кликабельность) для каждого из каналов за тот же период.

VK Ads

VK Реклама, или VK Ads – платформа, которая вышла из бета-тестирования в феврале 2023 года и с тех пор активно развивается. Изначально она должна была полностью заменить старый кабинет таргетированной рекламы, но специалисты не были готовы к таким резким изменениям, поэтому пока что две платформы существуют одновременно. После ухода зарубежных конкурентов VK Реклама занимает лидирующую позицию в сегменте таргетированной рекламы.

Сравнение CPC по тематикам в среднем

За рассматриваемый период средняя цена клика в VK Рекламе на 45,5% ниже, чем в Яндекс Директе, и составляет 13,20 ₽.

Приведем топ-5 самых дорогих тематик по цене за клик:

  1. «Реклама и маркетинг» – 32,41 ₽.
  2. «Фармацевтика» – 30,44 ₽.
  3. «Книги и литература» – 25,12 ₽.
  4. «Спорт и фитнес» – 22,20 ₽.
  5. «Автотранспортные средства» – 20,86 ₽.

За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах:

  1. «Семья и сообщество» – 7,30 ₽.
  2. «Здоровье» – 7,33 ₽.
  3. «Сельскохозяйственные культуры» – 8,25 ₽.
  4. «Розница и смешанный ассортимент» – 8,27 ₽.
  5. «Хобби и отдых» – 8,42 ₽.

Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода

После обзора усредненных данных стоит разобраться в том, как изменились позиции тематик больше чем за год.

На момент 1 апреля 2023 показатель CPC составлял 9,74 ₽.

К 30 апреля 2024 года этот показатель повысился на 66,22% – до 16,19 ₽. Возможно, рост связан с тем, что площадка стала намного популярнее, конкуренция во многих нишах обострилась.

Рассмотрим, в каких тематиках было продвигаться дороже всего в начале интересующего нас периода.

  1. «Услуги спа-салонов и оздоровительных спа-процедур» – 59,62 ₽.
  2. «Недвижимость» – 33,72 ₽.
  3. «Искусство и развлечения» – 26,30 ₽.
  4. «Новости, издания и публикации» – 24,93 ₽.
  5. «Торжества и подарки» – 22,77 ₽.

Дешевле всего можно было продвигаться нишах, которые мы приведем ниже. Обратите внимание на то, что здесь тоже присутствуют «Сельскохозяйственные культуры». Выходит, реклама в этих тематиках была выгодной в тот период на обеих ведущих площадках.

  1. «Сельскохозяйственные культуры» – 2,13 ₽.
  2. «Здоровье» – 3,60 ₽.
  3. «Законодательные и правительственные органы» – 4,18 ₽.
  4. «Хобби и отдых» – 4,44 ₽.
  5. «Реклама и маркетинг» – 4,50 ₽.

Теперь перечислим самые дорогие тематики для продвижения на момент 30 апреля 2024 года.

  1. «Проектные и конструкторские работы» – 127,49 ₽.
  2. «Запчасти и аксессуары для автомобилей» – 100,00 ₽.
  3. «Работа и вакансии» – 67,33 ₽.
  4. «Спорт и фитнес» – 49,08 ₽.
  5. «Путешествия и туризм» – 48,91 ₽.

Самые дешевые тематики сменились чуть больше чем за год практически полностью.

  1. «Уход за телом и личная гигиена» – 2,65 ₽.
  2. «Одежда» – 5,88 ₽.
  3. «Каталоги недвижимости» – 7,42 ₽.
  4. «Духи и отдушки» – 8,30 ₽.
  5. «Товары для вечеринок» – 12,15 ₽.

VK

Старый кабинет таргетированной рекламы ВКонтакте все еще работает, несмотря на то, что в 2023 году его собирались закрыть. Сейчас из него удалена часть функционала. Например, через него нельзя запускать лид-формы. Тем не менее часть специалистов продолжает пользоваться этой платформой.

Сравнение CPC по тематикам в среднем

Средний CPC в этом кабинете за период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года оказался достаточно высоким – 29,39 ₽.

Самую высокую стоимость клика можно наблюдать в следующих тематиках (интересно, что первые две строчки занимают ниши, связанные с недвижимостью):

  1. «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» – 43,82 ₽.
  2. «Каталоги недвижимости» – 42,99 ₽.
  3. «Товары для вечеринок» – 41,27 ₽.
  4. «Стоматологи и стоматологические услуги» – 33,87 ₽.
  5. «Работа и вакансии» – 33,55 ₽.

Среди дешевых тематик привлекает внимание то, что низкий CPC оказывается у ниш с довольно большим спросом. Возможно, их представители «переехали» в VK Рекламу, поэтому конкуренция снизилась.

  1. «Мобильные телефоны» – 0,14 ₽.
  2. «Наручные часы и аксессуары» – 2,39 ₽.
  3. «Новости, издания и публикации» – 6,48 ₽. 
  4. «ПК и бытовая электроника» – 6,57 ₽.
  5. «Семья и сообщество» – 8,31 ₽.

Цена клика по регионам

Теперь перейдем к географии. Приведем усредненные данные за исследуемый период. Начнем с регионов, где были самые дорогие клики.

  1. Республика Татарстан – 33,59 ₽.
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 33,29 ₽.
  3. Москва и Московская область – 30,92 ₽.
  4. Нижегородская область – 30,53 ₽.
  5. Остальная Россия – 29,65 ₽.

Теперь посмотрим на пятерку областей с низкой стоимостью кликов. Обратите внимание на то, что в этом списке, как и в других кабинетах, присутствует Волгоградская область.

  1. Челябинская область – 23,98 ₽.
  2. Волгоградская область – 24,61 ₽.
  3. Воронежская область – 24,75 ₽.
  4. Омская область – 25,26 ₽.
  5. Республика Башкортостан – 26,11 ₽.

Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода

Сравним данные на начало и конец анализируемого периода, чтобы понять, как менялась картина. Начнем с общих данных.

  1. На момент 1 апреля 2023 года клик в старом кабинете VK стоил 21,82 ₽.
  1. 30 апреля 2024 CPC поднялся до 34,27 ₽, что на 57,05% больше, чем в начале интересующего нас периода.

Теперь разберем детальнее эти данные по тематикам. Сначала посмотрим на 1 апреля 2023 года. В это время самый высокий показатель CPC был в следующих нишах:

  1. «Автотранспортные средства» – 109,29 ₽.
  2. «Строительство и ремонт зданий» – 66,55 ₽.
  3. «Финансы» – 60,18 ₽.
  4. «Каталоги недвижимости» – 37,59 ₽.
  5. «Товары для вечеринок» – 32,80 ₽.

Далее приведем топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами в то время.

  1. «Наручные часы и аксессуары» – 2,41 ₽.
  2. «ПК и бытовая электроника» – 3,52 ₽.
  3. «Дом и сад» – 5,44 ₽.
  4. «Бизнес и промышленность» – 6,13 ₽.
  5. «Проектные и конструкторские работы» – 7,84 ₽.

К 30 апреля 2024 года самый высокий CPC наблюдался уже в других тематиках. Обращает на себя влияние то, что в топе остались только «Каталоги недвижимости». Все остальные пункты поменялись.

  1. «Каталоги недвижимости» – 102,43 ₽.
  2. «Не определено» (все тематики, которые не удалось идентифицировать) – 88,93 ₽.
  3. «Продовольственные товары» – 68,37 ₽.
  4. «Интернет и телекоммуникации» – 32,43 ₽.
  5. «Путешествия и туризм» – 31,80 ₽.

Самый низкий показатель CPC в этот период интересен тем, что в нем появляются «Строительство и ремонт зданий», которые в 2023 году были в топ-5 самых дорогих.

  1. «Спорт и фитнес» – 2,91 ₽.
  2. «Реклама и маркетинг» – 3,20 ₽.
  3. «Работа и образование» – 7,86 ₽.
  4. «Строительство и ремонт зданий» – 11,07 ₽.
  5. «Текстиль» – 12,50 ₽.

Цена клика по регионам в начале и конце периода

В 2023 году самыми дорогими были клики в следующих областях:

  1. Москва и Московская область – 25,98 ₽.
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 25,95 ₽.
  3. Новосибирская область – 25,47 ₽.
  4. Республика Татарстан – 24,80 ₽.
  5. Нижегородская область – 23,32 ₽.

Рассмотрим самые дешевые клики в 2023 году. В нашем исследовании участвуют только регионы России, поэтому Казахстан, который видно на скриншоте, в топ-5 не войдет.

  1. Волгоградская область – 13,17 ₽.
  2. Воронежская область – 14,92 ₽.
  3. Республика Башкортостан – 15,64 ₽.
  4. Челябинская область – 16,05 ₽.
  5. Ростовская область – 16,97 ₽.

К 2024 году картина изменилась. Сначала посмотрим на самые дорогие клики. Обратите внимание на то, что оба столичных региона выпали из топ-5. Возможно, это произошло потому, что компании из этих регионов «переехали» в VK Рекламу и конкуренция сильно снизилась.

  1. Челябинская область – 45,79 ₽.
  2. Республика Татарстан – 44,60 ₽.
  3. Республика Башкортостан – 43,81 ₽.
  4. Новосибирская область – 41,23 ₽.
  5. Нижегородская область – 39,49 ₽.

Наиболее дешевые клики можно получить в уже привычных регионах, например Волгоградской области. Обращает на себя внимание присутствие на четвертой строчке Москвы, что косвенно подтверждает предположение о сильном снижении конкуренции в столице.

  1. Волгоградская область – 24,06 ₽.
  2. Ростовская область – 24,65 ₽.
  3. Воронежская область – 28,56 ₽.
  4. Москва и Московская область – 30,60 ₽.
  5. Свердловская область – 32,53 ₽.

Avito

Avito – самый крупный классифайд по версии SimilarWeb, который посещает более 340 млн пользователей в месяц. Площадка предлагает продвижение товаров и услуг с помощью внутреннего рекламного кабинета. Разберемся, сколько придется заплатить за клики на этой площадке.

Сравнение CPC по тематикам в среднем

По данным «Пульса click.ru», средний CPC на этой площадке самый низкий в рамках рассматриваемого периода – 2,35 ₽. Однако эта цена не является окончательной, потому что на Avito работают наценки и сезонные коэффициенты. Это повышающие и понижающие множители, которые используются при расчете цены за размещение рекламы.

В среднем дороже всего продвигаться в следующих тематиках:

  1. «Интернет и телекоммуникации» – 41,16 ₽.
  2. «Реклама и маркетинг» – 30,01 ₽.
  3. «Искусство и развлечения» – 18,44 ₽.
  4. «ПК и бытовая электроника» – 10,50 ₽.
  5. «Рестораны и ночная жизнь» – 9,69 ₽.

Обратите внимание на то, какой большой разрыв между первой и последней строками.

В среднем самые дешевые клики были в таких тематиках:

  1. «Наручные часы и аксессуары» – 0,31 ₽.
  2. «Одежда» – 0,64 ₽.
  3. «Автотранспортные средства» – 0,80 ₽.
  4. «Запасные части и аксессуары для автомобилей» – 0,87 ₽.
  5. «Транспортные средства» – 1,09 ₽.

Цена клика по регионам в среднем

Усредненные данные за весь период показывают, что самые дорогие клики получали компании, размещавшие рекламу в двух столицах.

  1. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 3,38 ₽.
  2. Москва и Московская область – 3,24 ₽.
  3. Ростовская область – 2,83 ₽.
  4. Республика Татарстан – 2,81 ₽.
  5. Новосибирская область – 2,58 ₽.

Примечательно, что среди самых выгодных показателей CPC нет Волгоградской области, которую мы отмечали выше.

  1. Челябинская область – 1,73 ₽.
  2. Свердловская область – 1,76 ₽.
  3. Омская область – 1,89 ₽.
  4. Воронежская область – 1,99 ₽.
  5. Самарская область – 2,23 ₽.

Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода

Чтобы проследить, как менялись цены на клики, мы покажем их 1 апреля 2023 года и 30 апреля 2024 года.

В начале периода показатель CPC на Avito был низким – 1,54 ₽.

К 30 апреля 2024 года цена клика сильно выросла и установилась на отметке 3,14 ₽. CPC повысился более чем в 2 раза.

Посмотрим, в каких тематиках дороже всего было продвигаться 1 апреля 2023 года. Обращает на себя внимание огромный отрыв первого места от всех остальных.

  1. «Книги и литература» – 226,76 ₽.
  2. «Интернет и телекоммуникации» – 65,58 ₽.
  3. «Реклама и маркетинг» – 22,54 ₽.
  4. «Рестораны и ночная жизнь» – 19,50 ₽.
  5. «Искусство и развлечения» – 12,48 ₽.

А все клики из топ-5 самых дешевых тематик стоят меньше 1 рубля. Обратите внимание, что здесь представлены довольно популярные ниши.

  1. «Наручные часы и аксессуары» – 0,26 ₽.
  2. «Автотранспортные средства» – 0,55 ₽.
  3. «Продовольственные товары» – 0,58 ₽.
  4. «Одежда» – 0,60 ₽.
  5. «Мобильные телефоны» – 0,84 ₽.

В конце апреля 2024 года изменилась самая популярная тематика, цены сгладились, «книги» из топ-5 пропали.

  1. «Интернет и телекоммуникации» – 49,38 ₽.
  2. «Искусство и развлечения» – 27,32 ₽.
  3. «Реклама и маркетинг» – 23,33 ₽.
  4. «Услуги спа-салонов и оздоровительных спа-процедур» – 14,56 ₽.
  5. «Бизнес и промышленность» – 13,74 ₽.

Дешевле всего на Avito к концу рассматриваемого периода было продвигаться в категории «Транспортные средства». При этом цена клика была всего 0,06 ₽. Также здесь мы обнаруживаем бывшего лидера – «Книги и литература» (0,99 ₽).

Цена клика по регионам в начале и конце периода

В апреле 2023 года продвигаться было дороже всего в этих регионах: 

  1. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 2,93 ₽.
  2. Москва и Московская область – 2,30 ₽.
  3. Республика Татарстан – 1,99 ₽.
  4. Ростовская область – 1,84 ₽.
  5. Нижегородская область – 1,72 ₽.

Наиболее дешевые клики можно было получить в следующих областях: 

  1. Омская область – 0,98 ₽.
  2. Свердловская область – 0,99 ₽.
  3. Воронежская область – 1,14 ₽.
  4. Челябинская область – 1,39 ₽.
  5. Остальная Россия – 1,40 ₽.

К 30 апреля 2024 года самый дорогой регион не поменялся, зато Москва потеряла вторую позицию. Обратите внимание на то, как подорожал клик.

  1. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 4,21 ₽.
  2. Республика Татарстан – 3,96 ₽.
  3. Москва и Московская область – 3,89 ₽.
  4. Ростовская область – 3,81 ₽.
  5. Республика Башкортостан – 3,55 ₽.

Дешевле всего было продвигаться в следующих регионах:

  1. Челябинская область – 2,09 ₽.
  2. Омская область – 2,42 ₽.
  3. Свердловская область – 2,65 ₽.
  4. Самарская область – 2,98 ₽.
  5. Нижегородская область – 3,01 ₽.

myTarget

Площадка myTarget предназначена для продвижения в проектах VK. После появления VK Рекламы ее возможности несколько сократились, но специалисты все еще используют ее для запуска своих кампаний.

Сравнение CPC по тематикам в среднем

Средняя цена за клик с 1 апреля 2023 по 30 апреля 2024 года – 20,00 ₽.

Продвижение в самых дорогих тематиках через myTarget может серьезно ударить по кошельку бизнеса.

  1. «Хобби и отдых» – 329,59 ₽.
  2. «Работа и образование» – 109,20 ₽. 
  3. «Законодательные и правительственные органы» – 63,21 ₽.
  4. «Текстиль» – 49,18 ₽.
  5. «Искусство и развлечения» – 38, 83 ₽.

В среднем меньше всего клики стоили в следующих тематиках:

  1. «Сельскохозяйственные культуры» – 3,02 ₽.
  2. «Работа и вакансии» – 6,37 ₽.
  3. «Отели, гостиницы, мотели и курорты» – 7,57 ₽.
  4. «Книги и литература» – 7,96 ₽.
  5. «Финансы» – 8,44 ₽.

Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода

Теперь обратим внимание на динамику изменения CPC. В апреле 2023 года CPC составил 8,33 ₽.

К 30 апреля 2024 года цена клика выросла больше чем в 2 раза – до 23,89 ₽.

В начале рассматриваемого периода самыми дорогостоящими тематиками были следующие:

  1. «Рестораны и ночная жизнь» – 33,29 ₽.
  2. «Работа и образование» – 32,51 ₽.
  3. «Недвижимость» – 30,83 ₽.
  4. «Каталоги недвижимости» – 27,20 ₽.
  5. «Законодательные и правительственные органы» – 21,98 ₽.

Дешевле всего было продвигаться в категории «ПК и электроника» (1,00 ₽). Здесь можно отметить вновь появившуюся тематику «Сельскохозяйственные культуры» (2,31 ₽), которую вы могли заметить среди «доступных» на других платформах.

В апреле 2024 года самыми дорогими и востребованными оказались следующие тематики:

  1. «Искусство и развлечения» – 46,13 ₽.
  2. «Здоровье» – 26,72 ₽.
  3. «Строительство и ремонт зданий» – 23,95 ₽.
  4. «Интернет и телекоммуникации» – 23,87 ₽.
  5. «Спорт и фитнес» – 21,46 ₽.

Обратите внимание на то, что все позиции в топе сменились.

Ниша с самой низкой ценой клика – «Работа и вакансии» (2,29 ₽). 

Итоги

Чтобы емко подвести итоги исследования, предлагаем ознакомиться с таблицей.

Из приведенных данных можно сделать несколько выводов.

  1. Цена клика растет практически по всем рекламным каналам. Это происходит из-за того, что часть площадок теперь недоступна в России и рекламодатели перенесли кампании на доступные площадки. Выросла конкуренция, выросла и цена.
  2. В среднем автостратегии помогают эффективно управлять рекламным бюджетом, лучше анализировать места показов, чем ручные стратегии. Обратите внимание, насколько лучше отрабатывают автостратегии в Яндекс Директе (на 134,56%).
  3. Низкий CPC на Avito связан с тем, что площадка только набирает обороты, аукцион на ней еще не перегрет.

Чтобы самостоятельно следить за статистикой рынка рекламы, получать возврат до 16% с расходов на продвижение и бесплатно пользоваться другими возможностями экосистемы, можно зарегистрироваться в click.ru.