При медиапланировании нужно обязательно анализировать информацию о площадке, на которой вы планируете размещать рекламу. И один из важных параметров – CPC – стоимость клика. Сервис click.ru провел исследование и сравнил CPC в наиболее популярных рекламных системах. Посмотрим данные за год с апреля 2023 по апрель 2024 года, а также проанализируем статистику на начало и конец этого периода.
Для исследования использовался инструмент сервиса click.ru – «Пульс рекламного рынка». Он позволяет анализировать динамику по рекламным системам, тематике или географии. «Пульс» показывает CPC, CTR, CPA и средний чек по нише за заданный период. Это помогает изучать рынок, анализировать конкурентов, планировать бюджет и многое другое. Инструмент можно встроить на собственный сайт, чтобы всегда быть в курсе изменений и предоставлять посетителям уникальную и полезную статистику.
С помощью инструмента «Пульс click.ru» мы смогли исследовать статистику из разных рекламных систем. Так, например, в нем отображены обезличенные данные по всем клиентам платформы Авито, а также срезы по тематикам из других рекламных систем. Кроме того, здесь представлена статистика по нашим пользователям – это более чем 193 000 аккаунтов с общим годовым оборотом свыше 12,1 млрд рублей.
Сервис click.ru создан для комплексного решения задач: от баинга рекламы до предоставления отчетности. Мы помогаем автоматизировать рутину, экономить время, рекламный бюджет и возвращать до 16% от расходов на рекламу владельцам бизнеса, фрилансерам, специалистам рекламных агентств. Пользователь click.ru может управлять кампаниями в Avito, Яндекс Директе, MyTarget, VK Рекламе, Telegram и в других рекламных системах на одном экране, не переключаясь между вкладками в браузере и разными аккаунтами.
Нам можно доверять. Мы работаем на digital-рынке дольше 12 лет, а с самым лояльным клиентом – больше 5 лет. С нами прямо сейчас – более 3000 агентств и фрилансеров.
Цена клика на разных рекламных платформах будет сильно различаться в зависимости от того, какие параметры выставил пользователь во время запуска кампании. Чтобы понять, какой бюджет закладывать на продвижение, стоит оценить CPC в среднем по нише, в вашем регионе и по выбранной стратегии.
Самый популярный кабинет для контекстной рекламы в России. Предлагает большое количество форматов и настроек, активно внедряет в продвижение возможности ИИ.
Сравнение CPC по тематикам в среднем
За выбранный период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года средняя цена клика в Директе – 23,76 ₽.
Приведем топ-5 тематик с самыми дорогими кликами.
А теперь топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами за этот период.
Сравнение CPC по стратегиям
Из раздела «Стратегии» в «Пульсе click.ru» узнаем, что цена клика при использовании автостратегий более чем в 2 раза ниже, чем при ручном управлении.
Цена клика по регионам
Предсказуемо самая высокая цена кликов в двух столицах. Далее расположились густонаселенные и развитые регионы, где стоимость резко снижается (больше чем на треть). Топ-5 выглядит следующим образом:
Теперь рассмотрим регионы, где можно получить самые дешевые клики.
Какой была цена клика по тематикам в начале и конце периода
Рассмотрим, как изменился показатель CPC в течение интересующего нас периода. Для этого возьмем его крайние точки и сравним их.
1 апреля 2023 года цена клика в Яндекс Директе составляла 17,56 ₽.
К 30 апреля 2024 года цена клика подорожала на 0,91 ₽ до 18,47 ₽, что составило 5,03%.
В начале отслеживаемого периода самый высокий CPC наблюдался в тематиках:
Список из 5 самых дешевых для продвижения тематик выглядел так:
К 30 апреля 2024 года картина сильно изменилась. Самыми дорогими тематиками стали:
Тематики с самым низким CPC тоже поменялись, например сильно подешевело продвижение в нише «Сельскохозяйственные культуры».
Цена клика по регионам в начале и конце периода
Перейдем к географическим показателям. В самых «дорогих» регионах цена клика на начало интересующего нас периода была следующей:
Пятерка регионов с самой низкой ценой клика на 1 апреля 2023 года выглядела следующим образом:
На момент 30 апреля 2024 года в топ-5 произошли изменения, в частности, Москва потеряла первую строчку.
Регионы с условно дешевым продвижением расположились в таком порядке:
Стоимость клика в начале периода при использовании автостратегий была равна 14,94 ₽, а при ручной корректировке – 30,28 ₽.
А 30 апреля 2024 года CPC при использовании автостратегий составлял 14,73 ₽, при ручном управлении в среднем получалась цена в 48,55 ₽. Можно сделать вывод, что автостратегии стали еще эффективнее.
Также в «Пульсе click.ru» можно посмотреть, сколько стоили клики по рекламе на Поиске и в РСЯ.
Выводы:
Для релевантности добавим показатели CPM (цена за тысячу показов) и CTR (кликабельность) для каждого из каналов за тот же период.
VK Реклама, или VK Ads – платформа, которая вышла из бета-тестирования в феврале 2023 года и с тех пор активно развивается. Изначально она должна была полностью заменить старый кабинет таргетированной рекламы, но специалисты не были готовы к таким резким изменениям, поэтому пока что две платформы существуют одновременно. После ухода зарубежных конкурентов VK Реклама занимает лидирующую позицию в сегменте таргетированной рекламы.
Сравнение CPC по тематикам в среднем
За рассматриваемый период средняя цена клика в VK Рекламе на 45,5% ниже, чем в Яндекс Директе, и составляет 13,20 ₽.
Приведем топ-5 самых дорогих тематик по цене за клик:
За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах:
Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода
После обзора усредненных данных стоит разобраться в том, как изменились позиции тематик больше чем за год.
На момент 1 апреля 2023 показатель CPC составлял 9,74 ₽.
К 30 апреля 2024 года этот показатель повысился на 66,22% – до 16,19 ₽. Возможно, рост связан с тем, что площадка стала намного популярнее, конкуренция во многих нишах обострилась.
Рассмотрим, в каких тематиках было продвигаться дороже всего в начале интересующего нас периода.
Дешевле всего можно было продвигаться нишах, которые мы приведем ниже. Обратите внимание на то, что здесь тоже присутствуют «Сельскохозяйственные культуры». Выходит, реклама в этих тематиках была выгодной в тот период на обеих ведущих площадках.
Теперь перечислим самые дорогие тематики для продвижения на момент 30 апреля 2024 года.
Самые дешевые тематики сменились чуть больше чем за год практически полностью.
Старый кабинет таргетированной рекламы ВКонтакте все еще работает, несмотря на то, что в 2023 году его собирались закрыть. Сейчас из него удалена часть функционала. Например, через него нельзя запускать лид-формы. Тем не менее часть специалистов продолжает пользоваться этой платформой.
Сравнение CPC по тематикам в среднем
Средний CPC в этом кабинете за период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года оказался достаточно высоким – 29,39 ₽.
Самую высокую стоимость клика можно наблюдать в следующих тематиках (интересно, что первые две строчки занимают ниши, связанные с недвижимостью):
Среди дешевых тематик привлекает внимание то, что низкий CPC оказывается у ниш с довольно большим спросом. Возможно, их представители «переехали» в VK Рекламу, поэтому конкуренция снизилась.
Цена клика по регионам
Теперь перейдем к географии. Приведем усредненные данные за исследуемый период. Начнем с регионов, где были самые дорогие клики.
Теперь посмотрим на пятерку областей с низкой стоимостью кликов. Обратите внимание на то, что в этом списке, как и в других кабинетах, присутствует Волгоградская область.
Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода
Сравним данные на начало и конец анализируемого периода, чтобы понять, как менялась картина. Начнем с общих данных.
Теперь разберем детальнее эти данные по тематикам. Сначала посмотрим на 1 апреля 2023 года. В это время самый высокий показатель CPC был в следующих нишах:
Далее приведем топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами в то время.
К 30 апреля 2024 года самый высокий CPC наблюдался уже в других тематиках. Обращает на себя влияние то, что в топе остались только «Каталоги недвижимости». Все остальные пункты поменялись.
Самый низкий показатель CPC в этот период интересен тем, что в нем появляются «Строительство и ремонт зданий», которые в 2023 году были в топ-5 самых дорогих.
Цена клика по регионам в начале и конце периода
В 2023 году самыми дорогими были клики в следующих областях:
Рассмотрим самые дешевые клики в 2023 году. В нашем исследовании участвуют только регионы России, поэтому Казахстан, который видно на скриншоте, в топ-5 не войдет.
К 2024 году картина изменилась. Сначала посмотрим на самые дорогие клики. Обратите внимание на то, что оба столичных региона выпали из топ-5. Возможно, это произошло потому, что компании из этих регионов «переехали» в VK Рекламу и конкуренция сильно снизилась.
Наиболее дешевые клики можно получить в уже привычных регионах, например Волгоградской области. Обращает на себя внимание присутствие на четвертой строчке Москвы, что косвенно подтверждает предположение о сильном снижении конкуренции в столице.
Avito – самый крупный классифайд по версии SimilarWeb, который посещает более 340 млн пользователей в месяц. Площадка предлагает продвижение товаров и услуг с помощью внутреннего рекламного кабинета. Разберемся, сколько придется заплатить за клики на этой площадке.
Сравнение CPC по тематикам в среднем
По данным «Пульса click.ru», средний CPC на этой площадке самый низкий в рамках рассматриваемого периода – 2,35 ₽. Однако эта цена не является окончательной, потому что на Avito работают наценки и сезонные коэффициенты. Это повышающие и понижающие множители, которые используются при расчете цены за размещение рекламы.
В среднем дороже всего продвигаться в следующих тематиках:
Обратите внимание на то, какой большой разрыв между первой и последней строками.
В среднем самые дешевые клики были в таких тематиках:
Цена клика по регионам в среднем
Усредненные данные за весь период показывают, что самые дорогие клики получали компании, размещавшие рекламу в двух столицах.
Примечательно, что среди самых выгодных показателей CPC нет Волгоградской области, которую мы отмечали выше.
Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода
Чтобы проследить, как менялись цены на клики, мы покажем их 1 апреля 2023 года и 30 апреля 2024 года.
В начале периода показатель CPC на Avito был низким – 1,54 ₽.
К 30 апреля 2024 года цена клика сильно выросла и установилась на отметке 3,14 ₽. CPC повысился более чем в 2 раза.
Посмотрим, в каких тематиках дороже всего было продвигаться 1 апреля 2023 года. Обращает на себя внимание огромный отрыв первого места от всех остальных.
А все клики из топ-5 самых дешевых тематик стоят меньше 1 рубля. Обратите внимание, что здесь представлены довольно популярные ниши.
В конце апреля 2024 года изменилась самая популярная тематика, цены сгладились, «книги» из топ-5 пропали.
Дешевле всего на Avito к концу рассматриваемого периода было продвигаться в категории «Транспортные средства». При этом цена клика была всего 0,06 ₽. Также здесь мы обнаруживаем бывшего лидера – «Книги и литература» (0,99 ₽).
Цена клика по регионам в начале и конце периода
В апреле 2023 года продвигаться было дороже всего в этих регионах:
Наиболее дешевые клики можно было получить в следующих областях:
К 30 апреля 2024 года самый дорогой регион не поменялся, зато Москва потеряла вторую позицию. Обратите внимание на то, как подорожал клик.
Дешевле всего было продвигаться в следующих регионах:
Площадка myTarget предназначена для продвижения в проектах VK. После появления VK Рекламы ее возможности несколько сократились, но специалисты все еще используют ее для запуска своих кампаний.
Сравнение CPC по тематикам в среднем
Средняя цена за клик с 1 апреля 2023 по 30 апреля 2024 года – 20,00 ₽.
Продвижение в самых дорогих тематиках через myTarget может серьезно ударить по кошельку бизнеса.
В среднем меньше всего клики стоили в следующих тематиках:
Сравнение CPC по тематикам в начале и конце периода
Теперь обратим внимание на динамику изменения CPC. В апреле 2023 года CPC составил 8,33 ₽.
К 30 апреля 2024 года цена клика выросла больше чем в 2 раза – до 23,89 ₽.
В начале рассматриваемого периода самыми дорогостоящими тематиками были следующие:
Дешевле всего было продвигаться в категории «ПК и электроника» (1,00 ₽). Здесь можно отметить вновь появившуюся тематику «Сельскохозяйственные культуры» (2,31 ₽), которую вы могли заметить среди «доступных» на других платформах.
В апреле 2024 года самыми дорогими и востребованными оказались следующие тематики:
Обратите внимание на то, что все позиции в топе сменились.
Ниша с самой низкой ценой клика – «Работа и вакансии» (2,29 ₽).
Чтобы емко подвести итоги исследования, предлагаем ознакомиться с таблицей.
Из приведенных данных можно сделать несколько выводов.
Чтобы самостоятельно следить за статистикой рынка рекламы, получать возврат до 16% с расходов на продвижение и бесплатно пользоваться другими возможностями экосистемы, можно зарегистрироваться в click.ru.