Исследования Magna и IPG Media Lab подтверждают, что персонализированные объявления могут увеличить CTR рекламы на 90%. Однако для повышения конверсии к персонализации рекламных объявлений нужно подходить с умом. В статье подробно разберем способы внедрения в маркетинговую стратегию.
Сегодня рекламные системы позволяют сегментировать аудиторию по множеству различных параметров. Вот основные из них:
Но это не все. Больше возможностей дает CRM-маркетинг — работа с текущей клиентской базой. Как правило, у компаний есть большое количество информации про покупателей, поэтому к указанным выше параметрам добавляются такие:
Итак, что персонализировать в рекламе в зависимости от этих параметров?
Изображения и видеоконтент в рекламных объявлениях могут изменяться в зависимости от предпочтений и характеристик целевой аудитории. Вот несколько примеров, как это может выглядеть.
Чтобы реклама была более эффективной, она должна быть персонализированной и обращаться непосредственно к клиенту.
Вот популярные методы персонализации ценовых предложений.
Этот метод персонализации — один из самых эффективных, но чаще всего им пользуются крупные сервисы и сайты, так как для точных рекомендаций нужны технологии ИИ или сложные алгоритмы.
Более простые способы персонализации — использовать историю покупок и анализировать поведение на сайте. Например, можно предлагать клиенту дополнительные товары и услуги. Также стоит напоминать о товарах, забытых в корзине, с дополнительным бонусом или скидкой.
Для более точных рекомендаций используются технологии машинного обучения. Например, при прогнозировании часто применяется коллаборативная фильтрация. Сначала нейросеть оценивает, на какой из известных ей кластеров покупателей похож новый пользователь, а потом предлагает ему подобные товары. Подобным образом работает look-alike в Яндексе. А контентная фильтрация работает иначе: она опирается на характеристики товаров, которые с помощью фильтра искал, покупал или внимательно изучал клиент, и предлагает подобные.
Еще интересное решение — интерактивные рекомендации на сайте. Приложение или сайт запоминают, какие товары чаще всего смотрит или ищет человек, и на каждой следующей странице советует ему продукты на основании его предпочтений. Все это делает выбор проще и удобнее, усиливает вовлеченность.
Персонализированные коммуникации — это искусство говорить с клиентом так, чтобы он почувствовал себя услышанным. Важно общаться с ним на его языке, через подходящий канал и в нужный момент.
1. Обращайтесь по имени. Именные уведомления и письма создают ощущение персонального подхода: «Анна, для вас сюрприз!».
2. Рекомендации по истории покупок. Предлагайте товары, которые дополняют покупки клиента: «К игровому компьютеру идеально подойдет эта гарнитура».
3. Поздравляйте с праздниками. Приятный сюрприз в день рождения или годовщину регистрации на сайте производит хорошее впечатление.
4. Помогайте вовремя. Напоминайте о забытых товарах в корзине или предлагайте помощь, если клиент долго сомневается.
5. Используйте геймификацию. Сделайте процесс покупок увлекательным: «Купите два товара и получите подарок!».
6. Комбинируйте каналы. Убедитесь, что сообщения не повторяются, а дополняют друг друга: уведомление о скидке отправьте в мессенджер, а напоминание — на email. Для срочной информации используйте СМС или push-уведомления, для сложных предложений — email и звонки.
Персонализация контента на сайтах в России пока не так распространена, но можно выделиться, внедрив несколько простых решений.
Повышать эффективность персонализированной рекламы можно по-разному. Кто-то хочет максимально простого и дешевого запуска, а кто-то — увеличить конверсию. Вот основные советы.
Чтобы реклама была более эффективной, нужно пробовать разные сегменты целевой аудитории (ЦА) и их комбинации. Например, для одного бизнеса лучше сработает персонализация по возрасту и полу, для другого — по местоположению, а для третьего — программа лояльности. Создайте стратегию работы с аудиторией и проводите А/Б-тесты, чтобы понять, какие сегменты и объявления и приносят лучшие результаты. Идеи для сегментации можно найти в Яндекс Метрике.
Динамическая реклама — один из самых простых способов персонализировать объявления. Например, в Яндекс Директе есть смарт-баннеры, которые показывают товары, интересные пользователю, исходя из товарного фида. Еще один эффективный инструмент — динамический ретаргетинг. Он помогает вернуть тех, кто уже взаимодействовал с сайтом, но не завершил покупку.
ИИ помогает анализировать данные, предсказывать поведение пользователей и более точно сегментировать аудиторию. Он также оптимизирует рекламные кампании, выбирая лучшие креативы и настройки на основе реальных действий пользователей. Это позволяет улучшить возврат на инвестиции (ROI) и снизить затраты на рекламу.
Интеграция с CRM-системой позволяет лучше понять потребности клиентов и их поведение. Это помогает сделать рекламу более персонализированной и точной, а не просто ориентированной на широкие группы. В результате реклама становится более целенаправленной, а клиентский опыт — более удобным и приятным.
Управлять рекламными кампаниями, отслеживать ключевые показатели эффективности (KPI) и упрощать процессы можно, например, через сервис click.ru. Он помогает решать целый комплекс задач по продвижению. В одном личном кабинете можно совместить кампании на всех самых популярных площадках и множестве менее известных. Вместе с Директом и VK Рекламой можно запустить рекламу в Google Ads, Яндекс Бизнесе, ПромоСтраницах, 2ГИС, SberAds и в других. А партнерская программа click.ru помогает вернуть до 18% от рекламного бюджета. Пользователи экосистемы могут приглашать других специалистов и получать до 6% от их дохода в качестве вознаграждения.
Помните, персонализировать можно почти все: от текстов и креативов до контента на сайте. Чтобы достичь настоящего успеха в персонализации, важно постоянно тестировать и оптимизировать рекламу. Это позволяет улучшать результаты и находить наиболее эффективные подходы.