Вы замечаете как мало становится часов в сутках? Мир стал двигаться намного быстрее из-за появившихся возможностей. Именно такие изменения в темпе жизни и непреодолимом желании людей потреблять все больше контента привели к популяризации подкастов. Их слушают везде и в любое время: за уборкой, во время обеда на работе, на пробежке, по пути домой в авто. Благодаря формированию такого масштабного лояльного и любознательного комьюнити вокруг подкастов, эту нишу подметили бренды и стали активно проводить интеграции и спецпроекты, нащупав новый инструмент продвижения и связи с аудиторией.
Студия подкастов Red Barn существует с 2016 г. и пережила много кризисов рынка, поэтому наш опыт работы с рекламодателями и аудиторией достоин того, чтобы о нем говорить. Мы с командой решили собрать для вас полезное и наглядное пособие: “Как правильно выбрать подкаст для рекламы?”
При выборе способа продвижения необходимо ориентироваться на конкретную задачу бизнеса. Мы выделили четыре основных:
Форматы продвижения с помощью подкастов:
Давайте рассмотрим каждый формат под конкретную задачу.
Рекламная интеграция: единичная интеграция с малой вероятностью принесет результат. Можно стать генеральным спонсором сезона или же подобрать пакет разных подкастов под нужную тематику, но важно проработать правильный креатив, вместив в 60 секунд (средняя длительность интеграции) всю важную информацию. Для совершенно нового бренда на рынке этот формат может оказаться менее эффективным, чем другие, а вот еще раз напомнить об уже известном – в самый раз.
Выступить спикером: это быстрый и эффективный способ повысить узнаваемость бренда. Спикер может дать интервью, экспертный комментарий или принять участие в дискуссии / шоу. Если подкаст имеет широкую аудиторию и соответствует интересам бренда – результат оправдает ожидания.
Запустить собственный бренд-подкаст: в долгосрочной перспективе отличный способ не только повысить и поддерживать узнаваемость бренда, но и собрать лояльное комьюнити. Однако эти результаты требуют больших вложений (финансовых и временных). Чтобы подкаст полюбился слушателями, необходимы: интересная концепция, харизматичные ведущие, грамотная редактура, динамичный монтаж и высокое качество звука. Поэтому для запуска бренд-подкаста лучше обратиться к профессиональной студии.
Пример:
Рекламная интеграция парфюмерии Neydo в подкаст “Сны”.
Здесь случился полный мэтч – бренд, который создает ароматы по мотивам снов, и подкаст, основанный на снах слушателей. Мы запустили целый сезон из 12 эпизодов, посвященный ароматам. В повествование органично вплетаются запахи: таинственный ночной базар пахнет специями, неожиданная попутчица в поезде – духами с ноткой мускуса, а монахиня могущественного ордена – маслом мирры. В конце выпуска ведущая рассказывает об ольфакторных снах (вид сновидений, в которых человек ощущает запахи) и предлагает пройти тест, разработанный брендом.
Это пример очень хорошего соприкосновения сфер, однако это необязательно. Мы интегрировали и совершенно отличные от тематики подкаста ниши (примеры можете почитать в нашей статье: “Как интегрировать рекламу в сны: нарративный подкаст от студии Red Barn”). Главное иметь лояльную аудиторию и запастись креативом.
Рекламная интеграция: в формате интеграции можно коротко рассказать о свободной вакансии, достижениях компании, интересных плюшках для сотрудников или смотивировать перейти по ссылке в описании (например, чтобы пройти профориентационный тест). Выстроить HR-бренд с нуля через интеграцию вряд ли получится, но ее можно использовать как поддерживающую меру.
Выступить спикером: хороший способ рассказать о корпоративной культуре компании, рабочих процессах и людях. Спикером необязательно должен быть топ-менеджер, интервью с линейным сотрудником будет также интересно аудитории и вызовет большой эмоциональный отклик. Серия таких интеграций в разных подкастах поможет сформировать имидж компании.
Запустить собственный бренд-подкаст: бренд-подкаст поможет привлечь качественные кадры, закрыть вакансии, где требуются специалисты узкой сферы или условия труда могут оттолкнуть. Актуально также для больших корпораций, которым необходим дополнительный канал внутренних коммуникаций.
Пример:
Здесь прекрасно подойдет пример с участием гостей в подкасте “Тон оф войс”. Это подкаст об HR-брендах и корпоративной культуре разных компаний. Он позволяет узнать, каково это — работать в той или иной компании. Ведущая приглашает в студию представителей брендов — HR-директоров, руководителей и рекрутеров. Вместе они обсуждают, как устроены внутренние бизнес-процессы, чем живут сотрудники, а главное — как стать частью их команды.
Специально созданные проекты (бренд-подкасты) под запрос клиента. Послушать выпуски и почитать описание можете на нашем сайте.
Рекламная интеграция: идеально подходит для товаров или услуг широкого пользования, понятных потребителю. Для рекламы необязательно выбирать подкаст, тематика которого на 100% совпадает с товаром или услугой (реклама школы английского исключительно в подкастах об английском или онлайн-библиотеки в литературных подкастах).
Стоит учитывать, что реклама в подкасте – это игра в долгую. Не стоит ждать моментального результата. Для отслеживания эффективности можно использовать UTM-метки, уникальные промокоды.
Выступить спикером: представитель бренда сможет в полной мере раскрыть преимущества и особенности продукта. Он может рассказать о полезных функциях и истории успеха (кейсы) использования продукта. Таким образом, с клиентом устанавливается более крепкая доверительная связь, он быстро и в приятной форме узнает о преимуществах продукта, не занимаясь поиском в интернете. Также выступление в качестве спикера поможет закрыть преждевременно некоторые возражения.
Запустить собственный бренд-подкаст: с помощью индивидуального бренд-подкаста можно создать мощное комьюнити вокруг одного продукта. Можно регулярно делиться информацией о новшествах, обыгрывая это с помощью креативных идей. Вы сможете подробно рассказать о процессе производства и разработки, приглашать экспертов, проводить тестирования, внедрять различные форматы – и все это только вокруг вашего продукта – собственное бренд-медиа. Больше подходит для сложных продуктов: сервисы, программы, техника.
Пример:
Мы сделали пакетное размещение рекламных интеграций для “Читай-города” в нескольких подкастах, которые постоянно залетали в топы на подкаст-площадках и отслеживали статистику по промокоду. В результате мы зафиксировали 2781 покупку, а клиент поделился, что из-за повышенного спроса товар кончился на складе.
Рекламная интеграция: интеграции позволяют нативно внедрить бренд в контекст интересного и полезного контента. Рассказ о миссии компании, ее ценностях и уникальных особенностях продуктов помогает создать эмоциональную связь с аудиторией. Используйте истории клиентов или сотрудников, чтобы подчеркнуть, как ваш бренд меняет жизнь к лучшему. Однако уместить необходимый месседж в 40-60 секунд будет сложно.
Выступить спикером: выступление представителя компании в подкасте помогает личностно и глубоко рассказать о компании, ее миссии и ценностях. Обсуждение интересных и важных тем позволяет создать ощущение открытости и честности. Таким образом, бренд станет ближе и понятнее для общественности.
Запустить собственный бренд-подкаст: выпуск собственного подкаста станет постоянным каналом коммуникации с аудиторией. Вы можете делиться историями успеха и провалов, приглашать сотрудников и клиентов для обсуждения, предоставлять инсайты и эксклюзивную информацию. Это помогает построить сообщество вокруг вашего бренда, укрепляет доверие и лояльность аудитории.
Пример:
Отличный пример интеграции по тематике вышел с Ollin и подкастом “Читай состав”. В каждом выпуске ведущие разбираются в составах таких продуктов и объясняют, как правильно читать информацию на упаковке. Бренд стал спонсором сезона, и в каждом выпуске мы сделали вставки интеграции – забавные пародии на известные телешоу (наши и зарубежные). Так в шутливой форме мы донесли до аудитории главный посыл – Ollin заботится о своих покупателях, выпуская безопасные для использования продукты.
Использование подкастов для различных задач бизнеса, будь то увеличение продаж, развитие HR-бренда или формирование лояльности к бренду, представляет собой мощный инструмент маркетинга. Правильно выбранный формат может значительно усилить позиционирование компании на рынке и создать глубокую эмоциональную связь с аудиторией.
Надеемся, что эта статья стала для вас полезной. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить много нового интересного контента. Если хотите запустить свой подкаст, выступить гостем или прорекламировать продукт – пишите нам на почту: [email protected].