Как правильно выбрать подкаст для рекламы? Примеры из реальной практики.

2024-08-05 12:20:31 Время чтения 12 мин 100

Вы замечаете как мало становится часов в сутках? Мир стал двигаться намного быстрее из-за появившихся возможностей. Именно такие изменения в темпе жизни и непреодолимом желании людей потреблять все больше контента  привели к популяризации подкастов. Их слушают везде и в любое время: за уборкой, во время обеда на работе, на пробежке, по пути домой в авто. Благодаря формированию такого масштабного лояльного и любознательного комьюнити вокруг подкастов, эту нишу подметили бренды и стали активно проводить интеграции и спецпроекты, нащупав новый инструмент продвижения и связи с аудиторией. 

Студия подкастов Red Barn существует с 2016 г. и пережила много кризисов рынка, поэтому наш опыт работы с рекламодателями и аудиторией достоин того, чтобы о нем говорить. Мы с командой решили собрать для вас полезное и наглядное пособие: “Как правильно выбрать подкаст для рекламы?” 


При выборе способа продвижения необходимо ориентироваться на конкретную задачу бизнеса. Мы выделили четыре основных:

  1. Повышение узнаваемости;
  2. Развитие HR-бренда;
  3. Увеличение продаж;
  4. Формирование лояльности к бренду.

Форматы продвижения с помощью подкастов:

  1. Рекламная интеграция.
  2. Выступить спикером в существующем подкасте.
  3. Собственный бренд-подкаст.

Давайте рассмотрим каждый формат под конкретную задачу.

1. Повысить узнаваемость

Рекламная интеграция: единичная интеграция с малой вероятностью принесет результат. Можно стать генеральным спонсором сезона или же подобрать пакет разных подкастов под нужную тематику, но важно проработать правильный креатив, вместив в 60 секунд (средняя длительность интеграции) всю важную информацию. Для совершенно нового бренда на рынке этот формат может оказаться менее эффективным, чем другие, а вот еще раз напомнить об уже известном – в самый раз.

Выступить спикером: это быстрый и эффективный способ повысить узнаваемость бренда. Спикер может дать интервью, экспертный комментарий или принять участие в дискуссии / шоу. Если подкаст имеет широкую аудиторию и соответствует интересам бренда – результат оправдает ожидания.

Запустить собственный бренд-подкаст: в долгосрочной перспективе отличный способ не только повысить и поддерживать узнаваемость бренда, но и собрать лояльное комьюнити. Однако эти результаты требуют больших вложений (финансовых и временных). Чтобы подкаст полюбился слушателями, необходимы: интересная концепция, харизматичные ведущие, грамотная редактура, динамичный монтаж и высокое качество звука. Поэтому для запуска бренд-подкаста лучше обратиться к профессиональной студии. 

Пример

Рекламная интеграция парфюмерии Neydo в подкаст “Сны”.

Здесь случился полный мэтч – бренд, который создает ароматы по мотивам снов, и подкаст, основанный на снах слушателей. Мы запустили целый сезон из 12 эпизодов, посвященный ароматам. В повествование органично вплетаются запахи: таинственный ночной базар пахнет специями, неожиданная попутчица в поезде – духами с ноткой мускуса, а монахиня могущественного ордена – маслом мирры. В конце выпуска ведущая рассказывает об ольфакторных снах (вид сновидений, в которых человек ощущает запахи) и предлагает пройти тест, разработанный брендом.

Это пример очень хорошего соприкосновения сфер, однако это необязательно. Мы интегрировали и совершенно отличные от тематики подкаста ниши (примеры можете почитать в нашей статье: “Как интегрировать рекламу в сны: нарративный подкаст от студии Red Barn”). Главное иметь лояльную аудиторию и запастись креативом.

2. Развитие HR-бренда

Рекламная интеграция: в формате интеграции можно коротко рассказать о свободной вакансии, достижениях компании, интересных плюшках для сотрудников или смотивировать перейти по ссылке в описании (например, чтобы пройти профориентационный тест). Выстроить HR-бренд с нуля через интеграцию вряд ли получится, но ее можно использовать как поддерживающую меру.

Выступить спикером: хороший способ рассказать о корпоративной культуре компании, рабочих процессах и людях. Спикером необязательно должен быть топ-менеджер, интервью с линейным сотрудником будет также интересно аудитории и вызовет большой эмоциональный отклик. Серия таких интеграций в разных подкастах поможет сформировать имидж компании.

Запустить собственный бренд-подкаст: бренд-подкаст поможет привлечь качественные кадры, закрыть вакансии, где требуются специалисты узкой сферы или условия труда могут оттолкнуть. Актуально также для больших корпораций, которым необходим дополнительный канал внутренних коммуникаций.

Пример

Здесь прекрасно подойдет пример с участием гостей в подкасте “Тон оф войс”. Это подкаст об HR-брендах и корпоративной культуре разных компаний. Он позволяет узнать, каково это — работать в той или иной компании. Ведущая приглашает в студию представителей брендов — HR-директоров, руководителей и рекрутеров. Вместе они обсуждают, как устроены внутренние бизнес-процессы, чем живут сотрудники, а главное — как стать частью их команды.

Специально созданные проекты (бренд-подкасты) под запрос клиента. Послушать выпуски и почитать описание можете на нашем сайте.

3. Повысить продажи

Рекламная интеграция: идеально подходит для товаров или услуг широкого пользования, понятных потребителю. Для рекламы необязательно выбирать подкаст, тематика которого на 100% совпадает с товаром или услугой (реклама школы английского исключительно в подкастах об английском или онлайн-библиотеки в литературных подкастах).

Стоит учитывать, что реклама в подкасте – это игра в долгую. Не стоит ждать моментального результата. Для отслеживания эффективности можно использовать UTM-метки, уникальные промокоды.

Выступить спикером: представитель бренда сможет в полной мере раскрыть преимущества и особенности продукта. Он может рассказать о полезных функциях и истории успеха (кейсы) использования продукта. Таким образом, с клиентом устанавливается более крепкая доверительная связь, он быстро и в приятной форме узнает о преимуществах продукта, не занимаясь поиском в интернете. Также выступление в качестве спикера поможет закрыть преждевременно некоторые возражения.

Запустить собственный бренд-подкаст: с помощью индивидуального бренд-подкаста можно создать мощное комьюнити вокруг одного продукта. Можно регулярно делиться информацией о новшествах, обыгрывая это с помощью креативных идей. Вы сможете подробно рассказать о процессе производства и разработки, приглашать экспертов, проводить тестирования, внедрять различные форматы – и все это только вокруг вашего продукта – собственное бренд-медиа. Больше подходит для сложных продуктов: сервисы, программы, техника.

Пример

Мы сделали пакетное размещение рекламных интеграций для “Читай-города” в нескольких подкастах, которые постоянно залетали в топы на подкаст-площадках и отслеживали статистику по промокоду. В результате мы зафиксировали 2781 покупку, а клиент поделился, что из-за повышенного спроса товар кончился на складе.

4. Формирование лояльности к бренду

Рекламная интеграция: интеграции позволяют нативно внедрить бренд в контекст интересного и полезного контента. Рассказ о миссии компании, ее ценностях и уникальных особенностях продуктов помогает создать эмоциональную связь с аудиторией. Используйте истории клиентов или сотрудников, чтобы подчеркнуть, как ваш бренд меняет жизнь к лучшему. Однако уместить необходимый месседж в 40-60 секунд будет сложно.

Выступить спикером: выступление представителя компании в подкасте помогает личностно и глубоко рассказать о компании, ее миссии и ценностях. Обсуждение интересных и важных тем позволяет создать ощущение открытости и честности. Таким образом, бренд станет ближе и понятнее для общественности.

Запустить собственный бренд-подкаст: выпуск собственного подкаста станет постоянным каналом коммуникации с аудиторией. Вы можете делиться историями успеха и провалов, приглашать сотрудников и клиентов для обсуждения, предоставлять инсайты и эксклюзивную информацию. Это помогает построить сообщество вокруг вашего бренда, укрепляет доверие и лояльность аудитории.

Пример: 

Отличный пример интеграции по тематике вышел с Ollin и подкастом “Читай состав”. В каждом выпуске ведущие разбираются в составах таких продуктов и объясняют, как правильно читать информацию на упаковке. Бренд стал спонсором сезона, и в каждом выпуске мы сделали вставки интеграции – забавные пародии на известные телешоу (наши и зарубежные). Так в шутливой форме мы донесли до аудитории главный посыл – Ollin заботится о своих покупателях, выпуская безопасные для использования продукты.

Заключение

Использование подкастов для различных задач бизнеса, будь то увеличение продаж, развитие HR-бренда или формирование лояльности к бренду, представляет собой мощный инструмент маркетинга. Правильно выбранный формат может значительно усилить позиционирование компании на рынке и создать глубокую эмоциональную связь с аудиторией.

  1. Рекламная интеграция идеально подходит для краткосрочных и целевых кампаний, где важно мягко и нативно представить бренд аудитории.
  2. Выступление спикера помогает не только рассказать о компании и ее ценностях, но и презентовать продукт.
  3. Запуск собственного бренд-подкаста — это долгосрочная стратегия, которая помогает выстроить доверие и лояльность, превращая слушателей в преданных поклонников вашего бренда.

Надеемся, что эта статья стала для вас полезной. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить много нового интересного контента. Если хотите запустить свой подкаст, выступить гостем или прорекламировать продукт – пишите нам на почту: [email protected].