Всем привет! С вами команда Чипмедиа.ру - маркетинговое агентство, и сегодня мы поговорим о темной стороне SMM: о рекламе, которая не просто не работает, а и вовсе может нанести вред репутации бренда. Разберем громкие провалы крупных компаний и выясним, какие уроки можно извлечь из их ошибок.
Маркетинг в социальных сетях – это не просто красивая картинка и catchy слоган. Это глубокое понимание аудитории, умение чувствовать тренды и быть этичным. Когда эти факторы игнорируются, даже у гигантов случаются эпические провалы.
В 2011 году, в преддверии Дня Матери, Mr. Clean выпустил рекламу со слоганом “Возвращайтесь к работе, которая действительно важна” и изображением матери, моющей окно. Вместо позитивного поздравления, кампания вызвала волну возмущения. Женщины справедливо увидели в этом укрепление стереотипа о женской роли в домашнем хозяйстве.
Компания Reebok дважды попадала в скандалы из-за своих рекламных кампаний. В Германии лозунг “Изменяй своей девушке, но не тренировке” пропагандировал неверность. Российская кампания с фразой “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо” вызвала шквал критики за сексизм и унижение женщин.
В разгар пандемии 2020 года McDonald’s попытался поддержать идею социальной дистанции, разделив свой знаменитый логотип “М”. Однако, это вызвало не поддержку, а скорее недоумение и насмешки. Люди сочли это неуместным и даже циничным.
Реклама Dove, в которой темнокожая женщина “превращалась” в белую, вызвала шквал обвинений в расизме. Хотя компания утверждала, что хотела показать эффект от использования своей продукции, метафора была понята совершенно иначе.
Реклама Axe со слоганом “И только ваши мысли останутся грязными” могла бы сработать на российском рынке, но за рубежом столкнулась с обвинениями в сексизме и продвижении нездоровых гендерных стереотипов.
Помимо неудачного креатива, есть и другие причины, по которым реклама в соцсетях может не приносить результатов:
Мы, Cheapmedia - маркетинговое агентство, знаем, как создавать эффективную рекламу в соцсетях, которая привлекает клиентов и приносит прибыль. Мы поможем вам:
Следите за нами в социальных сетях, чтобы быть в курсе актуальных трендов и получать ценные советы:
- Telegram
- Sostav
Доверьте свой digital-маркетинг профессионалам. С Cheapmedia ваш бизнес ждет успех!