Как раскрутить Телеграм-канал агентства с минимальными затратами на рекламу (а лучше – вообще без них)? Таким вопросом задалась команда SUPPORT AGENCY. В основу идеи легли наши давние планы по созданию коммьюнити небольших агентств, но механики у нас не было – ее надо было разработать с нуля с учетом вводных.
Что было на старте: сотня подписчиков, экспертный контент с опорой на кейсы, новости из сферы digital, регулярные профессиональные мемы и большое желание подружиться с коллегами.
Начинали с идеи собрать папку в Телеграм, в которую войдут небольшие агентства. Как это работает: 20 каналов примерно похожей тематики помещаются в общую папку, а затем каждый из участников выкладывает ссылку с рекомендацией и призывом подписаться.
Фишка в том, что аудитория подписывается на все каналы в папке одним кликом и не выбирает, что исключить, а что оставить. В итоге все участники получают быстрый рост подписчиков.
Мы знали, что такое продвижение не всегда эффективно. Аудитория быстро подписывается, но так же быстро и отписывается, удаляя папки целиком. Но мы решили попробовать, так как метод бесплатный, и это крутой шанс для нетворкинга, ради которого в большей степени мы и затевали этот проект.
Поэтому, оформив идею, мы пошли стучаться к коллегам из соседних агентств и с детским трепетом предложили: «Давайте дружить!». Большинство поддержало идею собраться в одну папку, и мы начали готовиться к запуску.
Вместе с коллегами мы собрали папку «Young PR». В нее вошло 12 молодых амбициозных агентств.
Каждое агентство опубликовало анонс в своем канале и затаилось в ожидании результатов, которые не заставили себя долго ждать. Итог — наш ТГ- канал получил прирост более 100 подписчиков. Напомним, что это стоило нам 0 рублей.
Результаты коллег тоже порадовали. Наша папка подарила некоторым первую 1000 подписчиков, и в целом у всех случился ощутимый прирост аудитории.
Почему мы считаем это победой? Выше мы отмечали, что новые подписчики часто удаляют папки после таких кампаний, но не в нашем случае: процент отписок через несколько недель оказался минимальным. Предполагаем, что так случилось из-за высокой заинтересованности аудитории в контенте, который публикуют каналы. Все-таки своп подписчиков случился в сфере, где читатель еще не устал – люди работают или имеют отношение к сфере digital и ищут новые решения для своих проектов во всех возможных местах.
Слух о нашей папке быстро разлетелся. Спустя время, когда все уже было собрано и закрыто, к нам начали стучаться другие агентства с просьбой добавить их в папку. В общем, наш список друзей продолжает расти, и точно потребует обновления спустя время.
Чтобы папка работала и не простаивала зря, мы запустили спецпроект в агентской коллаборации.
В преддверии Хэллоуина мы предложили коллегам из папки поделиться своими страшными историями, связанными с рабочими процессами, и поучаствовать в челлендже «Digital-страшилки». Как известно, страшилки рассказывают в кругу друзей, чтобы не так сильно бояться. – на этом и строилась идея.
Как это выглядело: коллеги из других агентств и, естественно, мы сами провели мини-рефлексию над своими факапами, собрали опыт и дополнили его полезными выводами по решению кризисных ситуаций. Каждое агентство опубликовало историю у себя в канале, а мы собрали общий пост со ссылками на все истории.
А чтобы эти бесценные знания помогли как можно большему количеству людей, мы запустили рекламную компанию через посевы у блогеров.
Но за чей счет банкет, спросите вы? На правах идейного вдохновителя все организационные и финансовые вопросы проекта SUPPORT AGENCY взял на себя. Агентствам нужно было только выложить пост.
Когда все рекламные посты были опубликованы, наступило время собирать результаты.
Один из главных — дружеские отношения с другими агентствами. Помимо того, что все это изначально затевалось ради привлечения подписчиков, нам было важно законектиться с коллегами. Ведь мы поддерживаем простой принцип: сила не в конкуренции, а в коллаборации.
Но если говорить о цифрах, то спецпроект принес нам гораздо меньше, чем бесплатная механика с папкой. Наш канал, например, получил около 10 подписчиков с бюджетом больше сотни тысяч рублей. При этом количество просмотров поста, на который вела реклама, все-таки было неплохим — 870.
Почему так получилось? Выводов можно сделать несколько:
В целом это доказывает, что большие бюджеты – не всегда признак успеха. Иногда креатив и нетривиальные решения выигрывают больше. А еще важно не останавливаться после успеха и удерживать аудиторию публикациями, которые хочется читать: тогда она может принести еще и органический рост.