Как настроить Яндекс.Директ для Ecommerce и внедрить электронную коммерцию в магазин?

2024-09-19 15:20:38 Время чтения 13 мин 193

К нам пришел бренд одежды со средним чеком 10 000₽ на одну позицию и попросил настроить рекламу в Яндекс.Директе. Одежда относится к ecommerce, поэтому настроить Яндекс.Директ не так просто, как на лендинг или сайт с услугами.

В этой статье мы разберемся: как настроить электронную коммерцию в Яндекс.Метрике так, чтобы отслеживались все цели по кампаниям, как правильно формировать фид и как настроить фидовую рекламную кампанию.

Содержание: 

  1. Настройка Яндекс.Метрики 
  2. Реклама в Яндекс.Директ через фид
  3. Наши результаты по рекламе 

Настройка Яндекс.Метрики

Ранее клиент уже работал с рекламой в Яндекс.Директе с другими подрядчиками, но Ecommerce цели не были настроены: нельзя было отслеживать добавления в корзину, покупки и их стоимость. Это важно для аналитики: в одном отчете можно сразу увидеть данные по корзинам и покупкам: сколько потратили и сколько получили.

Для того, чтобы настроить передачу всех этих данных об электронной коммерции в 1с битрикс нужно:

1. В настройках счетчика включить Электронную коммерцию. Это важно сделать перед установкой счетчика на сайт.

При копировании кода обязательно проверьте, есть ли там контейнер dataLayer

2. После установки нужно подключить программиста, который настроит передачу данных об электронной коммерции в Яндекс.Метрику: идентификатор товара, стоимость, раздел, категория. Так вы сможете видеть какими товарами пользователи интересуются больше, а какими меньше, что больше покупают.

Данные передаются через контейнер window.dataLayer. Если вы не программист, то вряд ли поймете что-то из скрина ниже. Поэтому с этой задачей лучше пойти к специалисту, он точно сделает как надо.

Пример передачи данных в Яндекс.Метрику.

3. После обязательно проверьте, достигаются ли цели. Для этого добавьте к адресу вашего сайта приписку _ym_debug=2 и загрузите страницу.

На сайте в правом нижнем углу должен появиться вот такой значок:

Нажмите на него и совершите целевое действие: добавьте товар в корзину и начните оформлять заказ.

4. В Яндекс.Метрике должны появиться отчеты по электронной коммерции.

Если их нет — обратитесь к специалисту, чтобы понять, что вы сделали не так.

Настройка рекламы в Яндекс.Директ

Чаще всего для ecommerce рекламы используют фид — это код с сайта, в котором есть все данные по товарам, разделам, категориям, каталогам и ценам. Он сильно упрощает жизнь, потому что не нужно создавать отдельные объявления на каждый товар.

Как сделать фид?

Фид формируется программистами сайта. Есть две разновидности фида:

1. Динамический. Это ссылка, которая обновляется автоматически. Вам не нужно будет заново делать фид, если вы загрузите на сайт новые товары.

Так выглядит динамический фид.

2. YML файл. В таком случае все товары будут выгружены в файл и фид нужно будет формировать заново, если вы внесете какие-нибудь изменения на сайт. Внутри фид выглядит так же, как динамический.

В фид обязательно нужно передавать:

- название товара — заголовок. Заголовок должен содержать ключевые слова, по которым клиенты будут искать ваш товар.

По этому заголовку понятно, что это юбка и будет она показываться тем, кто интересуется юбками.

- категории товаров. Так вы сможете настроить рекламу только на рубашки или только на брюки. Также туда можно добавлять отдельно одежду с распродажи.

Вот так выглядят категории товаров

- цену. Так в рекламе будет показываться стоимость товара и вы сможете сразу же отсечь нецелевую аудиторию по цене.

Вот так будет выглядеть объявление из распродажи.

После того, как фид сформирован его нужно загрузить в кабинет Яндекс.Директа.

Это можно сделать через левую панель. Вкладка «Библиотека » → «Фиды».

Как правило, Директ обрабатывает фид за 20-30 минут. После того, как обработка закончится рядом появится статус. 🟢— всё окей, 🟡— есть незначительные проблемы, 🔴 — работа с фидом невозможна.

Как правило, Директ игнорирует проблемы в фиде, если они не критичны.

Типы рекламных кампаний для настройки рекламы по фиду.

Есть три типа рекламных кампаний, в которых можно делать запуск по фиду:

1. Смарт-баннеры — классическая реклама в РСЯ, которая показывается в виде карточек товаров на сайтах-партнерах Яндекса.

Примеры смарт-баннеров.

2. Товарная галерея. Это реклама на поиске Яндекса. Вы вводите поисковой запрос, например, «купить стиральную машину». Под поисковой строкой появляются товары. Все они — рекламные.

Пример товарной галереи на поиске.

3. Классическая реклама в поиске. Это формат рекламы без изображения.

Так выглядит объявление в поиске.

Создание рекламной кампании Смарт-баннеры в Яндекс.Директ

1. Для создания рекламных кампаний Ecommerce в Яндекс Директ, необходимо перейти в «Режим эксперта» и выбрать «Единая перформанс-кампания»

2. На первом экране в разделе «Место показа», вам необходимо выбрать тип рекламы. В случае со Смарт-баннерами — это Рекламная сеть Яндекса.

3.Далее выбираем стратегию — на старте рекомендуем выбирать «Максимум конверсий» с оплатой за клики с ограничением по недельному бюджету. На старте эта стратегия даст понимание по тому, сколько в среднем стоит конверсия в вашей нише. После можно перевести на оплату за конверсии.

5. В группах объявлений вам не нужно добавлять ключевые слова или интересы, так как ключевыми словами станут заголовки из ваших карточек товаров.

6. На этапе объявления вам нужно выбрать «Товарное» и выбрать фид, который вы загрузили.

Справа появится окно предпросмотра — так будут выглядеть объявления в РСЯ

Если вам нужно настроить рекламу на определенную группу товаров — там есть фильтры.

В фильтрах можно выбрать: категорию, модель или наличие товаров.

Создание рекламных кампаний на поиске в Яндекс.Директ.

В эти типы кампаний входят товарная галерея и реклама на поиске.

Вам нужно делать все тоже самое, что и в создании Смарт-баннеров, но в местах показа выбрать «Реклама в поисковой выдаче» для поиска и «Товарная галерея на поиске» для галереи.

Работать через фид удобно тем, что вам не нужно вручную добавлять каждый товар и подбирать к нему ключевые слова — это за вас сделает Яндекс.Директ.

Наши результаты по рекламе.

Изначально мы сделали несколько кампаний на тест: Смарт-баннеры в РСЯ, реклама в поиске и Товарную галерею на поиске + добавили ретаргет по тем, кто уже совершал покупки и тем, кто был на сайте, но ничего не купил.

Поиск и Товарная галерея на поиске не приносили покупок, поэтому мы быстро их отключили. Оставили РСЯ и ретаргет. Дозапустили не фидовую кампанию в РСЯ по брендовым запросам и сайтам конкурентов + сделали Look a like на базу купивших.

За 2 месяца работы мы получили такие результаты:

989 корзин на 6млн и 32 покупки на 367 790₽. При этом на рекламу было потрачено 180 000₽.