Инфобизнес по веб-дизайну с ROMI>543% в пике. Как работать в Яндекс Директ (поиск, РСЯ)

2024-10-17 10:50:12 Время чтения 11 мин 166

Всем привет! Сегодня мы расскажем, как работать с инфобизнесом в Яндекс Директе на примере продвижения курсов по веб-дизайну.

Здесь вы найдете ответы на вопросы:

  1. что делать, если мастера кампаний с оплатой за заявку заглохли
  2. что делать, если отказы с РСЯ зашкаливают
  3. почему не стоит сразу заливать большой бюджет на кампании в 2023 году

Краткое изложение:

  1. за 2+ месяца потратили 511 277,27₽ с НДС, общий ROMI ~149%, в пике был ~543%;
  2. почему нельзя менять цены в процессе тестирования Яндекс Директа;
  3. если РК не конвертит, необходимо сделать копии;
  4. чтобы раскрутить кампании с оплатой за заявку на балансе нужно иметь минимум «дневной бюджет*7».

А главное…

РАБОТАЕТ НЕ ТРОГАЙ

Инфобизнес по веб-дизайну. Работают 1.5 года. Воронки протестированы, они конвертят с понятной окупаемостью. Основной оффер:

Обучение удаленному заработку с нуля! Гарантируем, что за 2 часа научим делать сайты и карточки для маркетплейсов, которые ты сможешь продавать на фрилансе от 5 000 до 15 000 рублей!

Получи удаленную профессию с доходом от 50 000 до 200 000₽/мес.

У заказчика был запрос на диверсификацию источников трафика. Он обратился к нашей команде с запуском в Яндекс Директе. Прошлая команда тратила в канале 40 000 рублей в месяц только на ретаргет, мастера кампаний не давали показов на текущий домен, а окупаемость была непонятна от слова «совсем».

Это частые проблемы заказчиков, которые воспринимают Директ, как:

собрал ключи – получил клики - получил лиды

Сейчас все работает немного по другому и во главе угла стоит алгоритм, с которым нам нужно подружиться.

Почему не работало

Разбираясь, почему заглохла старая реклама, стало ясно, что заказчик крутил рекламу с оплатой за заявку, но запаса на бюджете не было. В один момент баланс был равен нулю, а оплата за заявки списывались в минус.

Достаточно иметь -200р на балансе, чтобы навсегда лишиться охватов.

Как решать эту проблему? Если Яндекс не даёт вам охватов на мастера кампаний с оплатой за заявку, то нужно создать новый аккаунт в Яндекс, создать новую Яндекс Метрику и поменять домен. Содержание сайта можно не трогать.

Нужно помнить, что алгоритм не любит нули на балансе. Такой ситуации нельзя допускать, если хотите, чтобы работали кампании с оплатой за заявку. На балансе всегда должны быть деньги.

Что мы сделали:

  1. перешли на новый аккаунт;
  2. перенесли контент на новый домен;
  3. начали работать с новой Яндекс Метрикой.

Данную работу мы делаем под ключ. От заказчика нужно только согласование и оплаченные сервисы и материалы.

Новая глава

Перейдя на новый аккаунт и исправив ошибки прошлых кампаний, все заработало, но появились новые проблемы. ОЗК кампании - это те кампании, в которых мы платим яндексу только за совершенную конверсию - не всегда можно прогнозируемо масштабировать.

Пример работающих ОЗК кампаний:

Поэтому начали подключать РСЯ с оплатой за клики.

Тут тоже не все так просто. Кликовые кампании часто имеют высокий процент отказов (выше 30%), трафик идет ботный, а заявки странные.

Что с этим делать? Обучение кампаний в Яндексе идет на уровне одной кампании, то есть, если мы сделаем 5 идентичных кампаний, с одинаковыми настройками, ключевыми словами и таргетами, то результативность у них будет совершенно разная.

Эти кампании могут зацепиться за разные аудитории, как хорошие так и плохие. Заранее это не предугадать.

Как уменьшить количество ботов в трафике Яндекс Директа?

  1. Нужно сделать 3-5 кампаний с одинаковыми настройками, но разными(!) объявлениями.
  2. Запустить их на минимальном бюджете. Например, 1000р/неделю.
  3. Через 3 дня, как будет потрачено 60-70% этой суммы, сделать срез трафика.

Ориентироваться необходимо на количество отказов. Если отказы выше 30%, то эту кампанию нужно остановить, скопировать и запустить копию, а оригинал закинуть в архив

Не стоит сразу ставить бюджет 20.000р/неделю. Если эта кампания зацепится за «ботный» трафик с высоким процентов отказов, то 60-70% этой суммы уйдет на отдых директора Яндекса, а в Метрике мы будет наблюдать сотни заходов на сайт по 30-60 секунд, где даже мышка не двигается.

Со временем мы найдем кампанию с отказами на уровне ~15-20%, но терпимо до 30%. Далее эту кампанию можно масштабировать.

Пример кампаний с допустимым процентом отказов:

Как масштабировать РСЯ кампании в Яндекс Директе для инфобизнеса?

Необходимо ежедневно менять бюджет на 1000р в большую или меньшую сторону. Так же можно играться со средней ценой конверсии. Пока не найдете баланс по цене и объему заявок.

Плохая новость в том, что если кампания зацепится за ботов, то её уже не спасти. Трафик будет так себе.

Хорошая новость в том, что если кампания зацепилась за хорошую аудиторию, то и дальше она будет вести хороший трафик. Останется только изменять бюджет, подчищать мусорные площадки и следить за окупаемостью.

Важное правила эффективной работы в Яндекс Директе:

Нельзя менять объявления после запуска

Пример рекламных крео:

Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.

Поставили вместо точку запятую? Кампания пошла на переобучение.

Изменили креатив? Кампания пошла на переобучение.

Поменяли «акцию»? Кампания пошла на переобучение.

Каждое переобучение - это русская рулетка, может зацепиться, как за хороший сегмент аудитории, так и за плохой.

Если необходимо что-то поменять, то сделайте копию основной кампании и работайте с дублем.

Какие настройки и стратегии сработали лучше всего?

После широкой преамбулы по работе с Яндекс Директом перейдем к процессу работу в данном проекте.

Эффективнее всего себя показали обычные ключевые слова:

  1. обучение профессии веб дизайнер;
  2. курсы веб-дизайна;
  3. обучение по созданию сайтов;
  4. и прочие.

Кампании, которые подбирали аудиторию на основании ключевых слов дали больше всего продаж.

Важно отслеживать качество не только трафика, но и заявок!

Боты в 2023 году прекрасно умеют оставлять заявки. Поэтому может сложиться такая ситуация — конверсия хорошая, заявки идут, но до них не дозвониться и никак не прокоммуницировать.

Важно, чтобы кампания не просто зацепилась за аудиторию, которая оставляет заявки, но и качество этих заявок должно быть соответствующим.

Где деньги, Лебовски?

На новом аккаунте мы запустились в конце июля 2023 года. На тот момент в проекте были протестированы уже все посадочные и воронки. Мы понимали сколько стоит регистрация в воронку по веб-дизайну и ориентировались на цифру ~150 рублей за регистрацию.

Со старта мы получили…

26 июля - р.421

27 июля - р.251

28 июля - р.259

29 июля - р.308

30 июля - р.241

31 июля - р.285

1 августа - р.227

Заполнив РНП - это регулярная планёрка для фиксации оперативных результатов и регистрации положительных или отрицательных «аномалий» - на седьмой день мы удивились.

В первую же неделю мы отлили р.49 517 с НДС и получили продаж на р.269 300 рублей. На руку сыграл старт курса в начале месяца, а также наша работа с сегментами, которая со старта сразу дала хороший трафик. ROMI периода составил 543%.

Далее мы отливались в плюс и закрыли месяц с ROMI ~150%.

Почему упала окупаемость

В середине августа заказчик поменял воронку, где стоимость курса увеличилась в 2 раза моментально. Дополнительно наложились перестановки в отделе продаж, уход РОПа, а также управляющего.

Совокупность факторов привела к падению окупаемости со второй половины августа.

Важно сказать, что трафик, который конвертировался в продажи со средним ценником на курсы ~40 000 рублей, не будет конвертироваться в продажи с ценником ~80 000 рублей. В этом случае важно сразу же менять рекламную кампанию и искать более платежеспособную аудиторию.

Итоги

На данный момент имеем ROMI ~149%.

За 2+ месяца получили 1717 регистраций.

Сейчас тестируем Маркет Платформу ВКонтакте, которая дала окупаемость за 3 дня теста, в то время, как у других каналов окупаемость понятна только на отрезке 7+ дней.


  Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в ЛС tg.