Как продвигать летние ролевые или тематические лагеря во ВКонтакте? Готовы ли родители переплачивать за развлекательную программу программу? Сколько стоит лид? Какой нужен бюджет для продвижения?
«Лаборатория Приключений» – один из проектов нашей команды по летним лагерям. С проектом проработали 3 месяца, получили 484 лида по 1 181,77 руб. За время продвижения работали в старом и в новом кабинете.
Проект с рекламой уже работал, но другие таргетологи не смогли принести результат. “Вы – моя последняя надежда, иначе я совсем потеряю веру в маркетинг”, – с такими словами и начали работу над проектом.
Основная цель продвижения: получение лидов и продаж.
В статье вы найдете:
Краткое изложениеО проектеЦА (целевая аудитория)Интернет-реклама— Стратегия— Трафик— Что сработало, какие креативы использовались— СтатистикаПодведение итогов
AdventuresLAB (Лаборатория Приключений) – организатор квестов, ролевых игр, туров и смен в лагере для школьников и подростков в возрасте от 9 до 16 лет в Подмосковье.
Наша команда работала с детскими лагерями, так что остановимся на этом направлении подробнее.
Тематики смен в детском лагере Лаборатория Приключений:
В лагере можно стать героем книги, фильма или компьютерной игры. Каждый участник создает своего персонажа с его особенностями, достоинствами и недостатками, подбирает костюм, узнает правила мира и начинает играть. Есть заготовленные квесты и сюжетные повороты, но игра зависит полностью от игроков. Любое их действие (а иногда бездействие) будет иметь последствия.
Команда Лаборатории Приключений старается максимально погрузить детей в игру. Для смены “Звездные войны” они разработали световые мечи, на которых можно сражаться, а для смены “Сталкер” разработана система радиации и аномалий.
Программа в лагере очень насыщенная, у ребенка не остается свободного времени на гаджеты и безделье.
Смены в лагере от 65 900 руб. за смену 13 дней.
УТП:1) авторская программа, сюжет смены никогда не повторяется;
2) серийные сюжеты, которые интересны тем, кто приехал в первый раз и тем, кто едет снова и снова;
3) технические разработки для выездов: световые мечи, которыми можно сражаться;
4) своя база костюмов, оружия и антуража для игр, которая всегда пополняется;
5) дети становятся авторами историй – до смены дети могут присылать свои идеи, которые могут стать частью сюжета;
6) для игроков проводятся мастер-классы по фехтованию, ремеслу, первой помощи;
7) большой процент возвращаемости детей. Побывав однажды в Лаборатории, дети возвращаются снова и снова;
8) более 180 положительных отзывов в ВКонтакте.
Основная целевая аудитория детских лагерей – женщины-родители.
Портрет ЦА:
В рекламе лучше всего отрабатывали связки по аудиториям:
Перед началом работы с проектом создали сохраненные аудитории. Это позволило работать с горячей аудиторией, то есть с теми, кто позитивно отреагировал на рекламу, но не оставил заявку.
С проектом “Лаборатория Приключений” проработали 3 месяца, с конца марта по конец июня. В зоне ответственности нашей команды была работа в старом и в новом рекламном кабинете ВКонтакте.
Проект не работал с дополнительными источниками получения лидов.
Лидогенерацию вели только через лид-форму ВКонтакте, другими способами сбора лидов не пользовались. У “Лаборатории приключений” есть сайт, но с ним не работали, так как сам сайт не готов был к сбору лидов.
Воронка, по которой мы вели ЦА:
Лид-форму ВКонтакте создали максимально простую только с 2 вопросами: возраст ребенок и номер телефона (рис. 2).
Кстати, лид-форму всегда используем с ручным вводом, так увеличивается стоимость лида, но при этом снижается процент некачественных лидов.
Нам важны продажи, а не дешевые лиды!
Чтобы дополнительно снизить процент некачественных лидов, тестировали усложненную лид-форму (рис. 3). Во время лидогенерации с такой лид-формой мы действительно снизили процент некачественных лидов, но при этом получали более дорогих лидов.
Такие дорогостоящие лиды не устроили клиента, поэтому вернулись к более упрощенной лид-формой с двумя вопросами (рис.2).
В проекте шли по излюбленному пути и использовали длиннопосты для донесения ценности родителям (рис.4).
Родители, которые хотят отправить своего ребенка в детский лагерь, интересуются всем, что происходит в лагере. Поэтому, прежде чем отправить ЦА на заполнение лид-формы, мы прогревали их с помощью полного описания лагеря.
Нужно понимать, что родители проходят длинный путь клиента от осознания до покупки. Реклама помогает узнать об еще одном варианте досуга для детей – детского лагеря “Лаборатория Приключений”.
О чем думает ЦА, когда выбирает детский лагерь?
Чем больше информации будет в рекламе, тем больше вопросов у целевой аудитории будет закрыто. А узнать больше информации о лагере и получить подробную программу можно было через лид-форму.
Мы, в основном, работали с лагерем Зомби. В качестве гипотезы в первый месяц работы мы работали с креативом, где присутствует бутафорская кровь (рис. 5). Эта гипотеза помогла получать лиды по 700-800 руб.
Фотографии с кровью вызвали жалобы родителей, да-да, после рекламы звонили даже директору лагеря! Работу с этой гипотезой пришлось прекратить.
Креативы и фотобанк клиента – основа рекламы. Чем необычнее и качественнее снимки, тем дешевле будет итоговый результат клика/лида/бронирования/продажи.
После этой ситуации мы думали, что может хорошо отрабатывать в рекламе. И поняли, что сами хотим стать детьми на 15 дней и погрузиться в миллитари-мир. Поэтому для рекламы выбрали креативы с рациями, водными пистолетами и другой атрибутикой (рис. 6-8).
За время продвижения успели протестировать проект и в старом, и в новом рекламных кабинетах. Всего за время продвижения потратили 571 978,77 руб.
Средний CPM на холодную аудиторию Москвы – 200 руб.
При работе со старым рекламным кабинетом (рис. 5):
При работе с новым рекламным кабинетом (рис. 6):
Работу с новым рекламным кабинетом прекратили, так как несмотря на дешевые клики и лиды, аудитория шла некачественная. Люди, которые оставляли номер телефона, не отвечали или не шли на контакт.
Чтобы получать более качественных лидов, приходилось постоянно усложнять таргетинг, работая с самыми теплыми ЦА, и усложнять саму форму сбора лидов. Однако чем чище мы делали лидогенерацию, тем дороже становился сам лид.
Не нужно гнаться за дешевыми лидами, иногда лучше получать показатели дороже и качественнее.
Поэтому спустя несколько недели тестов нового рекламного кабинета, мы вернулись к старому РК.
Всего за время продвижения “Лаборатории Приключений”:
Если хотите системно получать квалифицированные лиды по нужной стоимости в свой лагерь, то напишите мне в ЛС tg.